Логопедия
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Птицы" 2013
Формирование связной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида – одна из актуальных проблем коррекционного обучения. Умение строить грамматически правильно оформленное высказывание формирует коммуникативную функцию речи и помогает социализироваться в период школьного обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [ж] в словах и словосочетаниях у младших школьников со стертой дизартрией 2013
Цель логопедического занятия: закрепление правильного произношения звука [Ж] в словах и словосочетаниях. Разнообразные упражнения и задания с наглядным материалом ускоряют автоматизацию звука [Ж], активизируют слуховое и зрительное восприятие, развивавают фонематический слух, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, пространственную ориентировку, речевое дыхание. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Интегрированное занятие в группе раннего возраста "В гости к игрушкам" 2013
Интегрированное занятие всех специалистов ДОУ стимулирует речевую активность детей в группе раннего возраста. В игровой форме дети усваивают глагольный словарь, развивают познавательную деятельность, воображение, мышление. Разные виды речевой и музыкальной деятельности формируют речевой и музыкальный слух.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях" 2013
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук "ч" у учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
НОД по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Звук [д]" 2013
Занятие по формированию звуковой стороны речи развивает фонематическое восприятие, формирует слоговую структуру слова, развивает познавательные процессы, совершенствует мелкую моторику и т.д. Разные виды игр обеспечивают эффективность логопедического занятия.
-
Ранняя профилактика и способы коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте 2013
Практика убеждает нас в том, что если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по оптической дисграфии и дислексии, то в школьном возрасте детям не нужна логопедическая помощь. Значит, нужно сделать все возможное для того, чтобы «убрать» предпосылки оптической дисграфии и дислекии еще до начала обучения ребенка в школе.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда с учащимися 2-го класса (КРО), имеющими логопедическое заключение "ОНР III уровня" 2013
Коррекционно-развивающее занятие отражает некоторые возможности метода полианализаторной опоры коррекции оптической дисграфии. Занятие дифференцирует оптически сходные буквы "б-д" выведением полианализаторной опоры (автор Никифорова Е.С.) Такие занятия пока сложно найти в сети Интернет.
-
Путешествие с маленькими словами в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 2013
Совместная непосредственно образовательная деятельность с детьми в области «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Автор предлагает интересные игры и упражнения для закрепления навыков употребления предлогов пространственного значения.
-
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2013
Статья содержит описание логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Коррекционная работа не только на преодолевает трудности речевого развития детей, но и учитывает эмоциональную составляющую в преодолении речевого нарушения.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Коррекция нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида средствами мультипликации 2013
В статье описан коррекция нарушений письменной речи детей 4-го класса коррекционной школы мультфильмами, которые они создавали сами.
-
Доклад на тему "Усиление коррекционной направленности логопедических занятий" 2013
В своих материалах авторы попытались обобщить и систематизировать опыт проведения уроков развития речи, а также включить в их содержание новые экспериментальные разработки, которые, на их взгляд, должны сделать эти уроки более интересными и полезными в плане коррекции дефекта, развития личности ребенка. Особое внимание уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связанному высказыванию.
-
Предлоги. Повторение 2013
В процессе занятия актуализируется словарь предлогов, обобщаются знания учащихся о семантическом и грамматическом значении предлогов, различаются предлоги по акустико-артикуляционному сходству, корректируются ошибки слитного написания предлогов со словами. Ученики закрепляют владение навыками словоизменения и предложного управления, вербального анализа, работы со схемами; используют предлоги и их значения в диалогической речи.
-
ИКТ в логопедической работе с детьми. Тема: "Познаем мир с Электроником" 2013
Представлена авторская разработка учителей-логопедов по проблеме «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми с речевыми нарушениями».
-
Рисунки-символы при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего возраста с нарушением речи 2013
Рисунки-символы позволяют ребенку осознанно относиться к выработке различных артикуляционных укладов и "подстраивать" свою артикуляцию до получения нормированного звука. Личностная включенность ребенка в коррекционный процесс и степень осознанности выполняемых действий в значительной мере повышают эффективность логопедической работы.
-
Логопедическое занятие "Звуки [в], [ф]. Буквы В, в и Ф, ф" 2013
Урок помогает научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Транспорт. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях" 2013
На занятии закрепляется навык правильного произношения звука в слогах, словах и предложениях, совершенствуется грамматический строй речи, развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, фонематический слух, анализ и синтез, формируется навык самоконтроля за речью. Интерес к занятию поддерживается за счет разнообразных игровых упражнений и заданий с наглядным материалом.
-
Логопедическое занятие "Состав слова" 2013
Занятие-путешествие в страну «Грамматики» к замку «Словообразования». Особый интерес представляет собой индивидуальная маршрутная карта, которая связывает в единый сюжет все структурные тематические элементы занятия, повышает мотивацию изучения темы, увлекает учащихся.
-
Занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи "В гостях у Ани" 2013
Занятие для детей с общим недоразвитием речи (4‒5 лет) развивает фонематический слух и восприятие, знакомит детей со звуком [А], активизирует артикуляционную и мелкую моторику, формирует речевое дыхание.
-
Таблицы-тренажеры на этапе автоматизации звука в слогах 2013
Автоматизация звуков в слогах. Скучно? Нет, если в работу включить различные анализаторы. В статье представлен опыт работы по использованию таблиц для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук в автоматизации звуков.
-
Логопедические помощники 2013
В статье говорится о психологической готовности ребенка к формированию речевых умений: работа над звуками, словарем, грамматическими категориями и связной речью на логопедических занятиях.
-
Составление сказки о зиме (по вопросам и опорным словам) 2013
Занятие проводится с целью совершенствования связной речи при составлении рассказа по вопросам и опорным словам. Планируемые результаты: развитие познавательных интересов и мотивации; осознание значимости данного умения для составления новых рассказов; умение отвечать на вопросы; выведения следствия; обобщение понятий; умение ставить цели и следовать им; контролировать свою деятельность по результату; умение оценивать деятельность.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ч] и [щ] в словах" 2013
Логопедическое занятие входит в цикл по теме «Дифференциация звуков "ч и щ"», формирует фонематическое восприятие и связанный с ним звуковой анализ и синтез. Форма занятия: игра-путешествие. В игру легче вовлечь детей, игра улучшает настроение, помогает установить эмоциональный контакт и преодолевать чувство страха.
-
Урок письма: "Звук и буква "У"" 2013
Цель занятия: научить детей различать гласные и согласные звуки, обучить элементам звукового анализа слов, работать со схемами, развивать фонематическое восприятие, память и мышление.
-
Приключение Смешариков 2013
На занятии учащиеся учатся сравнивать звуки "С-Ш" по акустическим и артикуляционным признакам, у них формируются умение согласовывать имена числительные и имена существительные.
-
Автоматизация звука [с] (позиция в начале слова в слоге -са-) 2013
Презентация составлена для индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ФФН, ОНР III–IV-го уровня. Цель занятия: автоматизация звука [с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. На занятии дети упражняются в подборе прилагательных, словообразовании, учатся составлять предложения по опорным словам-картинкам, развивают зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
-
Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Статья раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» и этапность его формирования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Как пример деятельности логопеда по вербализации эмоций, формирующих эмоциональный интеллект, предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 6‒7 лет с ОНР «Чем порадовать друга?»
-
Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования. Тема: "Весна" 2013
Коррекционно-логопедическое воздействие при ОНР ставит цель научить детей связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Наряду с традиционными приемами и методами формирования связной речи вполне обосновано использование оригинальных, творческих, эффективность которых доказана. Одна из таких методик ‒ наглядное моделирование, представленное в виде внешнего картинно-графического плана высказывания, так как внутреннее программирование у детей с ОНР нарушено.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2013
Опираясь на ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в работе с детьми с общим недоразвитием речи, проводится коррекционная работа по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, развитию связной речи, по подготовке в приоритетной области: познание, интеграция образовательных областей, игровая, коррекционная, коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность детей.
-
Дидактические игры и пособия с математическим содержанием в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2013
Математические представления у детей с нарушением речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к выполнению действий в уме, знание о числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Тесное взаимодействие родителей с логопедом и педагогами благоприятно для развития математических навыков и формирования навыков учебной деятельности, общего и речевого развития ребенка.