Логопедия
-
Занятие по автоматизации звука "Р" 2013
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у ребёнка поставлен звук «Р». В ходе занятия совершенствуем лексико-грамматические категории, закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, продолжаем развивать фонематический слух, моторику, целостное восприятие. На занятии используется презентация, что вызывает у ребёнка интерес к занятию.
-
Логопедическое занятие (фронтальное) по теме "Путешествие в мир дыхания". 3-й класс 2013
Фронтальное логопедическое занятие "Путешествие в мир дыхания" ориентировано на знакомство учащихся со своим организмом, его работой. Это подготовительный этап (теоретическая основа) в работе над формированием диафрагмально-релаксационного типа дыхания, которое направлено на оздоровление организма и на улучшение эмоционального состояния. Овладев данным этапом в работе, учащиеся приступают к следующему - работа с БОС логотерапевтический.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуки [с] – [с']. Буквы С, с". 1-й класс 2013
Логопедическое занятие с целью автоматизации звуков [с] - [с’] изолированно в слогах, словах, предложении и тексте.
-
Слоговой синтез 2013
Логопедическое занятие с презентацией формирует слоговый синтез у детей, имеющих речевое заключение «Дисграфия, дислексия», обусловленное ФФН. Этап: коррекционная работа на фонетическом уровне.
-
Метод биологически обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ 2013
Обоснование применения метода БОС в практике логопеда с детьми с ОВЗ и описание методик.
-
Логопедическое занятие "Звуки [д], [lд'], [т], [т']. 2-й класс 2013
Материал подбирался с учетом особенностей речевого дефекта, возрастных и личностных качеств детей-логопатов. Занятие формирует навык грамотного письма, включает в себя задания, упражнения на коррекцию и развитие фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя и психологической базы речи.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и связном тексте 2013
Конспект занятия, обучающего правильно произносить звук [р] в словах со стечениями и предложениях с подобными словами.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Мама заболела" 2013
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Мама заболела»» составлен для проведения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Содержание занятия строится с учетом ФГТ и на основе требований программ «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы и др., 2010), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2008).
-
Организация театрально-игровой деятельности в коррекционно-образовательном процессе групп компенсирующей направленности для дошкольников с ОНР 2013
Статья посвящена проблеме применения театрализованной деятельности как средства коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей с ОНР. Так же театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развитие адаптивного процесса общения, повышает эффективность коррекции коммуникативной сферы, формирования основ образного мышления на этапе подготовки детей к процессу обучения в школе.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Смысловая и интонационная законченность предложения. Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения 2013
Групповое занятие с ИКТ для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать интонационную законченность предложения и правильно использовать в своей речи.
-
Программа коррекционной работы учителя-логопеда 2013
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (раздел "Коррекционная программа"). Представлены направления коррекционной работы учителя-логопеда, характеристики учащихся с речевыми отклонениями, основные направления коррекционно-развивающего обучения этих категорий детей, перспективный план работы с детьми с ФФН и ОНР, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.
-
Конспект логопедического урока в 1-м классе компенсирующего обучения. Тема: "Дифференциация звуков [п], [п']" 2013
Цели и задачи урока: познакомить детей со звуками П-Пь, с нормой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференцировать звуки П и Пь изолировано, в словах, в слогах и предложениях и текст; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; проводить профилактику оптических нарушений; обучать составлению рассказа на заданную тему; учить работать на уровне текста; развивать мелкую моторику.
-
Организованная индивидуальная деятельность по формированию фонематических процессов у ребенка старшей группы с ФФНР по теме "Звук Л" 2013
На занятии решаются задачи автоматизации правильного произношения звука Л в слогах, словах и фразах; развития артикуляционной и мелкой моторики; формирования фонематических представлений; актуализации словаря по теме "Игрушки". Кроме традиционных методов и приёмов автоматизации, используются и возможности компьютера, в частности компьютерная технология коррекции ОНР логопедическая коррекционная программа "Игры для Тигры".
-
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках логопедии 2013
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный метод позволяет проектная деятельность. Какое же место она занимает в реализации ФГОС? Какие универсальные учебные действия мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности? Смогут ли дети с проблемой в развитии реализовать задуманное? Как использовать её на логопедических занятиях? В статье даются ответы на эти вопросы.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Логопедический досуг "Путешествие в сказку" 2013
Логопедический досуг нацелен на расширение, закрепление и активизацию лексического запаса, формирование грамматического строя речи, связной речи детей. Закрепление навыков и представлений, полученных на занятиях проводится на материале сказочного сюжета.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Посуда" 2013
Занятие на развитие функции словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи уточняет и расширяет представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана; активизирует словарь по теме «посуда». Занятие способствует развитию речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности.
-
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи 2013
Последовательное освоение дошкольником всех компонентов речи без ускорения этого процесса станет в дальнейшем залогом его успешного обучения в школе. Вниманию педагогов для практического использования предлагается конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Насекомые» с использованием красочного, интересного для детей наглядного материала, веселых игр, и моделей.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [ш]" 2013
Цели занятия: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических способностях; закрепление словаря по теме «Автоматизация звука «Ш»»; развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад; закрепление правильного произношения фонемы «Ш» в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, во фразовой речи; развитие и закрепление фонематического слуха, обучение звуко-слоговому анализу.
-
Особенности нарушения навыка чтения у младших школьников с недоразвитием интеллекта 2013
Статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей и психологов.
-
Открытое занятие "Путешествие в Голубую страну" 2013
Логопедическое занятие "Путешествие в Голубую страну" исправляет произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, активизируют общую, мелкую моторику, развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
-
Готовим детей с нарушениями речи к школе 2013
Важной задачей является подготовка будущих первоклассников к обучению в школе. Условия работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительного к школе возраста и логопункта в ДОУ имеют существенные различия. Объединяющим началом при разработке проекта «Готовим детей с нарушениями речи к школе» стало решение общей задачи по развитию звукопроизносительной стороны речи.
-
Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте 2013
Представлен конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Занятие проводилось в конце III периода обучения. Цель занятия - познакомить родителей с результатами коррекционной работы по подготовке детей к школе. Занятие насыщено разнообразными заданиями и играми, которые предлагают Звукознайкин и Буквознайкин.
-
Занятие по обучению связной речи 2013
Детям, страдающим умственной отсталостью присуще глубокое недоразвитие всех сторон психической деятельности, в том числе и резкое отставание в сенсомоторном, интеллектуальном и речевом развитии. Речь таких детей примитивна, бедна по содержанию и внешнему выражению. На занятиях по обучению связной речи используется структура, в которой отводится особое место обогащению словарного запаса в активизации всех анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
-
Урок по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2013
Логопедическое занятие посвящено теме правописания слов с разделительным мягким знаком. Оно проводится после ознакомления с правилом на уроке русского языка во втором классе и способствует закреплению навыка правильного письма, развитию фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, совершенствованию артикуляторной и мелкой моторики у детей с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
-
Творчество Джузеппе Арчимбольдо в коррекции речевых нарушений 2013
Цель статьи показать, как через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», можно вызвать интерес у детей к произведениям изобразительного искусства, познакомить с творчеством великого итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, формировать эстетический вкус, расширять познавательные способности детей, а также решать коррекционные задачи.
-
Развитие правильности и осознанности чтения 2013
В статье рассказывается об этапах овладения процессом чтения, о формировании правильного типа читательской деятельности. Предлагаются упражнения, которые способствует достижению понимания текста на уровне смысла, развивает интерес к чтению. Эти материалы могут быть использованы учителями начальных классов, учителями-логопедами.