Логопедия
-
Индивидуальное занятие по логопедии "Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи" 2017
Конспект индивидуального занятия по логопедии, направленный на автоматизацию звука «Р» в предложениях и связной речи. Разработан с использованием ИКТ-технологий. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-го класса.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР и профилактика нарушений письменной речи 2017
Дети с ОНР – это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения письму и чтению. Несмотря на то, что большому числу таких детей оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности во время обучения в школе, начиная уже с 1-го класса. Преодоление общего недоразвития речи и профилактика нарушений письменной речи должны осуществляться комплексно.
-
Развитие сенсорного восприятия у детей с общим недоразвитием речи 2017
В настоящее время на первый план выходят проблемы развития восприятия у дошкольников с ОНР. Однако рекомендаций для логопедов и педагогов по данному вопросу становится недостаточно. При этом, на сегодняшний день, для дальнейшего успешного обучения необходимо ранее выявление и коррекция нарушений восприятия у детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются основные направления коррекционно-развивающей работы и разновидности игр на развитие всех видов восприятия.
-
Обучающее занятие для родителей на тему "Развитие речи младшего дошкольного возраста. Игровые упражнения и приемы" 2017
Данная статья содержит конспект практического занятия для родителей, главной целью которого является пропаганда логопедических знаний, необходимых для профилактики речевых нарушений, начиная уже с младшего дошкольного возраста. В ходе обучающего занятия родители осваивают основные упражнения артикуляционной гимнастики и знакомятся с играми для развития правильного речевого дыхания и слухового внимания.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Логопедическое занятие "Словарные слова". 5-й класс 2017
Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать словарные слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Работа над словом в учебном процессе является работой, направленной на развитие речи и развитие мышления.
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.
-
Групповое занятие по РСВ в 7-м классе по теме «Телецкое озеро» 2017
Цель занятия: развитие слухового восприятия речевого материала разной сложности с голоса разных аудиторов. Задачи: развитие слухового материала на речевом материале темы; совершенствование коммуникативных навыков; способствовать воспитанию любви к природе.
-
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед: как помочь ребенку научиться говорить красиво" 2017
В статье рассказывается о такой форме работы учителя-логопеда с родителями, как семинар-практикум. Посетив данное мероприятие, родители узнают, как строится логопедическая работа по формированию нормативного звукопроизношения у детей, сами попробуют выполнить некоторые логопедические упражнения. Семинар-практикум призван привлечь родителей к логопедической работе с ребенком дома. Ведь только совместный труд ребенка, родителей и логопеда приведет к желаемым результатам!
-
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями с помощью фетровых картин 2017
У детей, имеющих нарушения речи, развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по сказкам" 2017
Интегрированные занятия требуют особой подготовки как детей, так и педагогов. Целью интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» является повторение ранее полученной информации и закрепление знаний детей о русских народных сказках, развитие фантазии, творчества, создание и поддержание положительных эмоций и хорошего настроения у детей и взрослых. Интегрированное занятие является тематическим, в нём избранная тема является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.
-
Звуки Р, Рь. Транспорт 2017
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие ориентировано на воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р, Рь в словах, фразе. Коррекция звукопроизношения проводится на лексическом материале по теме "Транспорт".
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук [р]" 2017
Занятие помогает сформировать у ребенка правильный артикуляционный уклад для постановки и изолированного произношения звука [р]. В занятии представлены традиционные и нетрадиционные способы постановки данного звука.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе на тему "Мы – космонавты" 2016
Логопедический досуг представлен в форме увлекательного путешествия по просторам галактики. Достаточный объем и разнообразие выполняемых заданий по обучению грамоте, закреплению навыков словообразования и словоизменения стимулирует высокую речевую активность дошкольников. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс более динамичным, способствует формированию познавательной мотивации, активизации мыслительных операций, повышению эмоционального настроя.
-
Индивидуальная логопедическая образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Дифференциация звуков [Ш]–[Ж]" 2016
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности с использованием ИКТ, направленной на формирование умения дифференцировать звуки [Ш]–[Ж], автоматизацию данных звуков в речи, развитие навыков звукобуквенного анализа, пространственной ориентации, формирования навыка самоконтроля за собственной речью в различных игровых ситуациях.
-
Воспитание детей с ОВЗ и в норме: общее и различия. Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в школе 2016
Данная методическая разработка является вспомогательным материалом для педагогов, педагогов-психологов, логопедов при организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. В статье рассматриваются цели и задачи школы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, алгоритм включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс, а также плюсы и минусы инклюзивного образования.
-
Логопедическое занятие в средней группе для детей с ОНР "Аня и Оля в гостях у ребят" 2016
Цель занятия: учить детей различать звуки [А–О], закрепить артикуляцию данных звуков; учить детей образовывать существительные в В.п. ед.числе; расширять и активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»; закреплять обобщающее понятие «Продукты питания».
-
Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения 2016
Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
-
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снег идет» 2016
Задачи урока: закрепить основные признаки зимы; ввести в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, снежинка, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепить, греться); составить коллективный рассказ о зиме по картинному плану; развивать общую, мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание; знакомить с тремя величинами и учить определять: большой, средний, маленький.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Игры с кубиками-предлогами (для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОНР) 2016
Дети с ОНР испытывают большие трудности в усвоении и употреблении слов, не имеющих номинативного значения (предлогов), но эти слова выполняют определенную функцию в речи. Без знания этих слов дети не смогут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью. Поэтому работа с детьми над пониманием значения предлогов и правильным их использованием в речи очень важна. Повысить эффективность данного вида коррекционной работы помогают игры.
-
Раннее выявление предрасположенности к дислексии 2016
Чем позже обнаруживаются расстройства у детей, как стойкая неспособность овладеть чтением и письмом, тем большей степени тяжести они достигают и тем более длительный коррекционный курс в таких случаях требуется. Существенно зависит от этого и эффективность коррекционной работы. Основываясь на основных принципах простоты и минимального количества времени Корнев А.Н. (1982 г.) разработал методику раннего выявления предрасположенности к дислексии.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в преодолении нарушений звукопроизношения посредствам дидактических игр 2016
Материал рассчитан для педагогов, осуществляющих коррекцию звукопроизношения. Педагогам предлагаются игры способствующие развитию речи и мышления, а это, как правило, способствует преодолению нарушений звукопроизношения и развитию мыслительных операций. Цели: развивать речь и мышление, воспитывать интерес к дидактическим играм, заинтересованность.
-
Занятие «Дружба Лунтика со словами-близнецами» (слова-омонимы) 2016
Проблеме употребления детьми многозначных слов уделяется мало внимания как на занятиях, так и дома. Особенно это относится к дошкольникам, имеющим речевое недоразвитие. Детям с ОНР трудно понять и правильно использовать слова омонимы и многозначные слова. Их словарный запас бедный, лексико-грамматические категории сформированы недостаточно, что мешает их успешному обучению в школе. В статье описываются методы, приемы и формы изучения слов омонимов на логопедическом занятии.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016
Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
-
Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях (из опыта работы) 2016
В статье рассматривается целесообразность использования и практическое применение сказкотерапии как одного из направлений арттерапии на индивидуальных подгрупповых логопедических занятиях. Автором статьи была проанализирована технология Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях» и предложены некоторые виды работ по данной технологии.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Развитие моторики у детей 2016
Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.