Логопедия
-
Формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по коррекции звукопроизношения 2017
Материал рассчитан на педагогов выполняющих коррекционное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагогам предлагаются мнемотаблицы для поэтапной автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, загадках, рассказах. Работа с мнемотаблицами у детей вызывает интерес, желание заниматься, что способствует скорому введению звука в речь. Цели семинара: автоматизация звуков с помощью мнемотехники.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» 2017
Цели и задачи занятия: автоматизация произношения звука [Р]; развитие фонематической стороны речи; обогащение словарного запаса; развитие лексико-грамматической стороны речи; развитие мелкой моторики.
-
Нарушение письменной речи младших школьников 2017
Проблема изучения нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] 2017
Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Конспект НОД "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела". Дифференциация звуков С–Ш" 2017
Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.
-
Современный системный подход в преодолении общего недоразвития речи дошкольников в условиях ДОУ. Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности логопеда ГБОУ "Школа №760" г.Москвы 2017
В современной практике работы учителя-логопеда в условиях ДОУ, актуальным является совершенствование содержания коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения (на этапе реализации ФГОС дошкольного образования). Из опыта работы 2017
На мой взгляд, применение системно-деятельностной технологии позволяет обеспечить активность мыслительной и практической деятельности детей с нарушениями речи, приводя к полноценному освоению и отработке необходимого материала, качественному овладению знаниями и умениями.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность 2017
Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Проводимая коррекционная работа по формированию диалогической речи состояла из трёх этапов, в результате которой, по итогам мониторинга, можно сделать вывод о высокой эффективность использования театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников с нарушениями речи.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». Занятие выстроено в виде путешествия с использованием презентации. В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Пропедевтика учебного проектирования у дошкольников 2017
ФГОС ДОО говорится: «Чем раньше начнется активное формирование готовности детей к проектной и исследовательской деятельности, тем на более высокий уровень развития этой способности они могут выйти к окончанию школьного обучения». В данной работе представлен конспект НОД, которая решает не только задачи развития, обучения и воспитания, но и задачи пропедевтики проектных умений у дошкольников. У детей формируются понятия и действия, которые составляют проектирование минимального уровня сложности.
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Цирковое представление» 2017
Цели меропниятия: познакомиться с профессией артиста цирка; расширять и активизировать словарный запас; автоматизация звука Р в сложных словах; дифференциация звука Р и Л; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить подбирать признаки предметов.
-
Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки" 2017
Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие составляет фундамент когнитивного развития, а также необходимо для успешного обучения ребенка. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений; развивает уверенность в себе.
-
Практическое употребление существительных разного рода 2017
Логопедическое занятие направлено на совершенствование навыков употребления существительных разного рода. Групповое занятие проведено с обучающимися второго класса в соответствии с программой «Логопедическая работа по профилактике и преодолению смешанного вида дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Продолжительность логопедического занятия 40 минут.
-
Комбинированное психолого-логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес" 2017
Занятие разработано для детей с нарушениями речи 4–5 лет. В занятии представлены подобранные педагогом-психологом и учителем-логопедом коррекционно-развивающие упражнения, которые в игровой форме помогут решить задачи эмоционально-когнитивного развития и коммуникативных навыков в рамках лексической темы «Животные зимнего леса». В занятии используются методы пальчиковой гимнастики, логоритмики, эмоционально-мимических упражнений, дидактических игр.
-
Су-Джок терапия - это эффективный метод профилактики и лечения болезней 2017
Цель занятий: cохранение и укрепление здоровья детей, скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи 2017
В данной статье излагается нетрадиционная форма работы «Массаж ложками» для детей с ОВЗ, страдающими нарушениями речи.
-
Как заставить ребенка слушать 2017
Древнегреческий писатель Лукиан сказал: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны от природы, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий.
-
Урок обобщения знаний. 1-й класс. НВОНР 2017
Цель урока. развитие слуховой памяти и слухового восприятия; развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [з]–[с] в слогах, словах" 2017
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков [з]–[с] в слогах, словах разной слоговой структуры.
-
НОД по дифференциации звуков с детьми 6–7 лет на тему "Звуки [с], [з]. Буквы с,з". Книга-памятка "Различай С и З" 2017
В статье предлагается конспект занятия, организованного в форме совместной деятельности, продуктом которой является книга-памятка «Различай С и З», изготовленная детьми совместно с педагогом. В процессе деятельности проводится работа по дифференциации звуков и букв С и З на уровне слогов, слов, предложений, актуализируются представления о профессиях людей, занятых в создании книги.
-
Рисование по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане…" для детей с нарушением речи, посещающих логопедический пункт 2017
Проблема эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием интегрированного подхода в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников с нарушением речи весьма актуальна на сегодняшний день. Предлагаем свою практическую разработку – совместную интегрированную деятельность по речевому и художественно-эстетическому их развитию.
-
Игра-занятие "В стране веселых гласных звуков" для детей старшей группы компенсирующей направленности 2017
Игра-занятие составлена для детей старшей группы компенсирующей направленности. В конспект включены упражнения на закрепление умения чётко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], по развитию дыхания, голоса и мимической мускулатуры, на умения определять гласный звук в начале слова, на развитие зрительного и слухового восприятия, на умение взаимодействовать друг с другом.
-
Итоговая НОД "Умники и умницы" в подготовительнойк школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 2017
В игре участвуют дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и родители. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок. Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Работа с деформированными текстами в структуре логопедической коррекции детей с ОВЗ 2017
Работа с текстовым материалом является наиболее сложной для детей с ОВЗ и трудоёмкой для педагогов начальной школы и учителей-логопедов. Упражнения с деформированными текстами способствуют развитию навыков самоконтроля при письме и чтении, развитию слухового и зрительного внимания и памяти, логического мышления, активизации лексических средств языка. При использовании в качестве диагностического материала деформированный текст позволяет выявить состояние языкового анализа и синтеза.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Индивидуальное занятие "Автоматизация изолированного звука [р]" 2017
В конспекте представлен тематический речевой материал, упомянуты варианты игры на развитие сенсорного блока тактильного восприятия детей. В логопедической работе необходимо затрагивать не только связанные с коррекцией звукопроизношения области, но и другие, тесно связанные с неречевыми процессами и формированием личности ребенка.
-
Занятие по теме "Я люблю чистоту" 2017
Цель урока: повторение и закрепление знания по теме «Я люблю чистоту»; активизация словарного запаса по теме; закрепление в речи слов с обобщающим значением «Предметы личной гигиены»; повторение по темам: «Части тела», «Здоровье».