Логопедия
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Город красивой речи" 2011
Эффективная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений возможна лишь при комплексном, многоаспектном подходе к ней. Предлагаемое занятие рассчитано на подготовительную к школе группу общеобразовательного дошкольного заведения. Занятие поможет воспитать внимание к изменению грамматических форм слова, способам словообразования, сформировать лексико-грамматический строй речи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Зима. Зимние забавы" (в сотрудничестве с родителями) 2011
Работа учителя-логопеда в реабилитационном центре специфична, так как ребенок поступает на кратковременный курс реабилитации. Именно поэтому более эффективным видом корррекционной логопедической работы является проведение занятий в сотрудничестве с родителями. Занятия проводятся согласно календарному плану, в соответствии с сезоном, что позволяет ребенку знания, полученные на занятиях, перенести в окружающую действительность.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему "Дифференциация диких и домашних животных" 2011
На уроке автор закрепляет знания о диких и домашних животных, совершенствует общую и артикуляторную моторики, идет выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда" 2011
На занятии применяется метод моделирования для построения сложного предложения. Для отработки правильного употребления слов «надевать», «одевать» используется дидактическая игра с применением авторского стихотворного текста.
-
Логоритмическое занятие в средней группе детского сада с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей: «Кошка и котята» 2011
Представлен логопедический урок, работа которого строится на развитии общей моторики и мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, органов артикуляции, слухового внимания. Логопедическая работа направлена на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе: "Пасха. Великий день. Светлый день" 2011
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия: расширение и активизация словарного запаса детей, расширение кругозора, закрепление лексико-грамматической стороны речи, развитие у детей художественно-творческих способностей, воображения, памяти.
-
Привлечение к проектной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2011
Идеей создания данного проекта послужило изучение народных и авторских сказок. Работа проводилась в 1-м классе после изучения блока «Сказка – ложь, да в ней намёк». Нас увлекла проблема создания энциклопедии «Подари сказку детям». Мы с детьми решили найти в библиотеке все аналоги сказки «Теремок» и по мотивам этих сказок составить энциклопедию с последующей театрализацией сказки в стихах С.Я Маршака «Теремок».
-
Открытое фронтальное занятие по развитию навыков творческого рассказывания в подготовительной логопедической группе на тему "Животные жарких стран" 2011
Фронтальное занятие в логопедической подготовительной к школе группе из опыта работы по формированию навыков творческого рассказывания. Занятие ставит целью актуализацию и расширение номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи через умение передать содержание придуманных детьми сказок.
-
Программа "Инновационные педагогические технологии, обеспечивающие создание коррекционно-развивающего пространства школы, интегрирующей детей с нарушением речи" 2011
В коррекционной работе с детьми, имеющими трудности в обучении, школьный логопед сталкивается с необходимостью выстраивать методику с обеспечением разнообразной практики для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования речевой коммуникации и развития эмоционально-волевой сферы с учетом ведущих у ребенка модальностей. Система оказания помощи таким детям определяется комплексом проблем, и задачу следует понимать шире, чем только обучение письму и чтению.
-
Самоанализ учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения № 300 СО РАН 2011
В статье представлен разработанный и апробированный комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Также представлены материалы по внедрению и корректировке разработанного комплекса мероприятий.
-
Логопедическое занятие в группе учащихся 1–2-х классов с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза 2011
Совершенствование языкового анализа и синтеза играет важную роль в преодолении трудностей, возникающих у учащихся в процессе овладения письмом. На занятии формируются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов, проводится работа по развитию слухового внимания, обогащается словарный запас учащихся, развивается умение составлять связное высказывание, внимание, память.
-
Театрализованный праздник "Кот в сапогах" для учащихся начальной школы с тяжелыми речевыми нарушениями 2011
Сценарий праздника предназначен для учащихся 1–4-х классов с ТНР. Стихотворный речевой материал является авторским и разработан с учётом возможностей учащихся, имеющих речевые диагнозы алалия, дизартрия, ОНР. Сценарий рассчитан на участие всех учеников класса. Цель спектакля: повышение эффективности коррекционной работы и закрепление речевых навыков и умений учащихся.
-
Использование игровых приемов как средство повышения мотивации в системе коррекционной работы 2011
Для каждого занятия продумывается игровая мотивация с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости, умственного напряжения и направления усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков. Мотивация определяет «программу» игровых действий.
-
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с ОНР 2011
Представлен цикл индивидуальных занятий лепки из воска как одного из видов ручного труда, которые повышают результативность речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи, способствуют развитию волевых качеств личности ребенка. Работа строится в два этапа. После проведения каждого этапа работы, предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей.
-
Формирование связной речи детей с ОНР в системе занятий с использованием средств наглядного моделирования 2011
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
-
Дифференциация звуков [л] – [в] 2011
Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.
-
Занятие по лексической теме "Посуда" 2011
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путём составления описательного рассказа по опорным картинкам.
-
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" 2011
В статье представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей о развитии мелкой моторики у детей. Особенность данной консультации в том, что родители являются активными участниками консультации.
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Нарушение зрения и речи у детей 2011
В статье рассматривается проблема речевого развития детей с нарушением зрения, которая чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации, предлагаются рекомендации родителям по работе с детьми с нарушением речи и зрения.
-
Знакомство с понятиями "Корень. Однокоренные слова" 2011
В основной части занятия дети учатся выделять корень в словах, находить цепочку однокоренных слов, опираясь на лексическое значение слова. Интерес к занятию поддерживается за счет игровых упражнений «Третий лишний», «Семейка животных», прослушивания сказки «Чужак». Используемые задания направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: быть наблюдательным.
-
Особенности овладения языковым анализом и синтезом и познавательная деятельность младших школьников с дисграфией 2011
К овладению первоначальными навыками письма требуется определенная готовность интеллектуальной сферы учащихся. В работе логопеду необходимо учитывать особенности мышления и индивидуально-психологические особенности детей с нарушениями письма, т.к. нарушение анализа и синтеза может быть обусловлено снижением уровня мыслительных процессов.
-
Весна на птичьем дворе 2011
Цель занятия: вызвать у детей интерес к сказке. Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре.
-
Логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в словах и предложениях 2011
Логопедическое занятие направлено на тренировку произношения звука [л] в звукосочетании «бл». В занятие включены задания на определение близких по звуковому составу слов, выделение разных звуков в слогах, применяются модели слогов, слова, что способствует совершенствованию навыков словообразования и словоизменения. Задания с предлогами «около», «между» способствуют развитию пространственных отношений.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Логопедическое занятие во 2-м классе "День защитника Отечества" 2011
Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, уточнение значений слов по лексической теме «Защитники Отечества».
-
Организация деятельности учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста 2011
В статье содержится описание корректировки и внедрения разработанного комплекса мероприятий по предупреждению нарушений устной речи у детей четвертого года жизни. Актуальность темы определяется ростом числа детей с различными формами перинатальной энцефалопатии.
-
Конспект логопедического занятия в 3-м классе по теме "Дифференциация П–Т" 2011
У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Занятие направлено на выработку умения у учащихся различать буквы "п-т" на письме, на обогащение словарного запаса.
-
Путешествие в зимний лес 2011
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима. Дикие животные» разработан в формате «игры-путешествия». Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей.