Логопедия
-
Конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе по теме "Осень наступила" 2011
В статье представлен конспект совместного с родителями занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, который мы провели в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ для родителей воспитанников.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] "Необычное путешествие" 2011
Закрепляется произношение звука [ш] в словах, фразах, предложениях. Развиваются общая, мелкая моторика и моторика артикуляционного аппарата; фонетико-фонематический слух; лексико-грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными и числительными; умение составлять предложения из перепутанных слов, дополнять предложения по опорным картинкам; дыхание, внимание, логическое мышление. Преодолевается негативизм к собственному дефекту.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Логоритмика с пеленок (интегрированные занятия с детьми в возрасте от года до двух лет) 2011
Занятия направлены на создание условий для развития эмоционального, социального, речевого и интеллектуального потенциала ребёнка. Будут интересны педагогам, которые работают с детьми раннего возраста, занимаются коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими задержку психо-речевого развития.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л] 2011
Цели занятия: автоматизировать звук [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях; закреплять артикуляционный уклад для звука [л]; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимические мышцы, фонематический слух.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма. 2-й класс 2011
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв "б" и "д", их дифференциацию в слогах и словах, на развитие фонематического восприятия. Использование ИКТ на занятии способствует повышению интереса учащихся, активизации внимания, созданию положительного эмоционального настроя.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Использование современных технологий при взаимодействии учителя-логопеда с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе. Увеличивается число детей раннего и младшего возраста требующих логопедического сопровождения. Это побуждает учителя-логопеда к поиску эффективных форм взаимодействия с родителями с целью оказания качественной и своевременной помощи детям.
-
Программа сопровождения родителей "Мы вместе" 2011
Данный материал можно использовать во внеклассной работе с родителями в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевого дефекта. Цель программы: организация педагогического просвещения родителей в коррекционной работе с детьми.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Прогулка в осенний парк" 2011
Занятие является итоговым по закреплению обобщающего понятия по теме "Осень". В содержание включены интересные задания по формировать грамматического строя речи и активизации словаря через использование дидактической игры, игровые приемы, так необходимые и незаменимые в работе с детьми-логопатами.
-
Индивидуальное занятие на этапе автоматизации звука в словах и словосочетаниях "Путешествие по стране звука [с]" 2011
На этапе автоматизации главная цель - добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи. Легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях - ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Поэтому занятие автор представил в виде путешествия по стране звука С, которое состоит из интересных и познавательных заданий, которые помогают ребенку автоматизировать поставленный звук.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Интегрированное занятие (логопедия+музыка) для 1-го класса группы продленного дня "Свинкин дом" 2011
Занятие направлено на развитие чувства ритма, темпа, соотношение координации движений со словами и музыкой; просодики, фонематического слуха; способности восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом; дыхания, артикуляции, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица.
-
Воспитание патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях 2011
На логопедических занятиях используются произведения о Великой Отечественной войне, о детях-героях. Одновременно с коррекцией речи происходит воспитание патриотизма.
-
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе 2011
Целями фронтального логопедического занятия являются уточнение знаний детей о диких животных; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок, образование притяжательных и сложных прилагательных, подбор антонимов к прилагательному красивый); развитие речевой активности, связной речи, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Речевое развлечение "Умники и умницы" 2011
Речевые праздники и развлечения – один из актуальных видов работы с детьми дошкольных логопедических групп. Игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий.
-
Прогулка в осенний лес 2011
Цель занятия: развитие познавательного интереса к обитателям леса.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие по Волге" 2011
Автор знакомит учащихся со звуком [л] в словах и словосочетаниях, отрабатывает артикуляционные и слуховые образы звука. Развивает слуховое и зрительное внимание и память на основе повторения слов.
-
Комплексное логопедическое фронтальное занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква Х" 2011
Цели занятия: познакомить детей с буквой Х; учить характеризовать звуки Х-Х’ с опорой на акустические и артикуляционные признаки; расширять и углублять представления детей о зиме, признаках и приметах зимы; развивать фонематические представления. Данное занятие может быть использовано в работе учителей-логопедов с детьми, с общим недоразвитием речи 2-го года обучения.
-
Развитие фонематического восприятия у детей младшего и среднего дошкольного возраста 2011
При ежегодном обследовании речи детей средних групп обнаруживаются нарушения фонематического восприятия почти у 70% обследованных. Среди них – дети, не имеющие грубых речевых нарушений, и дети с нормой речи. Возникает вопрос о том, что нужно сделать, чтобы у пятилетних детей к моменту обследования состояние фонематического восприятия соответствовало возрастной норме. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий – проект, способствующий решению данной проблемы.
-
Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР 2011
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Ферма. Сценарий логопедического занятия 2011
В статье описывается открытый урок – сценарий логопедического занятия для учащихся младших классов. В основу сценария положено стихотворение Б.В. Заходера "Дырки в сыре". Урок включает в себя игры и упражнения для развития речи, пространственных представлений, сенсорных функций, моторики, особенно речевой моторики. В процессе урока активизируется и познавательная деятельность учеников – их мышление, память и внимание.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Использование игровых приемов на занятиях по формированию фонетической стороны речи в средней группе 2011
Обучение дошкольников 4-летнего возраста авторы проводят в игровой форме. Занимательные игры и упражнения способствуют развитию мышления, воображения, памяти. Цель занятий – привлечь внимание ребенка к звукам речи, заинтересовать его, помочь ему в усвоении материала.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) в 4-м классе по теме "Знатоки русского языка" (урок-повторение) 2011
Учащиеся повторяют части речи (глагол, прилагательное, существительное); закрепляется правописание безударных гласных в корне слова; расширяется словарный запас прилагательных и глаголов по теме «Осень»; совершенствуются навыки составления распространенных предложений.
-
"Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи" 2011
В статье говорится о том, что творческие способности актуализируются лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Также рассматриваются условия и приемы, необходимые для их формирования.