Логопедия
-
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме "Солнечная система. Звуки [т]–[т']" 2012
Занятие в логопедической группе на дифференциацию звуков [т]–[т'] в слогах и словах. Занятие проводится в форме игры-путешествия в космос с целью активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез (деление слов на слоги), формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-
Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами 2012
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя направлен на развитие фонематических процессов, закрепление навыков звукослогового анализа слов, развитие грамматического строя речи (учимся подбирать однокоренные слова), а также развитие связной речи, обогащение активного словаря пословицами и фразеологизмами через игру и сказку, умение их понимать и объяснять, обогащение речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, закрепление навыков чтения.
-
Выпускное логопедическое занятие "Мастерская слова" 2012
Занятие построено в виде игры-соревнования между двумя командами. Оно проводилось как открытое выпускное занятие для учителей-логопедов района. Рассчитано на детей подготовительной к школе группы третьего года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса с ФФНР 2012
В предлагаемом конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Интерес к занятию поддерживается за счёт речевых разминок, игровых моментов, загадок, использования занимательных таблиц.
-
Занятие по обучению грамоте для детей логопедической подготовительной к школе группы на тему "Звуки [б], [б']. Буква Б, б" 2012
Открытое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи было подготовлено и проведено в рамках партнерства с гимназией района для учителей начальных классов. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, а так же на развитие общей и мелкой моторики.
-
Занятие по формированию речи для детей старшего возраста 2012
В статье представлено занятие для детей старшей группы на закрепление навыка правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях. Игровая форма, единый сюжет, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие "Звуки [к], [к']. Буква К. Домашние животные" 2012
Цели урока: развитие фонематического анализа; развитие слогового анализа, слухового и зрительного внимания и восприятия, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; обогащение словарного запаса на основе лексической темы; знакомство с новыми звуками и буквой; обучение дифференциации звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
-
Занятие по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе по теме "Звуки [а] и [у]" 2012
Выполняя задания Деда Мороза, дети закрепляют понятие «гласный звук», умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у]; упражняются в умении выделять эти звуки из начала слова и дифференцировать их; обучаются анализу и синтезу звуковых сочетаний из двух-трех звуков. В занятии используются игровые методы для развития зрительного, слухового восприятия, общей и мелкой моторики, дыхания и голоса.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием на тему "Звукобуквенный анализ слов" 2012
Для успешного усвоения детьми грамоты важно дать четкие представления о характерных признаках каждого звука-фонемы, об их классификации, научить строго разграничивать звук и букву, не смешивать звуковой и буквенный, графический ряды, научить анализировать звуковую форму слова, выделять в речи слова и предложения. Разработанная методика работы с использованием пособий ИНТа является авторской и способствует более быстрому усвоению учебного материала.
-
Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды" 2012
Цели урока: обогащение словаря по теме "Осень"; развитие внимания и образного мышления; упражнение в словообразовании и словоизменении; упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов; формирование связной монологической речи; воспитывать экологическую культуру; формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Бинарное занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием сенсомоторных игр 2012
Цель урока: коррекция недоразвития речи через сенсомоторные игры по лексической теме "Дикие животные".
-
Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями 2012
В статье говорится о том, как применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.
-
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается" 2012
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности речи, слитности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание в целом и его отдельные признаки отличаются непостоянством: они то усиливаются, то ослабевают. Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [c] -[ш]" 2012
Занятие проводилось с учениками 1-го класса, имеющими общее недоразвитие речи III уровня; нарушение звукопроизношения: параротацизм, парасигматизм шипящих. К данному типу занятия (закрепление знаний) удачно подходит такой вид, как путешествие, учитывая определённый уровень трудностей и учебной мотивации данной мини-подгруппы.
-
Открытое занятие по аграмматической дисграфии по теме "Согласование существительного и прилагательного в роде и числе" 2012
Материал рассчитан на учащихся 3-го класса, занимающихся на школьном логопункте. В игровой форме дети учатся согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе. Отрабатываются лексические темы: головные уборы, одежда, обувь. Проводится работа по развитию внимания, памяти. Логопед применяет в своей работе ЦОР к русскому языку под редакцией Р.Н. Бунеева. Занятие может быть полезно логопедам, занимающимся с "двуязычными" детьми.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда 2012
Серьезная проблема сегодняшней дошкольной педагогики – сохранение физического здоровья детей и их душевного равновесия. Коррекционные здоровьесберегающие технологии – это использование игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей.
-
Использование игровых методов для профилактики дисграфии в работе с детьми дошкольного возраста 2012
В работе показаны преимущества игры-лото как вида работы с детьми дошкольного возраста по профилактике дисграфии, возникающей на фоне несформированности звукового анализа и синтеза. Игра способствует развитию произвольности внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения. В игре закрепляется навык владения операциями слогового, звукового анализов, автоматизируются свистящие звуки, формируется связная речь.
-
Формирование фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в дошкольном возрасте 2012
Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речи. Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.
-
Учимся не путать звуки [с]–[з] 2012
Работа поможет воспитать у детей внимание к звуковой стороне речи, сформировать фонематическое восприятие. На всех этапах обучения предусматриваются игровая форма. Презентация поможет учителю-логопеду при проведении занятия. Целью презентации является показать детям, как необходимо выполнять задания, а также закрепить знания через зрительное восприятие.
-
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для детей в подготовительной группе с ОНР III тур "Одежда" 2012
Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме "Одежда".
-
Готовим ребенка к школе. В помощь родителям 2012
В статье рассматриваются предпосылки для успешного обучения детей в школе. Представлены примерные задания для детей 6–7 лет. Представлены упражнения для формирования активного словарного запаса, а также логопедические упражнения.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] "В поисках звука [р]" 2012
В конспекте занятия представлен вариант индивидуальной работы с детьми по отработке произношения звука [р]. Занятие составлено в виде путешествия, в которое для поддержания интереса ребенка включены разнообразные упражнения и игры. Крое того, в занятии использованы упражнения для проведения других форм языковой работы.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе 2012
Диагностика показала: занятия, проводимые с использованием компьютерных технологий, становятся особенно целесообразными, позволяют представить информацию в более привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Конспект логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Посуда" 2012
Занятие призвано уточнить и расширить словарь по теме, развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
-
Логопедическое воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Читалию" 2012
Цель занятия – формирование в детях с речевыми нарушениями интереса к чтению художественной литературы.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Формирование просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами посредством театрализованных игр 2012
Минимальные дизартрические расстройства представляют собой сложную речевую патологию, ведущим симптомом в структуре речевого дефекта являются нарушения фонетической стороны речи, в том числе и просодической стороны. В систему коррекционной работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность.
-
Система работы учителя-логопеда и воспитателей по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности 2012
На уроке в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в области "Коммуникация" проводится работа по реализации лексических тем в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Это способствует развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Профессии" 2012
На занятии проводится работа по расширению и уточнению словарного запаса детей с использованием лексического материала по теме «Профессии». Цель занятия: закреплять умение детей образовывать названия профессий с помощи суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-; образовывать сложные слова методом сложения основ; рифмовать слова. В занятие включены игровые упражнения, развивающие речь, мышление, внимание, память, воображение.