Логопедия
-
Газета для родителей и педагогов «Логопедическая копилка» 2015
Приходится констатировать факт, что правильная речь постепенно теряет свое значение. Ей на смену приходит смесь иностранных слов, жаргонных выражений и неологизмов, появление которых вызвано техническим прогрессом и развитием науки. Современный человек не уделяет большого значения развитию речевых навыков, а в школах формирование правильной речи у детей отошло на задний план. Результат весьма плачевный – мы утрачиваем навыки речи, на которой говорили наши соотечественники еще несколько десятков лет назад, демонстрируя исконную красоту русского языка тем, кто не знаком с его особенностями.
-
Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015
Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
-
Пособие по знакомству с окружающим миром и развитию речи "Познаю, играю" 2015
В пособии содержатся игровые упражнения для пополнения словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, графических навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления. Предназначено для детей 4–7 лет, разделено для удобства на альбомы по возрастам, группам дошкольных учреждений.
-
Работа учителя-логопеда с родителями 2015
В статье изложены направления, формы и задачи работы с родителями учителя-логопеда, а также примерное содержание.
-
Логопедическое занятие "Автоматизация звука [c] в словах со стечением согласных" 2015
Занятие использует методику формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Предложены эффективные приемы и игровые упражнения для закрепления произношения слов со стечением согласных. Речевой материал максимально насыщен автоматизируемым звуком, может быть использован для индивидуальной и подгрупповой работы.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Занятие по развитию речи и лексико-грамматическим категориям по теме «Фрукты» (старшая группа) 2015
Цель занятия: закрепить обобщающее понятие «Фрукты»; название фруктов; тренировать в умении образовывать прилагательные от существительных; согласовывать в роде, числе, падеже существительные с числительными; развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать умение работать в подгруппе.
-
Экскурсия как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
У детей с системным нарушением речи снижена субъективная активность в познавательно-речевом развитии. Цель коррекционной деятельности: формирование познавательно-речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в экскурсионной деятельности.
-
Дифференциация звуков и букв "Г-К" 2015
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда давно стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и оздоравливает организм ребенка.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Занятие на тему «Путешествие в мир звуков» (старшая и подготовительная группы) 2015
Занятие закрепляет лексические темы, знания и умения детей анализировать звуковой и слоговой состав слова, составлять схемы слов, составлять слова из слогов, обобщает понятия.
-
НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Космос» 2015
Занятие в игровой форме уточняет и расширяет словарный запас, учит образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закрепляет навык согласования числительных с существительными, совершенствует навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развивает внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
«Там на неведомых дорожках…» 2015
Занятие закрепляет у детей знания по темам «Сказки», «Продукты питания», «Весна», обогащает словарный запас, развивает функции словообразования и словоизменения. Дети попадают в сказку, помогают царю вернуть волшебные вещи. В занятии используется мультимедийное оборудование для лучшего усвоения материала, поддержания интереса к занятию.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Групповое занятие по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки». 2-й класс 2015
Цель занятия: формирование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Занятие формирует устойчивые навыки записи слов с разделительными Ь и Ъ знаками, словообразования, звукобуквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, восприятие, внимание.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей» 2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015
Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.
-
Программа «Я учусь говорить» 2015
Цель: преодоление нарушений речи у детей; предупреждение вторичных нарушений речи и профилактику речевых нарушений; совершенствование разных сторон и качеств речи и развитие слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речевой памяти, словесно-логического мышления, грамматического строя речи; постановку дыхания с методом БОС (для детей с 5 лет, имеющих сложные речевые нарушения).
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Домашние животные 2015
Презентация «Домашние животные» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня. Дидактические игры и упражнения созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Дифференциация звука О-Ё 2015
Цели урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О–Ё; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие "звук", "буква", "слово", "предложение".
-
Работы над техникой речи и мастерством общения 2015
Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться, работая над техникой речи и мастерством общения. Цель работы - помочь всем лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. Дыхание - это энергия голоса. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы всего речевого аппарата и правильного дыхания в частности. Правильно организованное дыхание играет в речи огромную роль.
-
Система по формированию общей мелкой моторики и речевого дыхания 2015
В статье представлены упражнения на выработку речевого дыхания, развитие мелкой моторики и координацию речи с движением.
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Буква М. Звуки [м], [м’]» 2015
В статье представлен конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе. Главная цель – знакомство с буквой М и звуками [м]-[м‘]. В конспекте используются различные методы и приемы по работе с речевыми детьми: су-джок терапия, звуковые таблицы, кинетический песок, музыкальное сопровождение, интересный сюжет по знакомому мультфильму. По ходу занятия дети обогащают словарь прилагательных и закрепляют в речи притяжательные прилагательные.
-
Автоматизация звука [Р] в словах 2015
Цель занятия – автоматизация звука Р в словах реализовывается через проговаривание слов со звуком Р в разнообразных игровых заданиях. Основные задачи занятия успешно решаются с помощью упражнений, направленных на развитие зрительной и слухоречевой памяти, слухового внимания, мышления. Также предложены задания для развития лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха. Занятие будет полезно как учителям-логопедам, так и родителям.
-
Развитие связной речи на материале лексической темы «Весна» 2015
Цель занятия: обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. На занятии расширяются представления об окружающем мире, развивается понимание речи, формируется лексико-грамматический строй, воспитывается внимание к собственной речи. Одновременно с речью будут развиваться и активизироваться другие познавательные функции. Занятие может использоваться учителями-логопедами, учителями-дефектологами и родителями.