Логопедия
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Развитие связной речи. Логопедическое занятие "Овощи и фрукты Ростовской области" 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют умение строить предложения соблюдая правильный порядок слов, составлять и пересказывать короткие тексты, работать в паре на компьютере.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме "Приставочные глаголы" 2014
В представленном конспекте НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет ставится задача по формированию умений понимать и употреблять в речи приставочные глаголы. В структуре занятия прослеживается алгоритм формирования грамматических категорий. Демонстрационный материал, графические и предметные схемы, мультфильм, представленные в презентации, сюрпризный момент, игровые упражнения способствуют развитию у детей пространственного восприятия и мышления, речевой и познавательной активности.
-
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л" 2014
Удовлетворение потребности ребенка в движениях является важнейшим условием его нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Физическая активность способствует улучшению памяти, процессов обучения, снимает напряжение, повышает тонус и работоспособность. В статье представлены дидактические игры с двигательной нагрузкой, используемые на этапе автоматизации звука [Л]. Описание игры включает и примерный лексический материал.
-
"Развитие связной речи детей, обучающихся в СКОШ VIII вида" 2014
Статья раскрывает значение связной речи в жизни учащихся с ОВЗ; методы и формы, используемые в работе учителя-логопеда на уроках по развитию связной речи.
-
Дидактическая игра "У Зайчика в гостях" 2014
Чтение, пересказ этой истории, а также ответы на вопросы и ее инсценировка позволяет детям учиться понимать предложные конструкции и их значение; учиться правильно использовать в речи предлоги; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; обогащать пассивный и активный словарь по таким лексическим темам, как «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы, мелкую моторику.
-
Создание персонального сайта учителя-логопеда 2014
С момента основания сети Интернет количество ее пользователей неуклонно из года в год увеличивается. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информации до пользователя.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [З]" 2014
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Цель занятия: автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, скороговорках; закрепление правильного, отчётливого произношения свистящих звуков и их различение на слух.
-
Адаптированная рабочая программа по устранению общего недоразвития речи I уровня (алалия) у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2014
Предложенная форма работы создаёт предпосылки для успешного преодоления множества ошибок фонематического, графического и орфографического характера.
-
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.
-
Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Аппликация жука из спичек» (индивидуальное логопедическое занятие для ученика 1-го класса) 2014
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для ученика 1-го класса по коррекции звукопроизношения, автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях. В ходе занятия выполняется аппликация жука из спичек.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес" 2014
Занятие по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) проводится с использованием интерактивного сопровождения в виде красочной презентации. В ходе занятия закрепляются навыки правильного произношения звука [Ш] в словах и коротких предложениях. выполняется артикуляционная гимнастика, развивается фонематический слух, речевое дыхание и мелкая моторика. Дети учатся определять место звука в словах и закрепляют лексическую тему «Осень».
-
Проблемы билингвизма у дошкольников. Взгляд логопеда-практика 2014
Мой профессиональный стаж работы в логопедии составляет 25 лет. В последние 10 лет моей работы я наблюдаю устойчивую тенденцию — после речевых комиссий в каждом новом наборе в нашу речевую группу попадает от одного до четырех детей, которые говорят на двух, и даже более языках, и имеющих при этом логопедические диагнозы «Тяжелое нарушение речи» и «Общее недоразвитие речи» разных уровней речевого развития.
-
Методическая разработка «Практические приемы и игры с двуязычными детьми в речевой группе детского сада» 2014
Дано обоснование проблемы, связанной с обучением и воспитанием двуязычных детей в детском саду. Учителю-логопеду требуется учитывать индивидуальные особенности и проявления нарушений каждого двуязычного ребенка, здесь нужны особая гибкость, индивидуальные методы и подход, терпение и доброжелательное отношение как к детям, так и к их родителям. Часто появляется необходимость прибегать к помощи дефектолога, психолога.
-
Роль дактилологии в предупреждении дисграфии 2014
Работа по профилактике дисграфии проходит в процессе игры, что необходимо детям в начальной школе. Использование дактильной формы речи способствует лучшему восприятию морфологической и синтетической структуры устной и письменной речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР. Тема: "Приключение Кая и Герды. Дифференциация звуков [К] - [Г]" 2014
Логопедическое занятие проводится в игровой форме, дети учатся различать звуки [К] – [Г], в слогах, в словах, предложениях. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов, увеличение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие внимания, памяти.
-
Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014
На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.
-
Конспект проведения НОД в старшей логопедической группе по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» 2014
Цель занятия: обогащение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»; обучение выделению в речи родственных слов, навыкам построения предложений из 3-5 слов; формирование грамматического строя речи путем использования игр и упражнений.
-
Коррекционная НОД по теме «Дифференциация звуков Ш–Щ» 2014
Дифференциация согласных звуков Ш–Щ очень сложный процесс. Для закрепления правильного произношения и различения этих звуков конспект НОД составлен в форме путешествия. Нами были подобраны игры и задания, позволяющие в игровой непринужденной форме пополнить свой багаж знания.
-
Организация, планирование и проведение вечернего коррекционного часа 2014
В статье представлена система координации работы учителя-логопеда с воспитателями детского сада по осуществлению комплексного подхода к коррекции речевых недостатков в рамках вечерних коррекционных часов. Освещены особенности организации и содержания такой деятельности: рекомендована структура занятий, даны таблицы для планирования, подобран лексический материал в рамках единой лексической темы с учетом возрастных норм.
-
Особенности восприятия внутрисемейных отношений детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией 2014
Семейное воспитание занимает одно из важных мест в процессе формирования и развития личности человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый социальный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Полученные результаты исследования проблемы способствуют повышению эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: "За сокровищем на остров Русалок" 2014
Представлен подробный конспект индивидуального занятия с занимательным сюжетом. Цель занятия – закрепление навыков правильного произношения звука [р] в связной речи. Сюжет, разнообразные игры и упражнения, частая смена видов деятельности позволяют решить множество задач и в целом способствуют оптимизации процесса коррекции звукопроизношения: повышают мотивацию ребёнка, предупреждают излишнюю утомляемость на занятии.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной логопедической группе с целью развития основных психических функций, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. В ходе занятия создаются ситуации успеха и группового единства.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Секреты предлогов 2014
Выбор темы работы - «Секреты предлогов» обусловлен тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в сочетании предлогов с падежными формами. Систематическое проведение занятий, направленных на формирование предложно-падежных форм, в рамках лексической темы позволит совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, совершенствовать состояние грамматического строя речи.
-
Положение о городской логопедической неделе в Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях 2014
Логопедическая неделя организуется и проводится с целью пропаганды логопедических знаний, повышения методической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Предлагается уточнить и актуализировать теоретические знания воспитателей по вопросу организации обучения детей звуковому анализу, продемонстрировать приёмы работы по теме логопедической недели, обеспечить применение воспитателями на практике полученных знаний.
-
Комплекс упражнений, стимулирующих развитие мозговых функций (речевых) 2014
Совместно с медицинским психологом ДГП №46 Семеновой Н.Е., которая проводит расширенный комплекс гимнастических упражнений по развитию нейропсихологических функций головного мозга, были отобраны самые необходимые двигательные упражнения, которые ребенок должен был пройти в онтогенезе.