Наталья Анатольевна Котлярова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная деятельность специалистов МАУ «ЦППМиСП» на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях (ИКРЗ) с детьми предшкольного и младшего школьного возрастов 2018
соавторы: Бердникова Ольга Александровна, Рублёва Тамара МихайловнаЦель проекта: формирование «эмоционального интеллекта» у детей предшкольного и младшего школьного возрастов. В статье представлены цели, задачи проектов, пути их реализации и результаты работы специалистов.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
соавторы: Бердникова Ольга Александровна, Гутько Эвелина Юрьевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаУвеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
соавторы: Бердникова Ольга Александровна, Гутько Эвелина Юрьевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаВ статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
соавторы: Гутько Эвелина Юрьевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаВ статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
соавторы: Гутько Эвелина Юрьевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаВ статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
соавторы: Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаЗа последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
соавторы: Бердникова Ольга Александровна, Гутько Эвелина Юрьевна, Конкина Ирина Николаевна, Мичкова Людмила Викторовна, Рублёва Тамара МихайловнаСтатья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
соавторы: Бердникова Ольга Александровна, Гутько Эвелина Юрьевна, Конкина Ирина Николаевна, Мичкова Людмила ВикторовнаАвторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Психологический подход к проблеме сиротства 2009
Приметой нашего времени стало социальное сиротство, которое разрушает эмоциональную связь ребенка с окружающей средой и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Депривация может возникать не только в интернатах, но и в семьях без матери (или с эмоционально холодной матерью), при отсутствии отца (или его отчужденности). Опекуны сталкиваются с проблемой адаптации детей-сирот в новой семье.