Программное содержание:
- Вызвать у детей положительные эмоции посредством рисования манной крупой.
- Познакомить с приемами рисования манной крупой: брать шепотку крупы.
- Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: бабочка, клей, кисть, салфетка, манная крупа разного цвета, пластиковый поднос, трафарет цветка, заготовка – букет цветка для коллективного анализа.
Предварительная работа: заучивание стихов
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивация
– Какой праздник мы отмечали в начале весны? (8
марта, женский день)
– Какая ваша мама? (Добрая, ласковая, любимая…)
– В праздник мамам дарят подарки. Что можно
подарить маме? (Песни, стихи, концерт, танец,
цветы…)
Ребенок читает стихотворение:
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Я не рвал, не покупал,
я их сам нарисовал.
– Что мальчик подарил маме?
Сюрпризный момент
Стук в окно, прилетела бабочка.
– Ребята к нам прилетела бабочка. Она загадает вам загадки.
Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик) |
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… (тюльпан) |
Как зовут меня, скажи: Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый?... (василек) |
Много лепесточков острых
– Красных, желтых, белых, пестрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я… (гвоздика) |
Мы сплели веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек,
Все веночки из … (ромашек)
Физминутка с цветами
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки
вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет – (качание руками
влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, – (присели, спрятались)
Головой качают,– (движения головой
влево-вправо)
Тихо засыпают.
– Ребята, а какой сейчас месяц? (Март)
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать.
Но можно на листочке
Цветы нарисовать!
– Сегодня мы будем рисовать цветы – небывалой красоты. А рисовать мы будем не карандашами, не красками, а манной крупой.
Показ (с помощью ребенка)
– Я вам покажу, а вы мне поможете.
– Берем кисточку, макаем в клей, наносим на трафарет. Света помоги мне нанести клей. Спасибо.
– Теперь берем шепотку манной крупы. Я возьму желтую и насыпаю в середину. Теперь лепестки, они у меня будут белые. Катя помоги мне.Спасибо.
– Аккуратно встряхиваем лист, чтобы не
приклеенные крупинки осыпались.
– Вот какой красивый получился цветок!
Закрепление
– Что сначала делаем? (намазываем)
– Покажем в воздухе. Взяли кисточки, намазываем.
– Покажем в воздухе, как мы берем щепотку крупы и
насыпаем.
– Теперь стряхиваем лишнюю крупу.
– Какого цвета будут ваши цветы? (Коля твой…, Аня
твой…)
Работа детей
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По мере изготовления воспитатель предлагает
нести цветы на мольберт (ваза с цветами).
– Посмотрите, какой красивый букет получился.
– Какой цветок вам нравится больше всего и
почему? (Красный…, желтый…, синий…)
– Бабочке тоже очень нравится букет. Можно она
останется у вас в гостях.
– Наше занятие подошло к концу. Спасибо. Мне было
очень интересно с вами рисовать.