ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под)

Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика


Цель: научить детей понимать и различать предлоги НА и ПОД.

Задачи:

  • Учить понимать и различать предлоги НА и ПОД; учить правильно применять знания в практической деятельности – игре.
  • Развивать понимание речи  в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами;  мелкую моторику рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка;         фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку.
  • Воспитывать интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога, действовать в подгруппе слаженно, бережное отношение к вещам, желание прийти на помощь.

Оборудование: кукла Маша-Растеряша, ее вещи: бантики, носочки, тапочки; фасоль (3-5 шт.), большая желтая миска, маленькая красная мисочка; стулья, скамейка, пенёк, постройка горка; кубики (6 шт.), кроватка, коляска, стол, шкаф, мольберт, картинка комнаты с разбросанными карандашами; книга, коробка, модуль, машинка, шляпа.

Предварительная работа: развитие мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, просодических компонентов речи, работа с гласными звуками; проведение ООД по соответствующим темам в течение первого полугодия;  проведение подобных дидактических игр.

Ход:

1. Организационный момент

(Заходят дети).

Логопед:
– Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
– Катя, положи фасолину в большую миску. Слава, положи фасолину в маленькую мисочку. Кирилл, положи фасолину в желтую миску. Женя, положи фасолину в красную мисочку.
Молодцы, садитесь на стульчики.

2. Основная часть

Логопед:
– Сегодня мы отправимся в гости к кукле Маше-Растеряше. Посмотрите на нее: бантик потеряла, носочек потеряла, тапочек потеряла. Вот какая Маша, Маша-Растеряша.

1) Упражнение «Прогулка»

Логопед:
– Пошла она гулять, искать свои вещи: прыгнула на скамейку, потом под скамейку; залезла на горку, потом под горку; на пенёк, потом под пенёк. Нагулялась, ничего не нашла и пришла домой.
– А дома у нее все кубики разбросаны. Подходите сюда.

2) Д\и «Покажи, где…». (Дети по просьбе логопеда показывают нужные кубики на предметах мебели).

3) Д\и «Покажи, где на картинке». (Дети подходят к мольберту с картинками. По просьбе логопеда показывают нужные карандаши на картинке).

Логопед:
– Ребята, давайте поможем Маше-Растеряше найти ее вещи. Пойдемте вместе искать бантик.

4) Д\и «Идем искать»

Ищем бантик Маше, Маше-Растеряше,
На столе есть? Под столом есть?
На стуле есть? А под стулом?
На книге есть? Под книгой есть? –  Нашли.

Логопед:
– Ребята, а теперь идем вместе искать носочек.
Ищем носочек Маше, Маше-Растеряше,
На скамейке есть? А под скамейкой?
На кубике есть? А под кубиком?
На коробке есть? А под коробкой? – Нашли.

Логопед:
– Ребята, а теперь идем вместе искать тапочек.
Ищем тапочек Маше, Маше-Растеряше,
На модуле есть? А под модулем?
На машинке есть? А под машинкой?
На шляпе есть? Под шляпой есть? – Нашли.

Логопед:
– Но мы ей просто так не отдадим ее вещи. Поиграй с нами, Маша!

5) Д\и «Слушай и выполняй». (Дети прячут вещи Маши-Растеряши по инструкции логопеда. Маша ищет: на стуле, под стулом, под столом, на столе, на шкафу, под шкафом. Затем дети отдают ей ее вещи.)

Вывод о том, что нельзя бросать вещи куда попало, иначе потом их будет сложно найти.

Итог

Логопед:
– Молодцы, поиграли. Устала Маша, захотела спать. (Укладывают Машу в кроватку.) Давайте споем ей песенку.

(Логопед задает мелодию колыбельной, пропевая гласные звуки А, О, У, И, Э. Дети повторяют ее, качая кроватку).

Логопед:
– Вот и уснула Маша. И нам с вами тоже пора возвращаться к деткам. Проходите тихонечко к ребятам. (Дети уходят).