Итоговое занятие в логопедической группе на тему «Если дружно, если смело, по плечу любое дело»

Разделы: Логопедия


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить понятия: звук, буква, слог, слово, предложение;

- закрепить навыки: деления слов на слоги, звукового анализа слов, согласования числительных с существительными, придумывания слов на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление: отгадывание загадок, ребуса, умения делать итоговый вывод по содержанию текста;

- развивать память: правильно использовать выученные правила; удерживать и выполнять 2-х, 3-х ступенчатую инструкцию.

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не подсказывая.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- персонажи кукольного театра “Репка”;

- радуга и листочки ботвы с заданиями;

- ребус;

- схема предложения;

- презентация.

Раздаточный материал:

- листочки ботвы (по цветам радуги) с индивидуальными заданиями;

- предметные картинки: одежда, овощи;

- таблички для чтения (имена детей);

- таблички с изображением животного и цифры;

- картинки для выкладывания схем слов;

- таблички с предложениями;

- красные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

Разноцветные ворота
Над лужком построил кто-то,
Но пройти в них нелегко –
Постарался мастер тот
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можем их нарисовать? (Радуга) (Cлайд № 1). Презентация

(Дети выкладывают радугу на доске и называют цвета по-порядку)

II. Кукольный театр “Репка”

Логопед.

После вьюг и морозов
Наступила … (весна)
На полях, в огородах
Вновь работать пора.
Вот и дед наш задумал
Огород свой копать
В огороде на грядке
Стал он репку сажать.

Ребёнок.

Посадил дед репку
Выросла она большая…
Ну, очень большая. (Слайд № 2)

Логопед.

А ботва-то не простая,
Словно радуга цветная.
Будем деду помогать,
Репку с грядки доставать?

Ребёнок.

Тянет дед репку, тянет…
Вытянуть не может. (Слайд № 3)

Логопед.

Чудо тут случилось вдруг –
Репка вымолвила звук!...
- О________!
Удивился дед, упал,
И ботвы листок сорвал.
А ботва-то не простая…
Тут задача, вот какая.

Ребёнок. 1, 2, 3, 4, 5 – надо первый звук назвать.

Логопед.

Ой! Постой, постой, постой
Ты скажи мне звук какой? (Слайд № 4)

(Дети называют свои картинки-овощи, выделяют первый звук и дают его характеристику)

Ребёнок.

Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут, потянут… (Слайд № 5)

Логопед.

Так тянули, что упали
Лишь ботвы листок сорвали. (Слайд № 6)
На картинку посмотрите
Мою букву назовите.
А потом вы не спешите,
Букву в звук вы превратите
И со звуком тем
Вы скажите слово всем.

(Дети называют картинку - предмет одежды, называют первую букву “эм”, “ка”… и придумывают слово с соответствующим звуком)

Ребёнок.

Позвала бабка внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут-потянут…
Вытянуть не могут. (Слайд № 7)

Логопед.

Так тянули, что упали
Лишь ботвы листок сорвали (Слайд № 8)

Ребёнок. 1, 2, 3, 4, 5 надо слоги сосчитать.

Логопед.

Только с этим не спешите,
Прежде правило скажите.

В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

В именах у внучек, внуков
Сколько будет гласных звуков?

(Дети называют таблички с именами детей, говорят, сколько слогов и называют гласные звуки: Алёна, Люба, Лена, Лёва, Таня, Серёжа, Матвей, Петя, Ваня, Андрюша)

III. Физкультурная минутка.

Встанут наши дети в ряд
И сейчас заговорят:
- Звуки мы поём и слышим.
Буквы видим мы и пишем.
Слоги – это части слова
Два их будет в слове “Вова”
Слова – это предметы,
А может быть явления.
Из них мы составляем
Большие предложения.

Ребёнок.

Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут репку. (Слайд № 9)

Логопед.

Так тянули, что упали
Лишь ботвы листок сорвали
Вот заданье не простое
Слово спряталось… (7Я)  какое? (Слайд № 10)
Чтобы репку достать,
Надо: всё семейство назвать,
Деток быстро сосчитать.

Ребёнок. Ёж, ежиха, один ежонок.

Ребёнок.

Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут репку. (Слайд № 11)

Логопед.

Так тянули, что упали
Лишь ботвы листок сорвали (Слайд № 12)
Вот вам фишки не простые.
Фишки разные, цветные.
Если их поставить в ряд,
То они заговорят.

(Дети выкладывают схемы слов по картинкам)

Ребёнок.

Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут репку. (Слайд № 13)

Логопед.

Так тянули, что упали
Лишь ботвы листок сорвали. (Слайд № 14)
Ой! Какое удивление?!
Что же это? … Предложение.

Вы умеете читать.
Вы умеете писать
Но!
Чтоб ошибок избежать,
Надо правила всем знать.

(Дети вспоминают все, известные им, правила)

Прочитайте, не спешите,
Есть ошибка – подчеркните. (Слайд № 15)
У ани мак.
УКоли танк.
У Мишы удочка.
У Тома кукла.
У Вовы утка
У бобика суп.
Вана ест хлеб.
у Тани болит ухо.
Дети идут вшколу.
Я жыву на пятом этаже.

IV. Итог занятия

Логопед.

Хоть в земле сидела крепко,
Но мы вытащили репку.
Кто мне скажет без подсказки,
В чём мораль у этой сказки.

“Если дружно, если смело, по плечу любое дело”.