Цель: активизация мелкой моторики пальцев рук у детей.
Задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать слуховое внимание, память;
- развивать двигательную подражательность;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать навык самоконтроля;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать положительные эмоциональные контакты между детьми.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- стремиться к развитию синхронного взаимодействия между движениями и речью.
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик; картинки: лошадка, листья, тележка, дятел, ежик, Кикимора, барабан, кот; дом, замок; массажные мячи по числу детей, “волшебный мешочек”.
Организация занятия: дети располагаются свободно, при необходимости можно использовать столы.
Ход занятия
Л: Ребята! Вы хотите побывать в гостях у вашего друга?
Давайте отправимся к нему в гости. В дороге нас ждут разные приключения. Вы готовы? Отправляемся.
Л: Один, два, три, четыре, пять -
В лес поедем отдыхать.
А в лесу тишина,
Только слышно как…мы…
Едем, едем на лошадке:
Цок, цок, цок…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат: ш-ш-ш….
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит: скрип, скрип…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит,
Дятел стучит: тук, тук, тук…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит,
Дятел стучит,
Ветер шумит: у-у-у…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит,
Дятел стучит,
Ветер шумит,
Ежик пыхтит: ф-ф-ф…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит,
Дятел стучит,
Ветер шумит,
Ежик пыхтит,
Кикимора кричит: ух-ух-ух…
Едем, едем на лошадке,
Листья шуршат,
Тележка скрипит,
Дятел стучит,
Ветер шумит,
Ежик пыхтит,
Кикимора кричит,
А солдаты идут, в барабаны бьют,
Ничего не слышат.
Л: Ребята, мы вышли из леса и оказались на полянке. Посмотрите, что это перед нами?
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В гости в домик приглашаем.
Л: Вот мы и у дома нашего друга. Давайте постучим в дверь.
Л: Закрыто? Наверно это замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли.
Л: Посмотрите, кто вас встречает? Правильно, это зайчонок Пух. Сегодня он предлагает вам накрыть праздничный стол. Что мы приготовим?
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Л: Давайте угостим Пуха салатом.
Л: В доме Пуха живет мышка.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Аж четыре пирога:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Л: Мышка убежала. Посмотрите, какой сюрприз принес для вас Пух.
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось… это еж!
Л: Что любит ежик? Чем мы его угостим?
Ладушки-ладушки,
Ладушки-ладошки.
Кашу варили,
Помешали ложкой.
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Птичку пожалели,
Погрозили кошке.
Поплясали сами,
Пригласили ножки.
Строили, строили
Домик для матрешки.
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Л: Угостите Пуха и Ежика кашей.
Л: Вы слышите, кто то мяукает? Кто еще живет у Пуха?
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать.
Один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку,
Видно мышка там живет.
Л: У Пуха есть аквариум. Кто в нем живет?
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Л: Покажите Пуху, как умеют играть ваши пальчики.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Л: Пух хочет вас угостить.
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь –
Кто куда!
Л: В конце нашего путешествия Пух хочет пошутить.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка
В это время
Мыла кактус
На окне.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне…
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок.
Л: Вам понравилось наше путешествие?
Давайте попрощаемся с Пухом и пригласим его к нам в гости еще.
Деятельность учащихся (Приложение)
Список литературы 1. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – С.-Пб.: - Детство-Пресс, 2010. 2. Литвинова М.Ф. Играют непоседы. – Творческий центр “Сфера”, Москва, 2012. 3. Краузе Е.Н. Логопедия. – С.-Пб. – “Корона Принт”, М.: – Бином Пресс, 2006. 4. Пятница Т.В., Башинская Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Часть 2. - Творческий центр Сфера, Москва, 2011.