Логопедическое занятие «Веселое путешествие»

Разделы: Логопедия


Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте.

Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Учить согласовывать числительные с существительными.

Учить образовывать глаголы аффиксальным способом.

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание.

Развивать у детей смекалку, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Предварительная работа:

- на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры “Летим-Плывем-Едем”);

- на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме).

Методы:

- наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорные схемы с обозначением видов транспорта: воздушный, наземный, водный);

- словесные (беседы, вопросы, загадки);

- практические (подвижные игры “Едем-Летим-Плывем-Гудим”. Упражнение “Собери из частей”).

Оборудование: картинка с изображением поезда, картинки с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, разрезные картинки транспорта.

Ход занятия

1. Орг момент

Вводная беседа

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

А на чем можно путешествовать? (Дети называют различный вид транспорта)

Как назвать всё это одни словом? (Транспорт)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками. (Столы и стулья детей в группе выстроены в форме поезда)

2. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению?

- А вы готовы к путешествию?

Давайте посмотрим на карту, на каких станциях у нас будет с вами остановки.

Первая станция “Загадай-ка”.

Вторая станция “Посчитай-ка”.

Третья станция “Собирай-ка”.

Четвертая станция “Отдыхай-ка”.

Пятая станция “Подбирай-ка”.

Шестая станция “Исключай-ка”.

Седьмая станция “Шутил-ка”.

Конечная станция город Елабуга.

Первая станция “Загадай-ка”. (С использованием символов воздушный, водный, наземный)

Загадки о транспорте

Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский…(Вертолет)

Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Едет конь стальной, рычит, сзади плуги волочит. (Трактор)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком, стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Ребята поднимите картинки, у кого наземный транспорт, воздушный, водный.

Молодцы!

Едем дальше, следующая станция “Посчитай-ка”.

Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями. (С использованием модели)

Одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Также со словами автобус, самолет.

Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция “Собирай-ка”.

Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта. Ваша задача, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. Это машина. У неё есть кабина, колеса, фары.

Наш поезд приближается к станции “Отдыхай-ка”.

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль.

- Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже: Выполняют поворот и продолжают движение.

Еж с мешком и посошком Наклоняются и идут в полуприседе.

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж: Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.

- Ты куда же, еж, спешишь?

- Прямо в город по шоссе Вновь идут в полуприседе.

Тороплюсь я, как и все.

Будь, дружок, настороже, Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми

Не спеши на вираже! крыльями.

А теперь давайте с вами снова сядем в свои вагоны.

Весело путешествие продолжается, на пути станция “Подбирай-ка”.

Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит, составьте предложение.

Машина   аэропорт
Корабль   гараж
Самолет   вокзал
Автобус   порт

- Будьте внимательны, поезд приближается к станции “Исключай-ка”. (С использованием картинок)

Вам нужно определить какой транспорт здесь лишний, и назвать почему.

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, вертолет.

Трактор, поезд, трамвай, троллейбус.

- Наше путешествие продолжается, мы на станции “Шутил-ка”.

- Здесь жители всё перепутали, исправьте ошибки, и составьте схему.

1. Стоит, трамвай, остановке, на.

2. Теплоход, по, плывёт, морю.

3. Летит, самолет, небу, синему, по.

4. Люди, на, спускаются, метро, эскалаторе, в.

Остановка  станция “Называй-ка”.

Ребята на чем мы с вами путешествуем? А ещё на чем можно путешествовать? А вот эти ребята путешествовали на машине и прислали нам свои фотографии, давайте посмотрим.

Ехали они, ехали, до горки… (доехали),

Въехали…, (съехали) и дальше… (поехали).

Ехали они, ехали, до ямы… (доехали),

Яму… (объехали) и дальше… (поехали).

Ехали она, ехади, до речки… (доехали),

Мост… (переехали) и дальше …. (поехали).

Ехали, они ехали, до дома… (доехали),

Во двор… (заехали), вот и … (приехали).

Скажите, куда они поставили свою машину, как называется это место …

Наше путешествие подошло к концу. Конечная станция город Елабуга.

Ребята поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали.

Вы все молодцы!