Логопедия
-
Дидактическая игра "Посмотри, найди и назови" 2016
Разработка дидактической игры проведена с целью достижения автоматизации всех групп звуков в словах и предложениях. Задачи: закреплять умение детей составлять предложения с опорой на картинки; воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
-
Значение детского фольклора в речевом развитии детей с особыми возможностями старшего дошкольного возраста 2016
Детский фольклор – это часть детской субкультуры, активное использование которой в коррекционном процессе способствует формированию у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи. Систематическое использование всех жанров детского фольклора в коррекционном процессе позволяет достичь стабильно положительных результатов по развитию фонематического восприятия в создании основы для обучения грамоте у детей с особыми возможностями.
-
Подгрупповое интегрированное занятие-игра на развитие фонематического восприятия детей подготовительной к школе группы с использованием лексических тем "Весна", "Весенний лес" 2016
Цель занятия: развитие фонематического восприятия. Задачи занятия: закрепление двигательных, слуховых, речевых навыков. Методы: словесный, игровой, наглядный.
-
Речевой тест для первоклассников 2016
Данный тест может быть рекомендован к использованию учителям СОШ в качестве дополнительного материала при подготовки к внутриклассным и внутришкольным тестированиям учащихся 1-х классов, контрольным работам или на факультативах. В тест включены задания, проверяющие функционирование всех компонентов речевой системы, состояние графомоторных навыков, навыка чтения, саморегуляции и понимания инструкции.
-
Конспект открытого образовательного занятия по области «Речевое развитие» на тему «Звуки Т–Ть» 2016
Цель занятия: закрепление навыков различения на слух и в произношении звуков Т–Ть.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Игры для развития мелкой моторики у детей от 2-х до 3-х лет 2016
Данный материал рассчитан на ранний дошкольный возраст. Родителям предлагаются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, а это, как правило, способствует своевременному развитию речи. Цели: развивать мелкую моторику у детей раннего возраста, воспитывать интерес к играм, заинтересованность.
-
Дифференцияция звуков Р–Л 2016
Цели занятия: учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях; выделять их из ряда других звуков и слов на слух; работать над формированием речевого дыхания; учить детей работать над предложением: определять количество и последовательность слов в предложении, упражнять в практическом употреблении предлогов, выделять в предложении короткое слово – предлог.
-
Театрализованное представление как средство развития эмоциональных состояний детей с ОНР III уровня 2016
Цель занятия: развитие интереса к сценическому искусству. Задачи: совершенствовать развитие артистических способностей; согласовывать свои действия с действиями партнера; развивать воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики; совершенствовать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, владеть пением; создавать атмосферу единства.
-
Использование образовательных игр на песке в логопедической работе с детьми с ОВЗ 2016
В статье описаны игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, автоматизацию поставленных звуков в речи, совершенствование слоговой структуры слов, развитие просодики, формирование речевого дыхания, обучение звуковому анализу, обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.
-
Роль театрализованной игры в развитии речи детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы ОНР) 2016
Сказка - это человеческая жизнь в миниатюре. Сказка влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческие способности. Язык сказки доступен ребенку. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир и уносится в мир фантазий. Сказка исцеляет душу ребенка, формирует его личность, а также стимулирует детскую фантазию, склонную к образному мышлению.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
Конспект образовательной ситуации по логопедии по закреплению обобщающих понятий с детьми 5–6 лет, имеющими общее недоразвитие речи III уровня «В гости к бабушке» 2016
Цель занятия: закреплять умение детей выделять обобщающие понятия «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Домашние Животные», «Мебель», «Насекомые».
-
Метод учебного проекта в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2015
Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
-
Занятие в подготовительной логогруппе на тему "В мире животных. Экскурсия в зоопарк" 2015
Цель занятия: систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
-
Занятие на тему "Зимующие птицы" 2015
Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.
-
Диагностика сходных состояний: сенсорная алалия и тугоухость 2015
Дифференциальная диагностика в логопедической практике – это процедура разграничения речевых расстройств, имеющих сходную симптоматику, но различающихся по причинам, механизмам, тактике коррекционного воздействия. Дифференциальная диагностика требует диагностических существенно различающихся показателей: это те показатели, которые будут не совпадать, их необходимо выделить, что позволит отдифференцировать одно нарушение от другого.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 2015
Занятие проводится с детьми 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления в речи предлогов в, на и под; уточнить умение детей определять пространственное распространение предметов с помощью предлогов в, на, под; совершенствовать навыки составления предложений по двум опорным картинкам.
-
О значении неврологического и нейрофизиологического обследований для коррекционной работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речевой функции 2015
Решение проблем патологии речи является не только одной из частных проблем педагогики, дефектологии и патопсихологии, но и представляет собой актуальную задачу неврологии, психиатрии, психотерапии.
-
Игра-драматизация для детей подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей" 2015
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает театральная деятельность. Предлагаем сценарий игры-драматизации для подготовительной группы по сказке А.М.Волкова "Путешествие Элли и ее друзей". Цель: совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
-
Методическая разработка «Тетрадь-пропись "Домовенок Кузя учится писать буквы"» 2015
Методическая разработка предназначена учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В этой тетради можно работать с детьми как на уроке в классе, так и дома. Для проведения уроков обучения грамоте по данной методической разработке не требуется никаких дополнительных материалов. Все необходимые иллюстрации приводятся в самой тетради-прописи.
-
Развитие речи дошкольников и младших школьников 2015
В статье изложена система дикционной подготовки дошкольников и младших школьников, дано описание приёмов и упражнений для совершенствования сценического слова, даны рекомендации, как посредством речевой практики, добиваться улучшения качества речи.
-
Организация коррекционно-речевой работы в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС 2015
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программ с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
-
Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне" 2015
В материале представлена организованная образовательная деятельность. В ходе занятия реализуются следующие задачи: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уметь соотносить количество предметов с цифрой. Воспитать у детей положительное отношение к природе.
-
Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста 2015
Использование средств компьютерных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности дошкольного образования.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Дифференцияция гласных А–Я 2015
Занятие предназначено для учащихся 2-го класса с нарушениями письма и чтения, обусловленными общим недоразвитием речи. Проводится одновременно по трем темам. Построено на принципах поэтапности, доступности речевого материала, учета индивидуальных особенностей. Письменные задания не сводятся к утомительному переписыванию, а развивают мышление, память и внимание учащихся.