Логопедия
-
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Веселые медвежата" 2015
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР направлено на развитие коммуникативных возможностей детей; раскрытие их творческого потенциала; на формирование таких психических процессов, как восприятие, воображение, внимание, память, мышление; на стимулирование речевых реакций.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Информационно-практикоориентированный проект "Путешествие в космос" 2015
В проекте подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция, развивается интерес детей к окружающему миру, любознательность и познавательная мотивация.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе). Тема: «Транспорт» 2015
Цель занятия: закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.
-
Педагогический проект на тему «Повышение уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста» 2015
Цель занятия: организация условий для повышения уровня педагогической компетенции родителей детей с задержкой психоречевого развития среднего дошкольного возраста.
-
Дифференциация звуков [ч]–[ц]. Фронтальное занятие с группой учащихся первых классов с ФФНР 2015
Занятие разработано для группы детей с ФФНР и построено таким образом, чтобы наблюдая за звуками [ч]–[ц], анализируя их и сопоставляя, учащиеся научились самостоятельно выделять признаки этих звуков в слогах, словах и предложениях. Большое внимание на занятии уделяется словарной работе, в частности формированию навыка подбирать слова, с заданным звуком, и изменять слова, чтобы в них появился нужный звук.
-
Дидактическая игра «Лунтик ищет клад» на автоматизацию звука «Л» во фразе 2015
Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием посещал логопедические занятия, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры на автоматизацию звука с разными картинками, с разными сюжетами, с разным материалом. Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения звука "Л".
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с заиканием на тему "Звуки П и Пь" 2015
В работе представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Основными целями являются развитие фонематических процессов, совершенствование навыков плавной речи и формирование навыков грамматически правильно строить предложения. Занятие проводится в игровой форме с учетом физиологических и речевых возможностей детей.
-
Конспект интегрированного группового занятия по развитию речи на тему «Транспорт» 2015
Цель занятия: расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Совместная работа логопеда и учителя начальных классов по развитию связной речи у младших школьников через проектную деятельность 2015
При поступлении в школу у детей с церебральным параличом отмечаются грубые нарушения звукопроизношения, словарь бедный, используемые слова искажаются или употребляются неверно. Для решения данной проблемы используется проектная деятельность, целью которой стало исследование языка повседневного общения, развитие связной речи и познавательных интересов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2015
Эта статья – продолжение первой части, которая была опубликована 2014 году. Во второй части описываются тренировочные упражнения для подготовки голоса, для снятия напряжения с голосовых связок, отработки дикции, развития оперативной памяти. Систематическое проведение тренировочных упражнений – это залог успеха в обучении чтению и устранении логопедических отклонений у ребенка.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [р–л] в слогах и словах". 2-й класс 2015
Всё занятие составлено в игровой форме. Материал ориентирован на учащихся 2-х классов. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [р–л] в слогах и словах, на развитие логического мышления. Дети учатся правильно говорить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Это занятие способствует развитию интереса к русскому языку.
-
Путешествие в город красивой речи 2015
При обучении детей грамоте необходимо сформировать у них основные понятия, такие как гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. В работе с детьми, у которых наблюдается ОНР эффективно использование игровых приемов. Для решения этой проблемы я использовала обучающую игру «Буквоград» (автор И.Г. Выгодская), изготовила специальный наглядно-дидактический материал, который помогает дошкольникам связать образ и понятие в единое целое.
-
Использование неречевых и речевых звуков на занятии в средней группе с общим недоразвитием речи по теме "Развитие слухового восприятия" 2015
Задача логопеда – открыть для малыша мир звуков, сделать их значимыми. В средней группе для развития слухового восприятия на занятиях используются неречевые и речевые звуки. Точное слуховое восприятие звуков стимулирует правильное произношение, правильная артикуляция способствует лучшему слуховому восприятию.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Автоматизация звука [й] в слогах и словах по мотивам сказки «Маша и медведь» 2015
Логопедическое подгрупповое занятие по автоматизации звука [й] в слогах и словах проводится по мотивам сказки «Маша и медведь». Знакомый сюжет, интересные задания и игровые упражнения помогают детям-логопатам легче усвоить учебный материал, удерживать внимание на протяжении всего занятия.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Индивидуальное занятие в подготовительной группе с ребенком с ОВЗ. Тема: «Дифференциация звуков Л-Р» 2015
Представлен ход занятия, речевой материал и оборудование, которые можно использовать не только при работе с детьми с нарушениями зрения, но и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, младших школьников с нарушениями речи. Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и совершенствует умения ребенка правильно произносить и дифференцировать звуки «Л-Р» в слогах, словах, связной речи, развивает ФС, звуковой анализ, слоговую структуру слова, динамический праксис и кинетическую память, познавательные процессы.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Техника «оригами» на логопедических занятиях 2015
Статистические данные свидетельствуют о том, что распространенность речевых нарушений среди учащихся начальных классов школ велика и продолжает увеличиваться. Преодоление дисграфии требует эффективных методов в работе с детьми с нарушениями речи. Один из них – техника «оригами».
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР 2015
Итоговое логопедическое занятие для детей 4–5 лет с ОНР. Занятие нацелено на дифференциацию диких и домашних животных и обогащает словарный запас, закрепляет навыки составления сложных предложений с союзом А, словообразования, развивает связную речь, мышление, память.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] – [Д] и букв Т–Д» 2015
Занятие для детей подготовительной к школе группе комбинированной направленности. В занятии использованы следующие технологии: фонематического восприятия, развития мелкой моторики (песочная терапия), лексико-грамматического строя речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Х]. Букв "К-Х"» 2015
Занятие для детей подготовительной группы комбинированной направленности основывается на песочной терапии, разновидности игры.
-
Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах 2015
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Материал может быть использован в индивидуальной и подгрупповой работе по коррекции звукопроизношения. Упражнения и игры формируют правильное произношение звука [л], развивают фонематический слух и грамматический строй речи. Задания объединены единым сказочным сюжетом, проводятся в игровой форме, доступны и эффективны.