Логопедия
-
Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012
Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес" 2012
Презентация составлена для фронтальных логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы. На занятии дифференцируется твердый и мягкий звук З и Зь. Закрепляются знания и расширяется словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные». Развиваются фонематические представления, закрепляются навыки звуко-слогового анализа слов.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Досуг детей в старшей логопедической группе "Помоги Незнайке" по лексической теме "Овощи. Фрукты" 2012
Обследование детей, имеющих речевую патологию, выявило, что у большинства воспитанников наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием моторных функций речи наблюдается отставание физических данных. Коррекционная деятельность учителя-логопеда наиболее успешна в тех случаях, когда она сочетается с оздоровительными мероприятиями.
-
Дидактические игры как средство успешной автоматизации звуков речи у детей дошкольного возраста 2012
Актуальная задача дошкольного образования ‒ подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в детском саду создаются логопедические пункты, корректирующие речевые дефекты.
-
Обучение рассказыванию дошкольников с речевыми проблемами 2012
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе выявляет проблемы в связной речи у детей. Формируются грамматически правильные словосочетания и разнообразные синтаксические конструкции.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Кинезиологические игровые приемы в процессе подготовки к школе детей с ОНР 2012
Современная логопедическая практика включает в себя разнообразные кинезиологические упражнения. В результате движения при мышлении простраиваются нейронные сети, закрепляющие новые знания. Артикуляция вместе с ритмичными движениями пальцев помогает сформировать звук. Последовательно соединяются приемы коррекционного воздействия на артикуляционную и пальчиковую моторику.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Занятие по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах, словах. Буква С". Группа ФФН. 1-й класс 2012
Цель: научить детей различать звуки [с ] - [с'] изолированно, в слогах, словах.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи 2012
Занятие можно проводить с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР и ФФНР. У детей развиваются умения успешно дифференцировать звуки в слогах и словах, фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза.
-
Звонкие и глухие парные согласные. Дифференциация звуков [д] и [т]. 2-й класс 2012
Урок развивает у учащихся фонетический слух, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
-
Лунтик и его друзья 2012
Обучение и развитие детей с нарушениями речи на сегодняшний день ‒одна из важнейших проблем в дошкольной педагогике. Логопеды, работая с дошкольниками, стараются использовать различные подходы к воспитательно-образовательному процессу. Игровые приемы, разнообразные виды деятельности помогают эффективно решать коррекционные и основные воспитательно-образовательные задачи, готовят детей к школе.
-
Формирование фонематических процессов у детей младшего дошкольного возраста 2012
Наиболее часто в речи детей отмечается нарушение фонематических процессов: слуха, восприятия, слухового внимания, анализа, синтеза фонематических представлений, что ведет к трудностям в обучении грамоте и осложняет овладение чтением и письмом. В дошкольный период формируется система языка.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация букв "б–д"" 2012
Урок для учащихся, имеющих недостатки чтения и письма, выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания учитывают индивидуальные особенности ребенка. Использованы зрительные аналогии, воспитываются зрительно-пространственные ориентировки, анализируются игровые моменты с опорой на наглядность. Дети учатся сравнивать буквы "б-д" по начертанию, соотносить их с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
-
Логопедическое занятие "Знакомство с органами речи" 2012
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группа). Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР. Занятие привлекает внимание детей и дает им представление об органах, участвующих в звукообразовании, и их функциях.
-
Компьютерные возможности в коррекционной работе логопеда общеобразовательной школы 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме с примерами работы и дополнительными материалами о ИКТ в работе учителя.
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012
Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Готовность к школьному обучению детей с ОНР в подготовительной группе 2012
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития. Хорошо развитая речь ребенка важна для успешного обучения в школе, результат квалифицированной помощи учителя-логопеда в дошкольном учреждении. На занятиях по обучению грамоте дети овладевают навыками звукового анализа и синтеза, чтения и письма, формируются лексико-грамматический строй речи и связная речь.
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов 2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Занятие по логопедии на тему "Ударение". 4-й класс 2012
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4-го класса с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением письменной речи, обусловленным недостаточной сформированностью фонематической, лексической, грамматической сторон речи по теме "Ударение". Тема вызывает затруднение у учащихся с нарушением письменной речи и служит пропедевтикой к усвоению темы "Правописание безударных гласных".
-
Интегрированный урок "окружающий мир + логопедическое занятие" по теме "Когда ты станешь взрослым" в 1-м классе 2012
Цель урока: знакомство учащихся с многообразием профессий, развитие и активизация словаря по теме "Профессии".
-
Пособие "Звуки и буквы "Ч–Щ"" 2012
Авторская разработка по дифференциации звуков [ч]–[щ] корректирует интерферентные ошибки, встречающиеся в речи детей-логопатов с билингвизмом. Смешение и взаимозамена звуков [ч]‒[щ] в устной речи и, соответственно, букв "Ч–Щ" в письменных работах ‒ наиболее распространенная ошибка среди учащихся.
-
Дифференциация рукописных строчных букв "б", "д" в слогах, словах и предложениях 2012
Логопедическое занятие и презентация предназначены для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения кинетически сходных букв. Смешение букв по кинетическому сходству носит стойкий характер, снижает качество письма и чтения, тормозит развитие речи и мышления школьников.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией. Тема: "Звуки "Б, Бь" и буква Б" 2012
Занятие в интересной форме развивает артикуляционную моторику, формирует фонематический слух, знакомит со звуками "Б, Бь", с буквой Б, дифференцирует понятия «звук» и «буква», тренирует навык звуко-слогового анализа слов.
-
Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка" 2012
Представленный комплекс состоит из семи упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение нескольких минут, два-три раза в день. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении – двумя руками вместе. Взрослый следит за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок" 2012
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для группы учащихся 2-го класса с ОНР 111-го уровня. Занятие проводится при перемене положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности обучающихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, коллективно, группой. Деятельность обучающихся оценивается с использованием шкал самооценки: активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
Цель занятия: закрепить знания детей о деревьях; дать представление о профессии стекольщика-выдувальщика; развивать психические процессы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.