Логопедия
-
Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников 2012
Обзорная статья о коррекции дизартрии у дошкольников с применением логопедического массажа. Описание признаков заболевания, обоснование методов лечения и т.д.
-
Занятие в подготовительной группе с ФФНР в форме КВН "По дороге в школу" 2012
Занятие помогает показать уровень готовности к школьному обучению, сформированность фонематического анализа и синтеза, степень овладения навыкам чтения, уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти.
-
Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций 2012
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для полноценного овладения связной речью необходимо сформировать у ребенка достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.
-
«Как научить читать и писать без ошибок». Практические рекомендации логопедам в совместной работе с родителями по обучению грамоте детей-логопатов (методические разработки) 2012
Методический материал представлен в виде карточек-заданий. Карточки можно разрезать, размножить на каждого ребенка и выдавать родителям вместе с тетрадью индивидуальной работы в конце недели. Задания составлены с учетом задач по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012
Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Групповое занятие "Деление слов на слоги. Хищные и травоядные животные" 2012
Занятие направлено на развитие умения делить слова на слоги, умения слышать и выделять гласные в слогах, на расширение и активизацию словарного запаса по теме «Хищные и травоядные животные».
-
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи 2012
Занятие закрепляет навык правильного произношения звуков [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях и тексте, употребление в речи имен существительных в родительном и творительном падежах, развивает артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие, формирует звуко-буквенный анализ, навык самоконтроля за речью.
-
Логопедическое занятие "Путешествие по сказкам с Бабушкой-Загадушкой" 2012
Форма занятия ‒ игровая, путешествие по сказкам. Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: актуализация накопленного словаря; совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления во всех ситуациях общения, совершенствование навыков связной речи, развитие творческих способностей детей, воображения и артистизма.
-
Программа применения электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Наиболее оптимально и эффективно обучение детей с речевыми нарушениями с различными компьютерными программами. Введение в коррекционную работу ПК обеспечивает дифференцированный подход к речевым нарушениям у детей: выработать правильный речевой выдох, дифференцировать голосовые модуляции и перейти к адекватному звукопроизношению.
-
Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста 2012
Основная цель игр – автоматизация и дифференциация поставленных звуков. В разных играх автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.
-
Занятие по дифференциации звуков [ш]-[ж] в подготовительной группе 2012
Представлен конспект занятия с использованием логоритмических игр в коррекции звукопроизношения, развиваются фонематические процессы (навыки звукового анализа, фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание). Автор развивает у детей общую и мелкую моторику, чувства ритма, умение соотнести речь с движением. Учит составлять предложения из опорных слов, делить слова на слоги. Формирует умения работать в паре, в группе, умения оценивать свою деятельность.
-
Пальчиковая гимнастика как основной вид упражнений для развития устной и письменной речи 2012
Статья предназначена для ознакомления и применения пальчиковой гимнастики на занятиях логопеда, воспитателя, психолога, на уроках в начальных классах. Даются рекомендации по определению места, времени, тематической направленности, методически грамотного подхода к проведению данных физкультминуток для достижения наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
-
Логопедическая работа по усвоению родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматривается процесс усвоения родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи. Даны рекомендации по использованию игр со словом для практикующих педагогов, а также родителей.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2012
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Авторский сценарий сказки "Репка" коррекционного выпуска в подготовительной группе логопункта 2012
В конце каждого учебного года в детских садах проходят логопедические выпуски. Мне пришла идея показать мини-театр. Слова для сказки были подобраны с учетом всех звуков, над которыми работали с детьми в течении года и раздавались с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе постановки сказки дети не только автоматизировали поставленные звуки, но и учились выразительно, с интонацией передавать образ каждого героя.
-
Комплексное занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития, с элементами методики "Рисование веревочкой" по теме "Морской мир" 2012
Любое нарушение речи сопровождается нарушением внимания, памяти, недоразвитием мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Рисование верёвочкой сопровождается работой над лексическими темами, грамматикой, развитием связной речи и рассказами педагога о приключениях верёвочки.
-
Коррекция оптической дисграфии у обучающихся школы-интерната по программе VIII-го вида 2012
Концептуальный подход к проблемам оптической дисграфии существенно изменился в последнее время, в связи с исследованиями о принципах переработки информации полушариями мозга. Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекции трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребёнка.
-
Взаимодействие детский видов деятельности при коррекции речевых нарушений детей с ОНР с целью социализации в обществе 2012
Цель работы - акцентировать внимание педагогов детского сада, родителей детей с тяжелыми нарушениями речи на данной проблеме и процессе коррекционных мероприятий во взаимодействии всех объектов и субъектов образовательного процесса. Все эти компоненты присутствуют в культурно-творческой деятельности, организованной для воспитанников: фольклорных и музыкально-ритмических играх, хореографии, праздниках, драматизациях на основе комплекса педагогических принципов.
-
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова 2012
В работе даны варианты нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР, типы слоговой структуры слов. А также отражены этапы коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР, подобраны эффективные упражнения и дидактические игры.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста на подготовительном этапе коррекции заикания с инновационной программой "Комфорт" 2012
Рассказано о применении метода функционального биоуправления при коррекции заикания. Программа «Комфорт» – универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей. Предназначена для работы с различными возрастными группами, решает комплексные задачи по коррекции заикания.
-
Программа коррекционно-логопедического сопровождения учащихся в классах V вида 2012
Преодоление речевых нарушений способствуют гармоническому развитию личности. В классах V вида осуществляется логопедическое сопровождение учащихся на основе специально разработанной программы, целью которой является предупреждение неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи. Программа представляет собой систему содержания, форм, методов и приёмов логопедического воздействия и включает в себя 3 этапа коррекционно-развивающего обучения.
-
Образовательная игровая ситуация "Поможем бабушке Федоре" 2012
Задачами мероприятия для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи 2-3 уровня являются как коррекционно-образовательные, направленные на: уточнение, закрепление и активизация словаря детей по теме "Посуда"; развитие связной речи, упражнение детей в составлении загадок-описаний со зрительной опорой; cовершенствование грамматического строя речи; закрепление в речи детей названия основных цветов.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой мягкий знак" 2012
На логопедическом занятии ученикам 2-го класса даётся понятие о способе обозначения мягкости согласных звуков на конце слов при помощи буквы мягкий знак, идёт работа над развитием фонематических и психических процессов, мелкой моторики, временных и пространственных представлений, обогащением словарного запаса путём подбора синонимов и антонимов.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Логопедические авторские игры для развития навыков словоизменения и словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
Все дети любят играть: с игрушками, друг с другом, в разные сюжетные, дидактические игры. Использование различных игр для логопедических целей стало традиционным. Приведены три авторских логопедических игры для развития навыков словоизменения и словообразования: игру «Похвали игрушку», игру «Правильно скажи, куда надо положи» и игру «Наблюдатели».
-
Развитие мелкой моторики младших школьников 2012
Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.