Светлана Владимировна Лузан
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024
соавтор: Горкун Татьяна ПавловнаЦель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.
-
В статье автор представляет свой опыт по сопровождению и взаимодействию в развитии лексико-грамматической стороны речи детей средней группы ДОУ с родителями и воспитателями.
-
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Интегрированный урок на тему "Группы растений". 5-й класс 2017
соавтор: Кузнецов Василий ВладимировичИнтегрированный урок биологии для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями, другими нарушениями здоровья). При разработке урока учитывались индивидуальные образовательные потребности учащихся и их личностные особенности, зоны их актуального развития. Тема урока раскрывается с помощью использования многообразных приёмов наглядности: презентаций, картинок, самих растений и их частей.
-
Программа подготовки к школьному обучению "Знайка" 2012
Цель программы: логопедическая поддержка в подготовке дошкольников и родителей к школе, диагностика речевого развития детей, индивидуальное консультирование родителей.
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
соавторы: Канинен Марина Станиславовна, Писковая Татьяна ВладимировнаПредставленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
соавторы: Канинен Марина Станиславовна, Ковалёва Валентина АвгустовнаУрок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Золотая волшебница-осень" 2010
Это логопедическое занятие – заключительное, выпускное для группы учащихся первого класса, получавших коррекционную логопедическую помощь при логопедическом пункте. Дети занимались с логопедом в ДОУ, затем пришли в первый класс, где и закончили курс обучения. На занятии были показаны основные методы и приёмы, которые используются мною в работе.