Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье"

Разделы: Логопедия


Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Образовательные:

  • Закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом,
  • Упражнять в подборе антонимов.
  • Закрепить зрительный образ знакомых букв

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать интерес к буквам
  • Развивать межполушарное взаимодействие через кинезеологические игры
  • Развивать умение импровизировать на нетрадиционном музыкальном оборудовании, развивать звуковысотный слух.
  • Развивать творческие способности, плавный длительный выдох
  • Развивать мышление и вырабатывать навыки грамотного письма

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества, вежливость

Интеграция: Коммуникации, музыка.

Ход занятия

Звучит аудиозапись от Алисы: Здравствуйте ребята сегодня, я предлагаю отправиться в удивительную и волшебную сказку, которая называется: зазеркалье или Алиса в стране чудес. Герои сказок помогут нам отыскать спрятанные буквы и сложить из букв слово. Оно и будет ключом от сундука, а что в сундуке мы узнаем, когда откроем.

Вот зазеркалья страна
Здесь скрыта сила колдовства.
Кто совершит путешествие по ней
Станет умней веселей и добрей.
В путь отправимся друзья

Отправляемся на поиски букв в гости у кролику. Чтобы попасть в нору к кролику нужно превратить большие предметы в очень маленькие. А превращения поможет нам выполнить волшебный колпачок, на кого надену тот и превращает.

Игры большой-маленький

А еще в зазеркалье все слышится наоборотПроверим, хорошо ли работает у вас язык и уши? Антонимы.

Дети получают букву Д.

Учитель-логопед: Перед нами страна Зазеркалья. В этой стране все буквы написаны неправильно - в зеркальном отражении.

Задание № 1: Найдите неправильно написанные буквы и перепишите их правильно. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.

(Дети присаживаются за столы, достают из конверта задание и выполняют его. Затем Логопед читает исправленную строчку, а дети проверяют себя).

Дети получают букву О.

Заданье от чеширского кота

Учитель-логопед:

Здесь хитрый кот-чеширский, ребус загадал
Чтоб слово по цифрам и буквам ты отыскал
Слово на звуки ты разбери
И схему скорее к нему запиши!

Задание№ 2: Составь слово по цифрам от 1 до 4. (Логопед показывает напечатанное задание на листке бумаги, а дети выполняют его. Кто справился с заданием первый, поднимает руку и называет получившееся слово).

3

1

4

2

5

и

к

г

Н а

Звуковой анализ слова: Книга

Дети получают букву Б.

Стекляння импровизация. Кролик предлагает нам сесть за стол. Ой да здесь же все волшебное. (Звучит аудиозапись)

Дама сказочная очень прелестна
Ради Вас королева способны творить,
Примите от нас комплименты

Это королева просит чтобы мы ее развеселили и пропели для нее слова комплименты. А вы знаете, что это такое комплимент? Пропойте комплимент для дамы и озвучьте на стеклянном предмете.

В конце игры логопед в роли дамы поет слова благодарности и дарит букву.

Дети получают букву р.

Физминутка с кинезеологическими упражнениями

Учитель-логопед: - Вот мы с вами и дошли до конца пути. Перед нами последнее задание. Называется оно "Заморочки из бочки". Вы сейчас будете доставать предметы из бочки. Мы внимательно рассмотрим предметы и скажем, на какую букву они похожи. Отвечать можно только после того, как вы подняли руку.

(Учитель-логопед достает из бочки по одному предмету… бублик, цифра 3, молоток, месяц, ворота).

Дети: - Бублик буква О, цифра 3 на букву З, месяц - буква С, ворота - буква П.

Дети получают букву о.

Расставьте все буквы по порядку открой сундук и прочитайте слово.

В сундуке оказываются лежат буквы и зеркало. И здесь написаны волшебные слова:

В зазеркалье все не такое как есть на самом деле. И наоборот все что не бывает, будет самым обыкновенным делом.

Подпись Алиса.

И мы сейчас с вами будем доставать из зеркала новые буквы.

Материалы: Разноцветные буквы из картона: Г,К,С,Р, Л. Зеркальце без оправы.

Буквы лучше делать двусторонними. Правильное расположение - красным цветом, неправильное - любым другим.

Исследовательско-эксперементальная деятельность

Зеркальные буквы.

  • Возьмите букву "К" как она называется. А что можно сделать ,чтобы получить другую букву? приладывание к букве зеркало и спросите еще раз, какую букву он видит (Ж). Вот чудеса, буква превратилась в другую.
  • Пусть теперь сам ребенок попробует провести такой же эксперимент с буквами "Р" и "Г". После того, как ребенок сделал из буквы "Г" - "Т", попроситесь сами повторить опыт с буквами. Ой, что такое, вместо "Т" - у вас получилась буква "П". Это просто зеркало с другой стороны приложили.
  • Попробуйте из буквы "К" сделать букву "Х". Здесь нужно, за зеркальце спрятать часть буквы, чтобы она не отражалась. Сделайте таким же способом букву "О" из "С".
  • Если дополнительно сделаете букву "Л", простую, в виде угла, то из нее тоже можно сложить "Х" и "М".

Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! На следующем занятии мы обязательно продолжим знакомиться с буквами. Сегодня мы увидели, что вы все очень хорошо знаете буквы русского алфавита, умеете их писать, читать. И за это я хочу подарить вам эту книгу. В ней вы найдете много интересного и полезного. На этом наше занятие закончилось, до свидания!

Дети: - До свидания!