Повышение статуса игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, является одним из основных требованием ФГОС ДО. Правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции).
Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
Презентация содержит кнопки перехода, триггеры, пояснительные записи, что позволяет ребенку самому управлять программой под руководством взрослого. Так же родители могут использовать данный материал в совместной работе с детьми дома по закреплению ранее полученных умений.
Ссылка для просмотра и скачивания игры: https://cloud.mail.ru/public/k8kH/DHHhvUwAW
Цель игры: дифференциация звуков С и З.
Задачи игры:
коррекционно-образовательные
- учить различать смешиваемые звуки по моторным и акустическим признакам и правильно произносить их изолированно, в словах, в слогах, в словах, во фразе;
- упражнять в определении места звука в слове, в подборе слов с заданным звуком, в подборе слов с заданным слогом;
- упражнять в договаривании предложения;
- обогащать активный словарный запас;
коррекционно-развивающие
- развивать мелкую моторику (умения владеть мышкой компьютера), общую моторику.
- развивать зрительное внимание;
- развивать слуховое внимание, слуховую память путем узнавания и воспроизведения рядов слов паронимов.
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки ориентировки на листе бумаги (понятия ряд, напротив, слева, справа, под, над);
коррекционно-воспитательные
- воспитывать интерес и желание произносить звуки четко и правильно.
- развивать навыки самоконтроля.
Словарная работа: согласный, твердый, глухой, звонкий, пара, ряд, напротив, слева, справа, под, над.
Ход игры-занятия
Этап занятия
|
Содержание занятия |
Комментарий к работе со слайдом |
1.Орг. момент |
- Сегодня Зума и Скай приглашают нас на гонки. Зума будет путешествовать на автомобиле, а Скай на вертолете. |
Слайд №1
|
- Имя собаки мальчика Зума, определи, на какой звук начинается его имя? А собаки девочки?
|
Опора на таблицу анализа
|
|
2. Основная часть |
- Зума будет гонять на автомобиле по своим следам, доезжая до каждого следа будет выполнять задания.
|
При нажатии на картинку
При нажатии на значок
|
1. Игра «Найди пару»
|
При нажатии на след Зумы
|
|
2. Игра «Найди тень»
|
При нажатии на облако произойдет переход по ссылке на игру.
|
|
3. Игра «Подбери слог»
|
При нажатии на след Зумы
При нажатии курсором на слог
|
|
4. Игра «Разложи косточки»
|
При нажатии на облако произойдет переход по ссылке на игру.
|
|
5. Игра «Выстави фишку»
|
При нажатии на след Зумы
|
|
6. Игра «Доскажи фразу»
- Послушай предложение, договори его, опираясь на картинку.
|
При нажатии на облако произойдет переход по ссылке на игру. |
|
3. Итог |
- Какие звуки мы учились различать? Чем отличается их произношение? |
Литература
1. Электронный журнал «Метод поддержка» выпуск № 3/2015.
http://moodle.edu-nv.ru/course/view.php?id=275
2. Сайт «ИНФОУРОК»
http://infourok.ru/struktura_i_metodika_interaktivnogo_uroka-386652.htm
3. Онлайн-сервис «УДОБА» - конструктор и хостинг открытых интерактивных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на базе H5P и ЭБС ELiS.
https://udoba.org/user/7192/library
4. Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft PowerPoint, Сост.: Рыхтик О.А., Нижневартовск, 2008.