Логопедия
-
Конспект лексико-грамматического занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Продукты питания» для детей с тяжелыми нарушениями речи 2024
Цель занятия: это закрепить полученные знания о продуктах питания.
-
Применение игровых приемов сказкотерапии в решении речевых проблем у детей с ОВЗ 2024
В статье представлен опыт работы в применении игровых приемов сказкотерапии с использованием приемов визуальной поддержки в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения.
-
Формирование предпосылок грамматического строя речи у неговорящих детей 2024
К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. На первом этапе логопедической работы по формированию грамматического строя языка основной целью является – развитие понимания слов, высказываний при изменении грамматической формы. Однако формирование навыка активного использования грамматических форм в речи, также как и самостоятельное их образование – цели более поздних этапов логопедической работы. Важно, чтобы логопед не пытался обучить ребенка запомнить грамматическую форму каждого слова в отдельности, а сформировал у ребенка языковую способность к способу образования грамматической формы или нового слова, таким образом, у ребенка формируется способность к грамматическому (морфологическому) обобщению, а позднее – противопоставлению.
-
Образовательная инклюзия для детей-билингвов с психоречевой патологией 2024
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости создания специальных образовательных условий для детей, находящихся в двуязычной среде и имеющих отклонения в развитии. Автор статьи убеждена, что такие дети должны учиться по специальной адаптированной программе с учетом их языковых особенностей.
-
Диспраксия у детей 2024
Для устранения заболевания и восстановления функций опорно-двигательного аппарата требуется комплексный подход. Неврологи назначают физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж, кинезиотерапию и упражнения в рамках ЛФК. Детям с такой болезнью рекомендуется посещать клинического психолога или специального обученного педагога для прохождения нейропсихологической терапии. Регулярные занятия у логопеда — важный этап коррекции диспраксии. Специалист предложит комплекс пассивных и активных упражнений для правильного развития артикуляционного аппарата и устранения выявленных речевых дефектов. При условии грамотного подхода логопедам удается излечить недуг у большинства пациентов. Чем раньше будет начато лечение, тем ниже риск неуспеваемости и нарушения физического развития.
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.
-
Презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"» 2023
Представлена презентация по теме «Дифференциация гласных звуков "А–Э"».
-
Обучение дошкольников чтению. Консультация для родителей 2023
Способность к овладению навыками чтения и письма непосредственно связана с общим речевым развитием детей. В дошкольном возрасте у ребенка активно развивается устная речь, а в начальной школе он осваивает зрительные образы букв. Чтение и письмо тесно связаны между собой, и с самого начала они влияют на развитие друг друга. Обучение чтению проходит несколько этапов, прежде чем образуется навык беглого, осмысленного чтения.
-
Почему необходимо выполнять задания учителя-логопеда! 2023
В результате систематической работы педагога и родителей ребёнок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи. Системная организация словаря будет отличаться большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей. Ребёнок будет демонстрировать трансформационные возможности при оперировании синтаксическим материалом. Если не выполнять задания, то процесс закрепления материала усложнится, понадобится гораздо большее количество занятий. Учитель-логопед не волшебник! Будьте внимательны к просьбам специалистов. Чтобы результат не заставлял себя ждать! Ведь мы здесь все ради него.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Практические инструменты повышения компетентности родителей, воспитывающих детей с РАС 2023
Для повышения компетентности даны советы родителям, воспитывающих детей с РАС.
-
Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для старших школьников с задержкой психического развития 2023
Создание данного коррекционного курса является актуальным, так как обучающиеся с ЗПР при переходе на уровень основного общего образования продолжают испытывать трудности освоения программного материала по учебному предмету «Русский язык», связанные с особенностями речевого развития. Коррекционный курс «Логопедические занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи.
-
Развитие речевых и тактильных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредствам игр 2023
Дошкольный возраст в жизни каждого ребёнка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности». В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного). Ребёнок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому мы последовательно, планомерно знакомим детей с тактильным восприятием. Для этого использую дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребёнок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных, речевых и практических усилий. Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление. В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребёнок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. И нами были изготовлены дидактические игры на развитие речевых и тактильных ощущений.
-
Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию связной речи с детьми с задержкой психического развития 2023
Цель работы: организация коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием нетрадиционных техник (кинезиологические занятия, экскурсии, интерактивные презентации, развитие координации и межполушарных связей с элементами психомоторной коррекции и психогимнастики) для развития связной речи у детей с задержкой психического развития.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: "Простые и сложные предлоги. Этап: автоматизация звука Л в словах и предложениях" 2023
Цель занятия: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами с, за, под, на, из-за, из-под, со, в, над, к, у, между, практическое употребление предлогов в устной речи; автоматизация звука [л] в словах, предложениях.
-
Организация логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием нетрадиционных средств обучения и воспитания 2023
Применение в работе логопеда технологии «бинарного занятия» позволяет при «небольших затратах личностных и профессиональных ресурсов осуществлять включение детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательный процесс и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение.
-
Иллюстрированное пособие для педагогов по ознакомлению старших дошкольников с литературным произведением Татьяны Александровой "Домовёнок Кузька" 2023
Цель проекта: создание образовательных материалов для формирования читательского интереса детей старшего дошкольного возраста.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Методическая разработка по теме "Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке»" 2023
Цели урока: формирование просодической стороны речи; развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».
-
Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения на логопедических занятиях 2023
Работа школьного логопеда заключается не только в оказании специальной помощи детям в процессе коррекционно-развивающих занятий, но и в развитии самостоятельности успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Как же повысить мотивацию учебной деятельности детей-логопатов на логопедических занятиях?
-
Роль игры в развитии речи ребенка 2023
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги).
-
Знакомство детей с народным языком в процессе коррекционной работы на дошкольном логопункте 2023
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. В связи с этим проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Малый фольклор – едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Произведения малых фольклорных форм (песенки, потешки, считалки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, загадки) являются источником богатейшего речевого материала, который отвечает всем требованиям литературного языка.
-
Конспект "Постановка звука [Ш]" 2023
Цель: постановка звука [Ш]; формирование знаний о механизме организации звука [Ш] и его акустических особенностях.
-
Конспект подгрупповой ОД в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес" 2023
Игровая форма занятия позволит детям старшей логопедической группы закрепить знания о диких животных наших лесов, закрепить навыки словообразования. Игровая форма позволит детям закрепить навыки дифференциации звуков [с]–[з] на слух и в произношении. Наглядный материал поможет детям закрепить навыки употребления предлогов. Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные».
-
Конспект занятия по образовательной деятельности по обучению грамоте/ Тема: «Звуки [Н] и [Н’], буква Н». 2023
Цель занятия: познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].
-
Обучение детей с аутизмом в школе 2023
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Сценарий сказки «Деревня Тимофеево» (по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк») 2023
Представлен сценарий сказки «Деревня Тимофеево» по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
-
Слуховые нейродорожки 2023
Для развития звука по всем его параметрам необходима совместная работа обоих полушарий. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений.