Логопедия
-
Простые и интересные речевые игры. Играем каждый день в любом месте, в любое время 2023
В статье даны примеры простых речевых игр с «пустыми ладошками», в которые можно играть в любом месте, не затрачивая время на их подготовку.
-
Фольклорные традиции в образовании 2023
Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи.
-
Обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия) 2023
Представлены задания для обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия).
-
Методы социализации детей с шизофренией 2023
Исследование, предложенное в данной статье, связано с тем, что в настоящее время по распространённости шизофрения одно из самых частых психических заболеваний с очень сложной психопатологической картиной заболевания. Она сопровождается в первую очередь характерными нарушениями мышления, эмоций и воли, приводит к специфическому дефекту психики и личности в целом. Шизофрения в основном проявляется в подростковом возрасте, несколько реже она проявляется и отмечается в возрасте после двадцати лет, и, наконец, крайне редким явлением становится развитие шизофрении после пятидесятилетнего возраста. Таким образом, актуальна проблема социализации и реабилитации подростков, склонных к данному отклонению в развитии, а также проблема социальной и педагогической помощи семьям, воспитывающих этих детей.
-
Ранняя весна. Лексико-грамматическая игра «Подбери слово» 2023
Занятие знакомит детей с признаками весны.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
10 игр с вязаными шариками на логопедических занятиях 2023
Вязаные игрушки для ребенка – это особый способ познать мир, возможность развить свои речевые и умственные способности, так как эти игрушки всегда будут участвовать в играх и затеях малыша. Сжимая в руках вязаный шарик, ребенок массирует пальчики и тренирует кисти рук, что очень важно для формирования правильной речи и мышления.
-
Конспект ОД с использованием мультимедиа "Оригинальная кухня" 2023
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой при помощи мультимедиа.
-
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений у детей с ТНР 2023
На сегодняшний день, число детей, нуждающиеся в логопедической группе, имеющие трудности в освоении программ дошкольного образования растет. Это с подвигло меня, как специалиста коррекционного образования, на создание нейропсихологического подхода в работе с дошкольниками.
-
Развитие интереса к чтению. Идеи из прошлого 2023
Внимание к речи, целесообразности реакций в заданных обстоятельствах, отталкивается в первую очередь от семейного уклада и сознательности взрослых и ближайшего окружения детей. Отличной мерой для развития речи, пропаганды чтения, литературные чтения, инсценировки. Просмотр диафильмов — это целый ритуал, это особая форма общения с детьми. Одним из наиболее ярких и интересных приёмов работы является составление детьми рассказов по отдельным кадрам, знакомым литературным произведениям.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Дифференциация звуков [Т–Т']" 2023
Цель занятия: научиться выделять звуки [т] и [т'] из слов.
-
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на тему "Автоматизация звука [д] в слогах, словах и предложениях" 2023
Цель занятия: закрепление представлений о правилах артикуляции звука [д] и умения составлять фразу.
-
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия для 1-го класса. Тема: «Предложение. Составление предложений с использованием нейроподхода» 2023
Цель занятия: формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.
-
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях «В гостях у Смешариков» 2023
Цель: автоматизация звука [Ш] в речи. Задачи: учить определять наличие звука в словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм; продолжать учить составлять и дополнять предложения, навыкам падежного словоизменения; формировать начальные навыки чтения.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Овощи, фрукты» с использованием ИКТ и мнемотаблицы 2023
Цели и задачи: расширять и закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; познакомить детей с понятиями «слово-предмет», «слово-признак»; пополнять словарь детей словами, обозначающими свойства и качества предметов; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными; учить отвечать на вопрос полным предложением; формировать обобщающие понятия «фрукты», «овощи».
-
Использование приёмов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста 2023
Речевые упражнения с использованием мнемотехники не только развивают связную речь, но и способствуют обогащению и актуализации словаря, развитию лексико-грамматической стороны речи, а также носят комплексный характер воздействия: способствуют развитию высших психических функций – памяти, мышления, внимания.
-
Практический материал для работы над совершенствованием слогового чтения в букварный период в начальных классах, реализующих АООП 2023
Чтобы научить ребенка читать, необходимо помнить об особенностях поэтапного формирования навыка и необходимости прохождения всех этапов. Такое непростое поэтапное формирование навыка чтения приводит к тому, что возможны затруднения на разных его этапах. Один из самых сложных этапов – этап чтения слогов, так как именно в этот период появляется большинство трудностей. Ребёнок долго идёт к достижению главной конечной цели данного этапа – закреплению связи между видом слога и его произнесением, а иногда с некоторыми трудностями он не в состоянии справиться на протяжении всей жизни. Необходимость сделать работу на этапе чтения слогов наиболее целенаправленной, доступной, интересной и понятной детям послужила главной причиной для разработки систематизированного практического материала с учетом содержания учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. Данное методическое пособие и серия упражнений автоматизирует навык чтения слогов, служит помощником учителю в отработке данного навыка в игровой форме.
-
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста 2023
Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс», который можно назвать головоломкой нового поколения, соединяющей в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
-
Конспект занятия по ПДД и развитию речи «По дороге в школу» 2023
Цель занятия: формирование знаний, умений, навыков безопасного движения; обобщить знания детей о ПДД.
-
Роль дыхательных упражнений в формировании звукопроизношения 2023
Дыхательные упражнения играют важную роль в формировании звукопроизношения. Результат по автоматизации звуков будет намного лучше, если дыхательные упражнения проводятся не только в кабинете с логопедом, но и с родителями дома.
-
Практический материал для работы над формированием и закреплением графического образа букв в период обучения грамоте в начальных классах, реализующих АООП 2023
Направление работы по запоминанию букв учащимися начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, можно сделать интересной и увлекательной. Нами были разработаны специальные методические разработки на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих АООП по обучению грамоте, которые позволят учителю в течение года провести эффективную коррекционную работу и помогут отследить динамику состояния письменной речи учащихся. У детей сформируются прочные представления об образе письменных букв, что поможет им легко различать близкие по написанию буквы и успешно овладеть навыками письма. Включение в ход урока выполнение упражнений, направленных на устойчивое формирование графического образа письменных букв, является хорошим способом профилактики оптической дисграфии.
-
Нейрокоррекция в логопедической работе с обучающимися имеющими интеллектуальные нарушения. 2023
Основная форма проведения нейрокоррекции – это лого-игровое занятие. Так как именно коррекционная работа с использованием игровых ситуаций с нейрокоррекционным воздействием предполагает не только тренировку определенных навыков, но и формирование слаженной, целостной работы мозга и всей функциональной системы.
-
Дети-логопаты 2023
За последнее время все больше стало появляться детей-логопатов. Отсюда следует вопрос, почему? Давайте разберемся. Кто же такие логопаты? Это дети, у которых присутствуют речевые нарушения. А откуда берутся речевые нарушения и с чем это связано.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация С-Ш" 2023
Цели и задачи занятия: учиться различать согласные с–ш в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, пространственные представления, межполушарные взаимодействия с использованием метода психографики; двигательно-координационные навыки; познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), речевую сферу; формировать навыки звукового анализа, синтеза; грамматические умения и навыки; активизация активного и пассивного словарного запаса.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет 2023
Цель занятия: формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
-
Фронтальные занятия – форма логопедической работы 2023
Для детей важное преимущество фронтальных занятий состоит в возможности наблюдения за сверстниками и в налаживании социального взаимодействия как с детьми, так и логопедом. Фронтальное обучение предоставляет также и возможность осуществления групповой работы детей над единой задачей, что развивает навыки сотрудничества. Несомненно, эффективность группового обучения во многом зависит от умения специалиста-логопеда сформировать атмосферу единой творческой работы, показать важность каждого участника в процессе достижения общего результата. Помимо этого, на протяжении всего занятия педагог должен поддерживать активность и удерживать внимание всех детей, а также учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, что является сложными и весьма трудоёмкими задачами. Фронтальные занятия, таким образом, являются окончательным этапом в логопедическом обучении в детском саду.
-
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Как волк и козочка разговаривали" 2023
Цели занятия: упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увеличительных суффиксов, обогащение речи антонимами, составление сказки по опорному плану; совместная творческая работа детей, диагностика психологического микроклимата группы.