Светлана Аркадьевна Лемякина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаПедагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в играх и упражнениях по развитию пространственных представлений 2023
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаДанная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по формированию у детей с ТНР пространственной лексики в специальных играх и упражнениях. Педагоги рассказывают об особенностях формирования пространственных представлений у детей с ТНР, этапах работы и использовании серии подобранных игр в практической деятельности.
-
Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР (из опыта работы) 2022
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаСтатья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по применению современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР. Педагоги рассказывают о использовании в практической деятельности современных образовательных технологий, новых подходов, эффективных форм, методов, приёмов, умелом сочетании их с традиционными формами работы для повышения эффективности и качества работы логопеда.
-
Использование электронной игры с приемами мнемотехники для заучивания стихотворений детьми с ОНР 2021
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаДанная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов с детьми с ОНР по разучиванию стихотворений с использованием приемов мнемотехники в ходе электронной игры. Педагоги рекомендуют использовать электронную игру с приемами мнемотехники для повышения эффективности коррекционно-речевой работы с дошкольниками. В статье описан опыт создания электронной игры, ее применение и прилагается алгоритм игры «Снегири».
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаСтатья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Информационный практико-ориентированный, творческий проект: «Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при ознакомлении с архитектурой родного города» 2018
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаПроект направлен на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи, самостоятельной связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности. Проект предполагает активное участие детей в совместной деятельности, уточняет и расширяет знания об архитектурных особенностях зданий, способствует познавательному, творческому, речевому развитию, развивает инициативу, эмоционально-целостное отношение к искусству архитектуры.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаДанный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
соавтор: Бондаренко Тамара ИвановнаВ данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Проект "Умелые руки не знают скуки" 2016
Представленный материал содержит схему реализации проекта. Проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, развитие организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания поделок. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Автор представляет опыт реализации совместного проекта с детьми детского сада. Представленный материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его реализации. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, воспитание гуманных чувств, доброжелательного отношения к окружающему миру, развитие уверенности в себе и своих возможностях, социально-коммуникативное развитие.
-
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Проект для старших дошкольников "Хочу читать!" 2013
Дошкольники, особенно с речевыми нарушениями, затрудняются в овладении первоначальными умениями и навыками чтения. Дети с трудом запоминают буквы, путают похожие буквы, затрудняются в слоговом чтении. В связи с этим особо актуальна работа над проектами с дошкольниками. Данный проект "Хочу читать" поможет развить у дошкольников познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, повысить уровень мотивации и готовность к школьному обучению.
-
Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, "проиграть" жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.