Тамара Ивановна Бондаренко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Взаимодействие участников педагогического процесса как условие математического развития дошкольников с ОНР 2024
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаПедагоги должны помнить о том, что за время пребывания в детском саду воспитанник должен научиться применять математические знания и представления в значимой для него практической деятельности: игре, детском экспериментировании, конструировании, в трудовой деятельности, художественной, изобразительной. Элементарные математические представления необходимы для успешной адаптации ребёнка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребёнка. Математическая культура является составной частью общей культуры личности. Качественное взаимодействие всех участников педагогического процесса способствует решению данных задач.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в играх и упражнениях по развитию пространственных представлений 2023
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаДанная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по формированию у детей с ТНР пространственной лексики в специальных играх и упражнениях. Педагоги рассказывают об особенностях формирования пространственных представлений у детей с ТНР, этапах работы и использовании серии подобранных игр в практической деятельности.
-
Применение современных образовательных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР (из опыта работы) 2022
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаСтатья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по применению современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР. Педагоги рассказывают о использовании в практической деятельности современных образовательных технологий, новых подходов, эффективных форм, методов, приёмов, умелом сочетании их с традиционными формами работы для повышения эффективности и качества работы логопеда.
-
Использование электронной игры с приемами мнемотехники для заучивания стихотворений детьми с ОНР 2021
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаДанная статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов с детьми с ОНР по разучиванию стихотворений с использованием приемов мнемотехники в ходе электронной игры. Педагоги рекомендуют использовать электронную игру с приемами мнемотехники для повышения эффективности коррекционно-речевой работы с дошкольниками. В статье описан опыт создания электронной игры, ее применение и прилагается алгоритм игры «Снегири».
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаСтатья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Информационный практико-ориентированный, творческий проект: «Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при ознакомлении с архитектурой родного города» 2018
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаПроект направлен на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи, самостоятельной связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности. Проект предполагает активное участие детей в совместной деятельности, уточняет и расширяет знания об архитектурных особенностях зданий, способствует познавательному, творческому, речевому развитию, развивает инициативу, эмоционально-целостное отношение к искусству архитектуры.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаДанный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Детский проект "Нет нефти – ищи, нашел – береги!" 2016
соавтор: Лемякина Светлана АркадьевнаВ данном проекте описан опыт реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместный экологический проект направлен на стимуляцию познавательно-речевого развития, организацию совместной поисково-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе знакомства с темой.
-
Проект "Я красиво говорю. Логопедические рифмушки" 2016
Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Цель проекта: активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, насыщенных изучаемыми звуками.
-
Автор представляет совместный логопедический проект с детьми дошкольного возраста. Материал содержит оформленный проект, в котором раскрываются все этапы его создания. Цель проекта: повысить мотивацию к овладению правильным произношением звуков, помочь детям усвоить артикуляционный и акустический образ звука, необходимый для правильного произношения, а также повысить возможности полноценного речевого развития дошкольников.
-
Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014
Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.
-
Компьютерные игры с буквами 2013
Компьютерные игры успешно формируют у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивают все компоненты речевой системы, произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащают самостоятельную деятельность, формы общения и сотрудничества детей и взрослых.
-
Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Как сорока клеста судила" 2011
Представлен конспект логопедического занятия по развитию речи. В ходе занятия педагог использует игры и упражнения на активизацию словаря детей по теме: «Зимующие птицы». В ходе занятия с детьми были закреплены правила образования форм творительного падежа имен существительных. Увлекательные задания помогают закрепить с детьми образование сложных прилагательных, родственных слов и т.д.
-
На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Полуфункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда" 2011
В статье рассказывается о возможностях использования сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР, имеющей ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.