Логопедия
-
Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Мониторинг эффективности логопедической работы в группах для детей с ОНР 2013
Первичное обследование, промежуточный и заключительный мониторинг, выполненный в форме карт речевого развития, сводных таблиц, диаграмм решают задачи развивающего обучения и адаптируют индивидуальную коррекционную программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013
Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.
-
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе 2013
Перспективно-тематическое планирование строится с учетом перспективы получения навыков и знаний на практике, а также необходимости предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
-
Полугодовое итоговое занятие "На помощь Снегурочке" (старшая группа) 2013
Игровая подача материала сосредоточивает внимание детей на выполнении заданий. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с речевыми нарушениями, часто меняются виды деятельности, учитель переключает их внимание. Используются пособия, игровые упражнения, проблемные ситуации.
-
Консультация для родителей "Подготовка к школе детй с нарушением речи" 2013
Речь – результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Моторная речь – результат деятельности мозга. Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи детей. Положительную роль в развитии мелкой моторики и речи играет театрализованная деятельность.
-
Тематическое и перспективное планирование по коррекции оптической дисграфии 2013
Программа составлена с привлечением собственного опыта, на основе теоретических источников. Цель: развитие осознания детьми схемы собственного тела, определения направлений в пространстве, пространственных представлений о форме и величине предметов, зрительного восприятия (цвета, формы, величины); уточнение временных представлений; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; формирование умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, на плоскости листа, доски, слухового внимания; совершенствование зрительного восприятия и анализа, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, психологических предпосылок к обучению.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.
-
Логопедическое занятие "Путешествие в город потерянных игрушек" 2013
Занятие в подготовительной группе закрепляет знания детей о транспорте, совершенствует навыки чтения, умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширяет словарный запас. НОД тренирует в дифференцировании звуков [С] — [Ш] в словах, речи с игровой обучающей ситуацией; правильно употреблять предлоги в, с, на, из, под, над в падежном управлении существительных. Воспитывается культура поведения детей на занятиях, потребность во взаимоотношении.
-
Текстовые задания на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Компьютерные технологии индивидуализируют и дифференцируют работу педагогов с учащимися, разнообразят коррекционный процесс. Задания тестового типа задания построены от простого к сложному. Предложены задания с простым выбором ответа, на установление соответствия, сравнение. По результатам прохождения теста ученик может вернуться к допущенным ошибкам и исправить их, пройти его заново.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Неизменяемые слова" (несклоняемые существительные) 2013
Фронтальное занятие формирует лексико-грамматические категории. Цель занятия: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк»; тренировать в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, составлении предложений с этими существительными, в звуковом анализе; закреплять знание букв и цифр; .
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" 2013
Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте повторяет и обобщает знания детей, закрепляет умения выделять заданный звук и давать ему характеристику, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, сливать слоги в слова, а из слов составлять предложения.
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса с использованием ИКТ 2013
Благодаря специфике детского возраста материал логопедического занятия легче усваивается по сюжету сказки. На уроке закрепляется техника выполнения артикуляционных упражнений, правописание парных согласных. Занятие в форме сказки корректирует, развивает, сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.
-
Интегрированное занятие по логопедии "Звуки П, П' – Б, Б'. Буквы "П, Б"" 2013
На уроке проводится уточнение и сравнение артикуляции звуков «П, Пь, Б, Бь». Дифференцируются звуки «П, Пь-Б, Бь» в словах. Развивается фонематическое восприятие.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Мила в Лапландии. Автоматизация звука [л] в предложениях" 2013
Цель занятия: формирование у детей звуко-произносительной стороны речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Прогулка по весеннему лесу" 2013
Конспект фронтального занятия составлен для детей подготовиельной группы с ОНР III-го уровня и проводится в IV-м периоде коррекционного обучения как обобщающее занятие по пройденным звукам, буквам и лексическим темам. Занятие комплексное, содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
Индивидуальное занятие "Звук [Ш]" 2013
В ходе занятия выполняются упражнения на развитие интонационной выразительности, силы голоса, мимики ребенка; аппаратный массаж с помощью ДЭНАС по речевым зонам; упражнения на развитие фонематического восприятия и определение позиции звука «Ш» в словах; автоматизация звука «Ш» в потешке.
-
Туристические походы как средство развития речи у дошкольников с ОНР 2013
Одна из нетрадиционных форм преодоления общего недоразвития речи у дошкольников – туристические походы. Во время туристических походов создаются благоприятные условия для преодоления ОНР. Развивается мелкая моторика, дыхательные функции, лексико-грамматические представления, связная речь, корректируется звукопроизношение.
-
Тема урока: "Звук "с" 2013
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука "С"!. Кроме закрепления произношения правильно произносимого звука, даются упражнения, развивающие внимательное отношение к слову, русской речи. Обогащается словарный запас, формируется мышление, развивается внимание, память.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Логопедическое занятие по теме "Расширение пассивного словарного запаса прилагательных" 2013
Цель занятия: расширить пассивный словарный запас прилагательных, а также облегчить активный подбор слов.
-
НОД с детьми подготовительной группы на тему "Звуки [р]–[р']. Буква "Р". Животные жарких стран и Севера" 2013
Занятие знакомит детей с буквой "Р", тренирует в использовании притяжательных прилагательных по лексической теме, развивает пространственную ориентировку: справа, слева, сверху, снизу, между; учит определять геометрические формы и их расположение; вызывает положительные эмоции.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2013
Логопедическое занятие предупреждает и преодолевает нарушения письма. Дифференциация звуков позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков (букв). Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по различению смешиваемых звуков. Включены упражнения на образования различных частей речи и форм слова, расширяющие языковой опыт и готовящие к следующим грамматическим темам.