Логопедия
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях" 2010
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Основная цель данного занятия: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях. В игровой форме на занятии проводится работа по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно создать эффективно действующие условия обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса. В занятии приводятся примеры использования здоровьесберегающих технологий.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Путешествие в "Страну чудес" 2010
Логопедическое занятие предусмотрено для учащихся начальных классов с ОНР. Целью занятия является дифференциация звуков [с] и [ш], развитие фонематического слуха, совершенствование операций звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления и фразовой речи.
-
Конспект логопедического занятия, проведенного в группе учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушение чтения 2010
Конспект группового занятия для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих грубое нарушение чтения в силу недостаточной сформированности средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
Представлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Методическое пособие "Использование сказкотерапии в игровых макетах для коррекции речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи" 2010
Опыт работы по использованию сказкотерапии в игровых макетах. Методические рекомендации позволяют педагогам предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание собственных сказок, их драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, психогимнастика...).
-
Использование метода проектов в организации речевой коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста 2010
Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста, а также модель коррекционно-профилактической работы, которая позволяет выявлять детей, имеющих недостатки развития речи, базирующихся на факторах патофизиологического прядка.
-
Коррекционное занятие 1-го этапа, 2-й класс. Тема: "Дифференциация и-у" 2010
Представленный конспект занятия посвящен распространенному типу дисграфических ошибок – смешению букв по кинетическому сходству (и-у). Большое внимание в работе уделено этапу автоматизации написания смешиваемых букв как важному и длительному этапу логопедического воздействия.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Логоритмика раннего детства 2010
Автор знакомит нас с игровой деятельностью малышей первого года жизни, которая стимулирует развитие движений и формирование речи. Также уделяется особое внимание устному народному творчеству, так как оно является основой логоритмических занятий в этом периоде развития ребенка.
-
"Оптимизация коррекционной работы с детьми-логопатами средствами лечебной педагогики и динамической электростимуляции в логопедической практике 2010
Метод ДЭНС-терапии ускорил постановку звуков у детей с дизартрией, и способствовал снижению эмоциональных и поведенческих проблем. Лечение аппаратом ДЭНАС позволило улучшить состояние мышечного тонуса органов артикуляции, повысить мышечную активность речевой мускулатуры, нормализовать звукопроизношение и речь практически у всех детей-дизартриков в короткие сроки.
-
Итоговое занятие за первый период обучения в логопедической группе для детей с ФФНР 2010
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших занятий является детский КВН, логопедические праздники, игры-путешествия и т.д., неизменно с привлечением родителей как участников. Используемый при этом демонстративный и речевой материал подбирается с учётом изученного материала за определённый (в данном случае первый ) период обучения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши" 2010
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка. Использована дидактическая игра «Кого не стало?», «Позови животного» на татарском языке.
-
Сценарий речевого праздника для детей средней группы с ОНР "Заюшкина избушка" 2010
Представленный сценарий предназначен для детей средней группы с общим недоразвитием речи. Речевой стихотворный материал сказки является авторским продуктом. Он разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В сценарии предусмотрено участие всех детей группы.
-
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" 2010
Цель урока: научить детей использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
-
Логопедическое занятие на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака" 2010
Конспект группового занятия с учащимися 1-х классов, имеющих ФФН, основной целью которого является закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов. На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Месяцы года", закрепляется умение различать твердые и мягкие фонемы.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуко-буквенный анализ слов разной слоговой структуры" 2010
Логопедическое занятие с учащимися первого класса общеобразовательной школы, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленными НВОНР. На занятии использованы эффективные виды работы для развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания учащихся, направленные на коррекцию их письменной и устной речи.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на самолете" 2010
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка, и у него пропадает интерес к занятию. Представленное занятие по автоматизации звука [л] поможет в игровой форме мотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения.
-
Развитие пространственных представлений в системе коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР 2010
Практический опыт показывает, что после коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных представлений у детей легче формируется понятие о том, что слово – это ряд звуков, и быстрее усваиваются правила отсчета фонем, что в целом создаёт оптимальные условия для формирования слоговой структуры слова.
-
Буквы а-о 2010
У учащихся начальных классов нередко встречается кинетическая дисграфия, которая возникает вследствие недоразвития пространственных представлений. Цель урока: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы, закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте 2010
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте, на тему «Звуки [б]-[б']. Буква Б» в старшей группе компенсирующего назначения для детей с общим недоразвитием речи.