Логопедия
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия с элементами светоцветовой терапии в подготовительной к школе группе "Разноцветное путешествие" 2010
В целях повышения эффективности работы при коррекции сложных речевых дефектов у дошкольников применяю систему светоцветовой терапии фирмы "Цептер". Это позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, повысить устойчивость результатов, обеспечить вариативность в работе. В работе использую в соединении лечебную силу не только света, но и цвета, что способствует гармонизации личности ребёнка, развитию его интеллектуальных способностей.
-
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания, направленные на развитие фонематического анализа и синтеза; закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Игрушки»; закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета»; закрепление умения работать над предложением.
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах; звуков [ш], [ж] в связной речи 2010
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах, звуков [ш], [ж] в связной речи с группой детей 1-го класса (ОНР). Форма проведения занятия - путешествие по лесу, встреча с Лунатиком Трофимом.
-
Семейный клуб "Речевая полянка" 2010
Целью урока является оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
-
Конспект занятий в старшей логопедической группе с ОНР по теме "Предлог В" 2010
На занятии логопед знакомит детей с предлогом «В» и его схемой, формирует умение правильно употреблять предлог «В» в речи. Осуществляется упражнение детей в правильном употреблении предлога «В» с существительными в винительном и предложном падежах; обогащается словарный запас.
-
Речевой праздник для детей старшей логопедической группы "Сказка о дружбе" 2010
В основе конспекта речевого праздника лежат основные принципы программы воспитания и обучения детей с общим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ. Дифференцированная помощь детям с нарушениями в развитии, затруднениями в общении, осуществляемая в процессе праздника, особенно эффективна, так как позволяет решать проблемы речевого негативизма.
-
Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [ж], [ш]" 2010
Логопедическое занятие с использованием ИКТ направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ж], [ш]; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, обогащение словарного запаса по теме «Насекомые».
-
Устранение заикания у младших школьников – коррекционно-развивающая программа 2010
Коррекционно-развивающая программа рекомендуется для практического использования учителями-логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами ДОУ для работы с детьми, имеющими заикание. В предлагаемой работе показана система работы по устранению заикания в условиях школьного логопедического пункта, приводится календарно-тематическое планирование.
-
Использование игры на занятиях по обучению грамоте в средней группе 2010
Конспекты предлагаемых занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи, именно с таким диагнозом поступают в среднюю логопедическую группу. При проведении занятий обязательно нужно использовать неязыковые выразительные средства: жесты, мимику, интонации, взгляды.
-
Конспект итогового логопедического развлечения на тему "Секреты царицы Фонетики" 2010
Программное содержание: продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь; поощрять самостоятельность в высказываниях, в поисках решения; закреплять понятие о дружбе, взаимопомощи; активизировать мыслительную деятельность; обогащать знания детей по произведению К.И. Чуковского «Айболит»; закреплять знания о звуках и буквах; воспитывать интерес к учебной деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Звук и буква М" 2010
Программное содержание: продолжать развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, глагольную лексику, просодию, грамматический строй речи; закреплять умение правильно дышать по схеме, определяя по запаху растения. Учить согласовывать местоимения и существительные, познакомить с буквой М, печатать букву М.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [З], [С]" 2010
Особое внимание в работе по коррекции звуковой стороны речи нужно обратить на то, чтобы ребенок ясно слышал, точно выделял, правильно произносил и дифференцировал звуки. В работе задача решается на примере с конкретными звуками.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Белая книга зимы" 2010
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации по лексической теме «Зима». Итогом занятия стало совместное создание детьми тактильной «Белой книги зимы», что особенно актуально, т.к. в нашей группе воспитываются дети с нарушениями речи и зрения.
-
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения 2010
Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
-
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста 2010
Основной идеей оптимизации деятельности логопедической службы нашего ДОУ является реализация ранней диагностики и ранней коррекции нарушений речевого развития воспитанников. В рамках рассмотрения данной проблемы представлена модель логопедической помощи детям раннего возраста. Значительное место в ней отводится эффективному взаимодействию логопеда с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями и другими специалистами.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе 2010
Работа над обогащением словарного запаса детей должна вестись не изолированно, а одновременно с совершенствованием звукопроизношения и грамматического строя речи. Необходимо обогатить речь ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся в обращении слов, а также привить простейшие навыки образования новых слов.
-
Логопедическое занятие-путешествие "Прогулка в зимнем лесу" 2010
Занятие направлено на обобщение, активизацию и систематизацию лексико-грамматических категорий. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся КМНС (коренных и малочисленных народов Севера). Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Воспитание книгочея в дошкольном учреждении и семье 2010
Работа затрагивает такие вопросы как: литературное воспитание в детском саду и в семье; роль родителей в воспитании книгочея; критерии отбора книг; советы родителям.
-
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т'], букв д-т" 2010
Урок направлен на развитие фонематического восприятия у детей, навыков звукового анализа и синтеза, орфографической зоркости. Использование различного рода гимнастики положительно влияет на общее самочувствие детей. Частая смена деятельности, подвижные и дидактические игры, сюрпризные моменты положительно влияют на настроение логопатов.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия 2010
В статье проводится опыт использования здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической помощи школьникам. Приводятся специфические методы и приемы, используемые на логопедических занятиях.
-
Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР: "Обитатели наших лесов" 2010
Целью урока является расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ, воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний" 2010
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, проводится в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи: умению производить звукобуквенный анализ и синтез слов, умению делить слова на слоги и т.д.
-
Урок логопедии по теме "Жизнь в зимнем лесу. Ударные и безударные гласные" 2010
На занятии решается несколько задач. Это не только развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей лексическим материалом, но и определение безударной гласной с помощью проверочного слова. Также на занятии ведется работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения.
-
Логопедический практикум "Особенности организации работы по ЗКР в детском образовательном учреждении" 2010
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
Открытое логопедическое занятие "Наш друг – инопланетянин" на тему "Сложные прилагательные" 2010
Урок помогает упражнять детей в образовании сложных прилагательных (трёхголовый, длинноногий, чёрноволосый, разноцветный, трудолюбивый...), упражнять детей в употреблении предложений из 4–5 слов.