Логопедия
-
Сценарий логопедического утренника на тему "Путешествие в Страну звуков, букв и слов" 2010
В данной работе предлагается сценарий логопедического утренника для учащихся 1–6-х классов школы VIII вида. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Цель: повышение эффективности коррекционной работы.
-
Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида, страдающих дисграфией 2010
В статье систематизированы наиболее распространённые группы звуковых или фонетических ошибок в письме учащихся коррекционной школы и представлено одно из главных направлений логопедической работы по их коррекции - развитие языкового анализа и синтеза. Предлагаются варианты заданий по развитию анализа структуры предложения, слоговому анализу и синтезу, фонематическому анализу и синтезу.
-
Логопедическое занятие по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Дифференциация [р] и [л]. "Полезные ископаемые Челябинской области" 2010
Данное занятие является частью авторских методических разработок по преодолению фонематической дисграфии на краеведческом материале. Представленное занятие, решая логопедические задачи, способствуют полноценному усвоению НРК в начальной школе. Материал рассчитан на учащихся 3-го класса логопедического пункта общеобразовательной школы.
-
Габдулла Кариев — основатель татарского театра 2010
Статья знакомит с артистом, драматургом, основателем татарского профессионального театра Г.Кариевым.
-
Автоматизация твердого звука [р] 2010
Урок разработан в целях сделать его наиболее интересным, запоминающимся, увлекательным. Обратить внимание на дефект речи и его коррекцию. Совершенствовать двигательные и поведенческие реакции; развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику; воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность. Использование ИКТ расширяет возможности традиционных методов обучения.
-
Наглядное пособие "Ротик – домик Веселого Язычка" 2010
В статье описан алгоритм изготовления наглядного пособия “Ротик”, который используется при проведении артикуляционной гимнастики.
-
Авторская программа "Техника речи" 2010
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям младшего школьника. Программа помогает воспитаннику совершенствовать выразительность своего чтения, а также показывает пути и средства работы над правильной речью.
-
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп 2010
Каркасом коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР в речевых группах нашего детского сада становится Лого-среда. Лого-среда предусматривает: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы, коррекцию и развитие неречевых психических функций.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Звуки [т] и [т']. Буква Т" 2010
Конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию «семантического поля» слова с целью преодоления дисграфии, обогащения словаря, совершенствования связной речи и развития психических процессов.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные" 2010
Данное занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций, предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук и буква Т. В гостях у медвежонка Топа" 2010
Данное логопедическое занятие призвано развить высшие психические функции: память, внимание, усидчивость, а также связную речь, внимание; обучить грамоте; воспитать вежливость, щедрость.
-
Использование компьютерных технологий в решении коррекционных задач 2010
Конспект индивидуального занятия по теме: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях. На данном занятии дети с помощью программы «Игры для Тигры» закрепляют произношение звука [Ш] в словах, слогах, предложениях, учится дифференцировать звуки [Ш] и [С], развивают фонематические восприятие.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Психолингвистический подход к обследованию речи детей дошкольного возраста с речевой патологией 2010
Использование психолингвистического подхода, основанное на интеграции психологических и лингвистических знаний, их представление в структуре единого целого открывает широкие перспективы для решения комплекса проблем, связанных с диагностикой, прогнозом и своевременной коррекцией речевых нарушений.
-
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2010
В статье представлен авторский подход к проведению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики, представлено примерное планирование занятий, предложены разработанные автором фото статических артикуляционных упражнений с изображением положения кистей рук.
-
Обучение грамоте дошкольников 2010
Помимо задач, направленных на обучение грамоте, на занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи.
-
Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях 2010
Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в общеобразовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи для фронтального и группового обучения.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед + педагог-психолог) по теме "Восхождение на гору гласных" 2010
Своеобразие речи и познавательной деятельности детей с ЗПР определили необходимость разработки комплексной программы п/психолога и у/логопеда в нач. классах д/дома-школы №74 г. Новокузнецка. Представленное психолого-логопедическое занятие является одним из мероприятий по реализации этой комплексной программы.
-
КВН "Дикие животные жарких стран и Севера" 2010
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме КВН. Дидактические игры развивают у детей лексико-грамматические категории. Картинно-графический план-схема, по которой ребёнок без труда сможет составить полный описательный рассказ-загадку о животном, развивает связную речь. Подборка вопросов о жизни животных Севера и жарких стран.
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с нарушением чтения и письма по теме "Звукобуквенный анализ и синтез слов" 2010
Урок направлен на упражнение детей в определении количества и последовательности звуков, букв в словах.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
Урок закрепляет артикуляцию и изолированное произношение звука и развивает внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Активизирует и обогащает словарный запас детей.
-
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2010
Интегрированные занятия – это занятия, которые в рамках одного раздела воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Они делают жизнь в дошкольных учреждениях более эмоциональной и привлекательной. По эмоциям можно судить, что радует, интересует и волнует ребенка.
-
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе "В гостях у бабушки" 2010
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Поскольку кисти рук - представители речевых центров мозга, то при повышении их умелости и ловкости мы напрямую активизируем речевые функции.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Коррекция несовершенного навыка чтения. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Конспект занятия разработан для учащихся второго класса и направлен на коррекцию несовершенного навыка чтения через специально разработанные виды упражнений.
-
Занятие по ознакомлению детей логопедических групп с символикой Татарстана 2010
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Старших дошкольников, учитывая их возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, начинают знакомить с историей родного края.
-
Психологическая готовность ребенка к обучению письму 2010
В статье рассматриваются предпосылки формирования навыка письма, включающие в себя речевые и неречевые функции. Нейрофизиологическая основа овладения письмом и психологическая готовность — два основных и взаимосвязанных условия формирования навыка письма у детей.
-
Внеклассное занятие по логопедии "Волшебница осень" 2010
Внеклассное занятие по логопедии для детей с нарушениями интеллекта (4–6-е классы). Дидактические игры и упражнения обогащают и активизируют словарный запас, развивают связную речь, словесно-логическое мышление, вызывают чувство равенства, атмосферу увлеченности и радости. Такое обучение является ступенькой к социализации и интеграции «особого» ребенка в общество.