Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по лексическим темам “Весна”, “Дикие животные”, “Домашние животные”, “Дома и строительство”, “Деревья”, “Цветы”;
- закреплять правильное звукопроизношение и навыки звукового анализа и синтеза;
- закреплять музыкальные навыки.
коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические.
- развивать музыкально-сенсорные способности.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка”
Декорации: деревенский домик, дерево, мягкий модуль.
Оборудование для заданий: подснежники с символами звуков, картинки белки бельчонка, игрушки на звуки “с”, “з”, обручи, костюмы для героев.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход праздника
Роли | Содержание |
Логопед
Логопед
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
Лиса
Волк
Зайка
Логопед
Белка
Логопед
Лиса
Воробей
Зайка
Логопед
Логопед
Лиса Логопед |
Добрый день уважаемые гости! Сегодня, Вы увидите, чему
научились наши дети за этот год. Перед Вами маленькие артисты, делающие
первые шаги на сцене, в сказке “Заюшкина избушка”.
Дети выходят под музыку, встают у стульчиков. В этот праздничный день Нашу сказку начинаем, Была избушка ледяная у А у Зайки-побегайки Только хитрая лиса Выходит Лиса под музыку. Зайка, зайка, дорогой Заходи Лиса. Убирайся заяц вон, Зайчик плачет на опушке Кто тебя обидел Зайка? Была у меня избушка лубяная, Подходит к домику. Ты оставь, Лиса, избушку Из окошка домика выглядывает лиса. Убирайся заяц вон, Испугался волк и убежал. Волк убегает на место. Зайчик плачет на опушке Эй, вы, звери выходите Тут собаки пробегали Кто тебя обидел Зайка? Попросилась лиса ко мне в дом Выгоним мы ловко Подходят к домику Уходи Лиса отсюда Как выскочу, как выпрыгну Я белочка-умелочка, Поможем собрать шишки. Игра “Кто больше шишек соберет?” Дети по парам собирают шишки в корзинки. Зайчик плачет на опушке, Кто тебя обидел зайка? Попросилась Лиса ко мне в дом, Выгоню я ловко, Подходит к домику. Уходи Лиса отсюда, Как выскочу, как выпрыгну Испугался Медведь убежал. Ребенок убегает на место. Зайка плачет на опушке Кто тебя обидел зайка Была у меня избушка лубяная, Помогу тебе родной, Закричал воробей: Выбегает воробей. Ты Петух не робей Несу косу на плече Ой, боюсь! Сейчас только шубу надену. Испугалась Лиса убежала. Убегает. Спасибо тебе, Петушок! Выходит Лиса под грустную музыку. Ругают все Лисицу, Дети, простим Лису? Рады, рады все вокруг, Давайте поможем Лисе построить новую крепкую избушку. Для этого нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда задания выполняй, за каждое правильное – кирпичик получай. Детям предлагается построить домик из модулей по образцу. Задание № 1. Назовите Зайца ласково. Логопед подводит детей к дереву. Слово подбирается, листочек распускается. Дети на каждое слово: зайка, зайчик, заинька, зайчишка,…, прикрепляют маленький зеленый листочек. Задание № 2. Собери подснежники. Подснежник срывай, на вопрос: лиса какая? Отвечай. На каждый цветок подбирают слова. За выполненное задание – кирпичик Задание № 3. Разложи игрушки Игрушки называй, первый звук определяй, в обруч выставляй. Если первый звук “С” – синий обруч, если “З” – зеленый. За выполненное задание получают кирпичик, надстраивают домик. Задание № 4. Кто лишний? Задание выполняй, четвертого лишнего определяй, . – заяц, волк, собака, белка. Выдается крыша домика. Вы справились со всеми заданиями и построили крепкую избушку для Лисы. Давайте споем веселую песенку. Дети поют о дружбе. Спасибо ребята за помощь, дарю вам сладкий овощ. Лиса дает морковку, внутри которой конфеты. Итог. Наш праздник подошел к концу. Дети, что понравилось вам на этом празднике? А Вам, дорогие зрители, понравились наши маленькие артисты? Аплодисменты им! До встречи! |