Логопедия
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" 2014
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С–Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Лексико-грамматическое занятие по теме "Насекомые" 2014
Данная презентация составлена для использования на фронтальных логопедических занятиях в старшей группе детского сада. Коррекционные, образовательные и развивающие задачи решаются путем использования разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие зрительно-слухового восприятия, мелкой моторики, расширение словаря, отработку грамматических категорий.
-
План-конспект учебного занятия "Мы – Россияне" 2013
Цель урока: развитие основ гражданско-правовой культуры через формирование ценностного отношения к процедуре выборов у детей старшего дошкольного возраста как предпосылки их успешной социализации в обществе.
-
Тема урока "Зимние забавы (урок с группой детей с ФФНР акустическая дисграфия) 2013
Открытый урок имеет следующие цели: развитие пространственной ориентировки, развитие фонематического восприятия, развитие субъективно-ценностного отношению к своему здоровью у детей с нарушениями в письменной речи, обусловленной недостаточностью фонематического восприятия. В результате проведения коррекционных занятий количество дисграфических ошибок значительно уменьшается.
-
Тема занятия "Дети в школу собирайтесь" 2013
Поступление ребенка в первый класс - очень важный и волнующий этап для всех, начиная от малыша и заканчивая бабушками и дедушками. Для того чтобы поступление ребенка в школу прошло без лишних стрессов и разочарований, а стало приятным событием в жизни всей семьи, проводятся открытые занятия, досуги на школьную тематику. Дети принимают активное участие в играх, где выступают в роли учеников, что в дальнейшем помогает им почувствовать себя более уверенно в стенах школы.
-
Авторское занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки [р–л]. Буквы Рр, Лл" 2013
Презентация создана для более лучшего усвоения звуков [р–л] и букв Р–Л на занятии по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. По наблюдениям замечено, что занятия с использованием презентаций помогают лучше усвоить материал и вовлекают детей в мир необычного.
-
Индивидуальное занятие в средней группе "Снежные комочки" 2013
Цель занятия - автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложениях; развивать фонематический слух, физиологическое дыхание; развивать слухомоторную координацию; закреплять навыки звукобуквенного анализа; расширять и обогащать словарь признаков и действий; формировать грамматический строй: Им. падеж сущ. ед. и мн. числа; развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук); развивать зрительное восприятие, память, внимание.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР в логопедической практике 2013
В статье рассматриваются особенности нарушения предложно-падежных конструкций у детей с недоразвитием речи. Освящены основные этапы коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте по теме "Звук Ч, буквы Ч, ч" 2013
Цель урока - закрепить навыки различения и произношения звука /Ч/ в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию. Умение давать характеристику звуку /Ч/. Упражнять детей в умении выделять звук /Ч/ на фоне слова, определять позицию звука в слове, умения подбирать слова с данным звуком. Продолжать формирование умения делать звукослоговой анализ и синтез слов. Упражнять составлять предложения, исправлять деформированный текст. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе на тему "Морское путешествие" 2013
Занятие построено в форме урока-путешествия для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитие речи. В ходе занятия дети закрепляют употребление предлогов "в", "на", "под", употребление приставочных глаголов, а также пополняют знания о разных видах транспорта.
-
Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013
Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.
-
Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине "Зимние забавы" 2013
В ходе урока, описывая картину, закрепляется представление учащихся о зиме и ее предметах. Расширяется словарь по теме “Зима и зимние забавы” (глагольный и словарь прилагательных). Совершенствуется грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствуются навыки звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
-
Методическое пособие для родителей "Давай поиграем" 2013
Чтобы правильное звукопроизношение закреплялось лучше и быстрее, помимо регулярных занятий со специалистом ребенку нужно постоянно работать над своей речью дома. И главным помощником в этом нелегком деле станет это пособие. Материал для домашних уроков по исправлению речи подан в легкой, доступной форме и построен по принципу логопедического занятия: от звука – к слову, от слова – к тексту, от простых предложений – к сложным фразам-скороговоркам и стихам.
-
Занимательные упражнения по формированию ритмической способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2013
В статье обобщен материал традиционных и авторских упражнений по развитию ритмической способности у детей, имеющих особенности развития.
-
Логопедический тренинг "Игры с буквами" 2013
Целью данного игротренинга является привлечение внимания к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза. В легкой игровой форме уточняются понятия «звук» и «буква», развивается память, мышление, речь, прививается интерес к совместной деятельности. Предложенные задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения наилучшего результата используется частая смена деятельности, переключаемость внимания.
-
Сценарий олимпиады по логопедии среди учащихся 2-х классов "Путешествие в страну Правильной речи" 2013
Цель мероприятия: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
-
Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013
Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.
-
Дифференциация звуков и букв и–ы. Закрепление орфограммы жи–ши во 2-м классе. Начало учебного года 2013
Цель данного логопедического занятия - научить детей различать сходные по артикуляционно-акустическим и оптическим характеристикам звуки и буквы; учить соотносить буквы Ы–И, выделяя их на фоне слов и предложений. На занятии применяются инновационные технологии: работа над пальчиковой моторикой, релаксационная гимнастика; пальминг (тренинги для расслабления сетчатки глаза и укрепления глазной мышцы).
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Путешествие в страну падежа 2013
Цели урока: закрепить изменение одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе по падежам, закрепить употребление падежных окончаний одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, закрепить практическое употребление в словосочетаниях одушевлённых и неодушевлённых существительных в единственном и множественном числе, активизировать словарь по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».
-
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" 2013
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод, который имеет два преимущества. Читая свои первые слоги, воспитанники овладевают общим способом чтения любых слогов и учатся ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, моделируя отношения гласных и согласных. Так, обучаясь читать играя, они учатся мыслить. Материал предназначен для практической работы учителей-логопедов по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
-
Логопедическое занятие "Слова-неприятели" для учащихся 3–4-х классов с ОНР 2013
Логопедическое занятие разработано для учащихся 3–4-х классов начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи и испытывающих затруднения в усвоении программы по русскому языку. К данному логопедическому занятию разработано электронное приложение в программе PowerPoint.
-
Тема урока "Звук и буква Щ. Дифференциация [ш-щ] в слогах" 2013
Материал логопедического занятия разработан для учащихся 1-х классов. В рамках занятия уточняются и закрепляются знания о звуке и букве. Материал занятия содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, совершенствование грамматического строя речи, активизацию словарного запаса, развитие внимания, памяти и воображения, а также воспитание положительного отношения к занятиям.
-
Постановка и отработка сонорного звука "Л" 2013
Цель урока – формирование правильного произношения сонорного звука. Урок направлен на развитие органов артикуляции; развитие слухового внимания; развитие фонетико-фонематического слуха. На занятиях используется игра, рисование, художественное слово и другие средства и любимые виды деятельности, развивающие познавательную активность ребенка, позволяющие избегать быстрого утомления.
-
Индивидуальные логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной коррекционно-развивающей технологии "Игры для Тигры" 2013
Для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста разработана специализированная компьютерная технология. Предлагается маршрут индивидуальных занятий по звукопроизношению с использованием элементов компьютерной игры «Игры для Тигры». В ходе урока расширяются представления детей об органах слуха и их функциях; о разнообразии звуков: неречевых и речевых.
-
Тема занятия "Глаголы совершенного и несовершенного вида" 2013
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок; закрепить понятие о словах-действиях; обучать составлению предложений по сюжетным картинкам; учить пересказывать короткий текст по опорным картинкам с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.
-
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию фонетической стороны речи 2013
На занятии дети формируют навыки слухопроизносительной дифференциации звуков "а - ja", "о - jo", "у - ju", "ы - и", "э - jэ" ; знакомятся с буквами "я", "ю", "е", "ё", "и", "ь"; развивают фонематические процессы.
-
Употребление существительных с прилагательными в творительном падеже, во 2-м классе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2013
Цель урока: научить согласовывать существительные с прилагательными в творительном падеже.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.