Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП

Разделы: Работа с родителями, Логопедия


Речевые нарушения у детей с ДЦП разнообразны. Для каждого ребёнка с ДЦП логопедом в психоневрологическом санатории составляется подробный план логопедической работы с ним.

Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Главное условие для эффективной работы логопеда, являются систематические занятия в учреждении и постоянное закрепление знаний не только в данном учреждении, но и дома с родителями. Упражнения, игры и задания которые логопед задаёт на дом ребёнку, должны быть методически верно использованы дома родителями с учётом особенности нервной системы, темперамента, характера данного ребёнка.

Именно индивидуальные консультации с родителями являются важной частью работы. Они должны проводиться в системе, а не в рамках отдельных встреч. Считаю, что данная форма взаимодействия с родителями «Система индивидуальных консультаций» является наиболее эффективной и необходимой частью работы логопеда для получения положительной динамики в речевом развитии ребёнка и морального удовлетворения от работы. Для родителей работа логопеда становится более видимой и понятной, а сами родители могут стать грамотными помощниками логопеда.

Вашему вниманию предлагается система работы с родителями по теме «Предлоги» (фрагмент). Эта тема выбрана, потому что наряду с видимыми нарушениями звукопроизношения, бедным словарным запасом, с трудностями усвоения грамматического строя, в речи часто отсутствуют или не правильно употребляются предлоги независимо от возраста ребёнка.

Консультация по теме «Предлоги: (В), (НА)» № 1

  1. Логопед обращает внимание родителей (как правило, маму) на не правильное употребление предлогов ребёнком.
  2. Предлагает начать работу с предлогов: (В), (НА). Проводит часть занятия с ребёнком по этой теме.
  3. Предлагает методы и приёмы для лучшего усвоения дома.
  4. Определяет время проведения следующей консультации.

Консультация по теме «Предлог: (ПОД)» № 2

  1. Обсуждение закрепления предлогов: (В), (НА) дома. По просьбе логопеда, мама показывает, как она проводила работу дома.
  2. Логопед проводит часть занятия по теме: «Предлог (ПОД)».
  3. Предлагаются методы и приёмы для лучшего усвоения дома.
  4. Определяет время проведения следующей консультации.

Консультация по теме «Дифференциация предлогов: (В), (НА), (ПОД)» № 3

  1. Обсуждение закрепления предлога: (ПОД) дома.
  2. Проводится часть занятия по теме: «Дифференциация предлогов: (В), (НА), (ПОД).
  3. Предлагаются методы и приёмы.
  4. Определяется время следующей консультации.

Содержание консультаций с родителями может включать одновременно разные направления логопедической работы.