Речевые нарушения у детей с ДЦП разнообразны. Для каждого ребёнка с ДЦП логопедом в психоневрологическом санатории составляется подробный план логопедической работы с ним.
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Главное условие для эффективной работы логопеда, являются систематические занятия в учреждении и постоянное закрепление знаний не только в данном учреждении, но и дома с родителями. Упражнения, игры и задания которые логопед задаёт на дом ребёнку, должны быть методически верно использованы дома родителями с учётом особенности нервной системы, темперамента, характера данного ребёнка.
Именно индивидуальные консультации с родителями являются важной частью работы. Они должны проводиться в системе, а не в рамках отдельных встреч. Считаю, что данная форма взаимодействия с родителями «Система индивидуальных консультаций» является наиболее эффективной и необходимой частью работы логопеда для получения положительной динамики в речевом развитии ребёнка и морального удовлетворения от работы. Для родителей работа логопеда становится более видимой и понятной, а сами родители могут стать грамотными помощниками логопеда.
Вашему вниманию предлагается система работы с родителями по теме «Предлоги» (фрагмент). Эта тема выбрана, потому что наряду с видимыми нарушениями звукопроизношения, бедным словарным запасом, с трудностями усвоения грамматического строя, в речи часто отсутствуют или не правильно употребляются предлоги независимо от возраста ребёнка.
Консультация по теме «Предлоги: (В), (НА)» № 1
- Логопед обращает внимание родителей (как правило, маму) на не правильное употребление предлогов ребёнком.
- Предлагает начать работу с предлогов: (В), (НА). Проводит часть занятия с ребёнком по этой теме.
- Предлагает методы и приёмы для лучшего усвоения дома.
- Определяет время проведения следующей консультации.
Консультация по теме «Предлог: (ПОД)» № 2
- Обсуждение закрепления предлогов: (В), (НА) дома. По просьбе логопеда, мама показывает, как она проводила работу дома.
- Логопед проводит часть занятия по теме: «Предлог (ПОД)».
- Предлагаются методы и приёмы для лучшего усвоения дома.
- Определяет время проведения следующей консультации.
Консультация по теме «Дифференциация предлогов: (В), (НА), (ПОД)» № 3
- Обсуждение закрепления предлога: (ПОД) дома.
- Проводится часть занятия по теме: «Дифференциация предлогов: (В), (НА), (ПОД).
- Предлагаются методы и приёмы.
- Определяется время следующей консультации.
Содержание консультаций с родителями может включать одновременно разные направления логопедической работы.