Путешествие "По дороге в школу": Станция "Осенняя
Цели мероприятия:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей
- совершенствовать диалогическую речь, её интонационную выразительность
- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении
Коррекционные:
- развивать фонематические процессы
- развивать мимическую мускулатуру лица
- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр
- развивать смекалку, быстроту реакции
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой
- прививать стремление познать новое
- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: столы, стулья, мольберты 3 шт., большие конверты "письма" с заданиями от сказочных героев, игра "Цепочка слов", игра "Подбери картинку", призы.
Подготовка:
С помощью воспитателей:
- делятся на две команды
- обсуждают название
- выбирают капитана
- придумывают девиз
- изготавливают эмблемы
С помощью музыкального руководителя :
- репетируют исполнение песни "Электричка" слова и музыка Т.Н. Климова , "Музыкальная палитра" №2, 2003 г.
- репетируют танец "Буратино" (ритмопластика)
Ход игры
Организационный момент
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наше путешествие "По дороге в школу". Сегодня в нём участвуют три команды. Приветствуем участников нашего путешествия. Первыми приглашаются команда "Умнички", которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку песни "Электричка" и аплодисменты входит первая команда). Команда садится в "1 вагончик". Ваш девиз! Встречайте их соперников - команду "Почемучки" и их капитана. Команда занимает места "3 вагончика". Ваш девиз! И встречаем третью команду "Друзья", которая состоит из наших родителей (выходят те родители, которым достался на входе в зал, например, красный жетончик) и поедут наши "друзья" во "2 вагончике". Ваш девиз! (для экспромта и удобства название команды, девиз и эмблемы заготовлены заранее и представлены на столе)
- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, и одного из родителей). Поприветствуем все друг друга громкими аплодисментами. Ну, а теперь поехали! (дети исполняют песню "Электричка").
Ребята, путешествие наше с вами будет долгим. Нам нужно будет проехать 3 станции : "Осеннюю", "Зимнюю" и "Весеннюю". На каждой станции нас встретят различные препятствия в виде заданий, которые мы должны будем выполнить. Они нам помогут добраться до следующей станции . И сегодня мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется : подскажите ("Осенняя"). Да, правильно "Осенняя".
Миновало лето, осень наступила,
На полях и рощах, пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
1 конкурс "Закончи предложение"
Посвящён он будет, конечно, же осени. Ваша задача - подставить слово. Вы поочерёдно заканчиваете фразу. Побеждает та команда, которая подберёте наибольшее количество слов. Начнём с команды в 1 вагончике ,затем во 2 и в 3 (в каждом конкурсе очередность меняется, либо первыми отвечает команда-победительница предыдущего конкурса).
а) Солнце осенью греет : (Как?) б) как можно назвать осень в сентябре?
Небо осенью стало : (Какое?) в октябре ?
Осенью трава : (Что делает?) в ноябре ?
2 конкурс "Конкурс капитанов"
Капитаны, пожалуйста, выходите и встаньте лицом к зрителям. Будьте внимательны! Правильно выполненное задание принесёт вам победу в этом конкурсе. Вам нужно будет найти клад ("Письмо от :") по инструкции. Задание для капитана команды "" : и т.д. (3-5 ступенчатая инструкция).
3 конкурс "Письмо от Буратино"
А это письмо от Буратино. Он тоже просит нашей помощи. И ему тоже мы сейчас поможем. Посмотрите-ка у него тоже схемы и картинки. Только схемы другие, наверное у него и задание посложнее. Но ничего мы и ему поможем тоже. Каждой команде я раздам по одной схеме и картинки, а вы выберите картинки согласно предложенной схеме. (выложить на мольберте)
О | О | О | О | О | О | О | О | О |
Физическая разминка "Танец Буратино"
Уважаемые родители! Наши ребята с музыкальным руководителем разучили танец "Буратино" и нам его сегодня представят.
4 конкурс "Письмо от Мальвины"
У нас есть ещё одно письмо и оно от Мальвины. Мальвина жалуется, что её ученики делают очень много ошибок, когда играют в игру "Всё наоборот" . И вам она тоже предлагает сыграть в эту игру.
Нож острый, а карандаш :
Дедушка старый, а внук :
Пластилин мягкий, а камень:
Кисель густой, а морс:
Днем светло, а ночью :
Осень бывает ранняя, а бывает :Сахар сладкий, а перец:
Дорога широкая, а тропинка:
Чай горячий, а мороженое:
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет:
Яблоки могут быть мелкими и :
Зимой день короткий, а летом ..
5 конкурс "Письмо от Незнайки"
Посмотрите-ка, так это же письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему, а то он совсем запутался в картинках и схемах. Давайте все вместе поможем ему. Каждой команде я раздам по одной схеме и картинки, вы должны будете подобрать картинки согласно предложенной схеме. (выложить на мольберте)
у | и | а |
Конкурс "Цепочка слов".
Ой! Ребята, посмотрите-ка, а здесь ещё один конверт. Да он от звуковичков. Давайте посмотрим, что же там внутри. Так это же игра "Цепочка слов". Вам нужно составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего.(на мольберте)
- Устраивайтесь поудобнее в вагончиках. Вернёмся в свой детский сад, сказав слова-заклинания: КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ! КТО ХОЧЕТ - ВСЕМУ НАУЧИТСЯ!
(Звучит музыка песни "Электричка"; жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы)