Логопедия
-
Развитие связной речи. 1-й класс (ОНР III ур.) 2010
На данном занятии проводится подготовка детей к умению самостоятельно составлять связный рассказ по картинкам, используя опорные слова.
-
Логопедическое занятие по коррекции акустико-артикуляторной дисграфии для учащихся 2-го класса 2010
Данный материал предназначен для работы с учащимися школы VII вида. Он объединен единой темой «Зимующие и перелетные птицы». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме и частичное использование модуля «Фонематика» логопедической программы «Игры для Тигры».
-
Роль логопедических занятий в предшкольной подготовке детей 2010
Готовность ребёнка к школе определяется факторами его развития. Логопедические занятия должны обеспечить каждому дошкольнику тот уровень речевого развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе. Коррекционная работа направлена на преодоление у детей дошкольного возраста речевых нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.
-
Играем с фразеологическими оборотами 2010
"Неспроста и не с пуста слово молвится и до века не сломится", - говорят в народе. И действительно, каждое нароoдное выражение, которое стало крылатой фразoй, имеет своё основание, часто - в глубокой древности. Знание таких выражений обогащает речь, а знание происхождения их открывает нам глаза на многие интересные факты и знакомит с историей народа.
-
Методическая разработка коррекционного занятия "Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш" 2010
В ходе урока осуществляется автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах.
-
Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2010
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является связующим звеном в коммуникативном процессе воспитатель–родители–ребёнок, поэтому ему необходимо умение подстраиваться под коммуникативный лад собеседника, знание орфоэпических норм, а также владение благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Занятие по скорочтению "Будем с книгами дружить" 2010
Данное занятие является одним из цикла занятий по обучению чтению и скорочтению. В интересной, увлекательной форме по демонстрационному материалу у детей развивается интерес и способность к чтению. Используется прием чтения с «бегунком» и чтение предложений с придумыванием окончания предложений.
-
Развитие речи ребёнка – важнейшая задача воспитания 2010
Что значит развивать речь ребенка? Конечно же, развивать у ребенка речь – это учить его разговаривать. Однако как возникает и из чего складывается способность говорить? Говорить – это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательным к ним и многое другое.
-
Работа с родителями в логопедической группе детского сада 2010
Результатом работы с родителями в логопедической группе детского сада является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений речи.
-
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2010
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи имеет особое значение. Успешность этой работы оказывает влияние на эффективность всего коррекционного процесса. Особую значимость родителей для детей дошкольного возраста подчеркивают все педагоги.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2010
Систематизирование и обогащение словаря; усвоение грамматического строя речи; формирование связной речи и слоговой структуры сложных слов; развитие артикуляционной и мелкой моторики; воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений; развитие самооценки и самоконтроля – важнейшие цели и задачи развития речи детей дошкольного возраста.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Золотая волшебница-осень" 2010
Это логопедическое занятие – заключительное, выпускное для группы учащихся первого класса, получавших коррекционную логопедическую помощь при логопедическом пункте. Дети занимались с логопедом в ДОУ, затем пришли в первый класс, где и закончили курс обучения. На занятии были показаны основные методы и приёмы, которые используются мною в работе.
-
План-конспект комплексного фронтального занятия в старшей речевой группе по теме "Дикие животные" 2010
План-конспект фронтального комплексного занятия в старшей речевой группе с целью закрепить и обобщить представления детей о диких животных. Во время занятия происходит обобщение словаря и развитие связной речи; развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики; расширение грамматических представлений; развитие фонематического слуха; выделение местонахождения звука (у); воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок развития речи по теме "Характерные признаки зимы" 2010
На уроке расширяются представления детей о характерных признаках зимы, развиваются умения в согласовании существительного с прилагательным и глаголом, в составлении рассказов, продолжается формирование умения работать со словом, словосочетанием.
-
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1-го класса, имеющими ФФН, на тему: "Дифференциация звуков а–и" 2010
Данное занятие предназначено для развития фонематического восприятия; развития способности к слуховой дифференциации звуков А – И; развития внимания, памяти, мышления, а также служит профилактике буквенных замен.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Дифференциация букв Пп–Тт в слогах, словах 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, формирующие оптико-пространственные представления; игры и упражнения, направленные на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях" 2010
Цель на уроке достигается при помощи различных упражнений и заданий: чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика и др. На протяжении всего занятия показываются вспомогательные слайды презентации.
-
Конспект подруппового логопедического занятия на тему: "Прогулка в лес" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме направлено на развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему, на формирование лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, коррекцию общей и мелкой моторики, развитие психических процессов.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью 2010
В данной статье рассматриваются особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью и представлена речевая карта для данной категории детей.
-
Фронтальное занятие по развитию речи "Весенние гонцы" 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире – мире птиц, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, умение работать по сюжетной картине, развитие пространственной ориентировки.
-
Увлекательное путешествие в цирк 2010
Одна из задач подготовки детей к школе – выработка навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Данная разработка поможет логопедам решить эти задачи на увлекательном материале подгруппового занятия для детей 5-6 лет по теме "Цирк".
-
"Работа логопеда с детьми пяти лет с речевым недоразвитием" 2010
Для овладения речью ребёнку необходимы нормально развитые умственные способности и слух, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении и полноценное речевое окружение. Рано начатые логопедические занятия позволяют компенсировать отставание в речевом развитии, а затем способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" 2010
Для достижения поставленной цели на занятии дети произносят различные слоги со звуком "Л", читают скороговорки и стихи.
-
Методы коррекционной работы по формированию словоизменения у детей с общим недоразвитием речи 2010
Периоды формирования грамматического строя речи по А.Н. Гвоздеву. Своеобразие усвоения грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. Виды аграмматизмов при нормальном и нарушенном речевом развитии. Особенности логопедической работы при формировании словоизменения у дошкольников.
-
Открытое занятие по теме: "Автоматизация звука [С] на примере овощей, фруктов и ягод" 2010
Открытое логопедическое занятие с целью автоматизации звука [C] и закрепления темы «Овощи, фрукты и ягоды», развивающее слухомоторные и речедвигательные координации на стихотворном материале и слоговой разминке.
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.