Логопедия
-
Конспект фронтального логопедического занятия во 2-м классе "Дифференциация звуков [c] — [ш] в словах и предложениях 2010
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа, что приводит к многочисленным ошибкам на письме. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки являются акустически близкими. Представленный конспект предназначен для учеников 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма.
-
Конспект фронтального логопедического занятия — КВН в 3-м классе. Тема: "Словоизменение имен существительных" 2010
При аграмматическом виде дисграфии характерны ошибки: неправильное употребление падежных окончаний, замены формы единственного числа имён существительных формой множественного числа, ошибки согласования имён существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже, пропуски и замены предлогов.
-
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе 2010
В данном занятии использованы авторские символы Т.А. Ткаченко, с помощью которых дети обучались элементам грамоты. Чтобы каждое занятие при подготовке ребёнка к школе было интересным, используются сказочно-игровые приёмы, различные формы заданий и разнообразный наглядный материал.
-
Логопедический утренник "Учимся говорить!" 2010
Данный утренник опробован в течение трех учебных лет с различными вариантами заданий в зависимости от возможностей детей на текущий момент. В утреннике участвуют дети 1–4-х классов, которые посещают логопедические занятия. Разработку логопедического утренника могут использовать учителя-логопеды специальных (коррекционных) школ VIII вида.
-
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на иппликаторе Кузнецова 2010
Стертая дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
-
Авторизованная программа по развитию речи у старших дошкольников (5–6 лет) с ЗПР посредством использования дидактических игр 2010
Данная программа решает одну из важных проблем специальной психологии и логопсихологии — развитие речи у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством использования дидактической игры.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Лунтик готовится к школе" 2010
На занятии осуществляется профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр. Представленные дидактические игры и упражнения способствуют развитию звукобуквенного анализа и синтеза, формированию зрительного гнозиса, развитию фонематического анализа; развивают умение печатать и читать слова.
-
Первые шаги от заикания к свободной речи 2010
Подходы к устранению заикания и существующие методы логопедической работы с заикающимися детьми различны. Они различаются акцентами, расставляемыми на разные виды логопедического воздействия: релаксацию, дыхательную гимнастику, упражнения на сопряженную и отраженную речь.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Звук [С] и буква С" 2010
Занятие рассчитано на детей с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи и не резко выраженным общим недоразвитием речи. В занятие включены задания на различные виды памяти, внимания, сукцессивных функций, реципрокная проба «кулак-ребро-ладонь», которые сочетаются с повторением пройденного.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения 2010
Логопедические группы детских дошкольных учреждений посещают дети с общим недоразвитием речи, с дизартрическим компонентом, с ослабленным здоровьем, обучаются два года, с 5 до 7 лет. Они не могут контролировать своё дыхание, нерационально расходуют воздух в процессе речевого высказывания, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема занятий: "Звук [ш], буквы Ш, ш 2010
Особое внимание в период обучения грамоте уделяется формированию понятия звук-буква, развитию фонематического слуха и обогащению словарного запаса. У детей 6–7 лет внимание и запоминание слабые. Поэтому в процесс ознакомления детей со звуками, буквами введены игровые ситуации, загадки, скороговорки, веселые стихи.
-
Формирование артикуляционной моторики как средство преодоления нарушения звукопроизношения у детей с ОНР 2010
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Воспитание чистой речи у детей с ОНР, через формирование артикуляционной моторики, является основной целью работы.
-
Конспект интегрированного занятия "Лес осенью" 2010
На занятии параллельно реализовывалась и органически дополняла друг друга работа по коррекции речи и коррекции психических и психомоторных функций детей. Тематическая организация, решение проблемной ситуации с применением продуктивной деятельности – все это позволило придать занятию целостность.
-
Занятие в подготовительной группе "Спасем Золушку от злого Буквоеда" 2010
Тематическое занятие в подготовительной группе на совершенствование диалогической речи, закрепление умения составлять простое предложение с предлогами, узнавать их по символам, совершенствование навыка чтения слов и предложений, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.
-
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2010
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической деятельности. Большое внимание педагогам в Домах ребенка необходимо уделять развитию движений рук ребенка, моторики и сложнорефлекторных движений кисти.
-
Коррекция речемыслительной деятельности у дошкольников с речевой патологией на логопедических занятиях 2010
Представленный урок помогает сформировать у учащихся связную речь.
-
Семинар-практикум 2010
На представленном авторами семинаре, не внедряясь в дебри нейрофизиологии, идет попытка воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга, влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма.
-
Логопедическое занятие. Звуки [Л]—[Р]. "Много профессий хороших и важных" 2010
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. В содержание логопедического занятия включены задания по закреплению правильного произношения звуков [Л]-[Р] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме "Профессии" на основе слов, содержащих данные звуки; игры с мячом.
-
Мониторинг грамматического строя у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи 2010
В статье дается краткое описание особенностей усвоения грамматического строя, а также трудности и постепенность усвоения грамматического строя. Значимость исследования связана с тем, что большая часть детей с ОНР имеет задержку речевого развития в части грамматического строя, которое отрицательно влияет на письменную и устную речь.
-
Современные подходы в системе коррекционной работы по формировнию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР 2010
Недостаточная степень коррекции нарушений слоговой структуры слов в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и дислексии. Представлен материал из опыта работы по использованию учителем-логопедом, наряду с традиционной методикой, современных подходов в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слов у детей.
-
Веселые рифмовки. 1-й класс, ОНР 2010
В стремлении сделать коррекционное занятие более динамичным, интересным, информационно насыщенным я несколько лет назад стала сочинять двустишия, без которых теперь не обходится ни одно моё занятие. Я хотела бы поделиться этим накопленным материалом, помогающим мне на логопедических коррекционных занятиях 1-го года коррекции для детей с ОНР.
-
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград" 2010
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творческого мышления. В ходе занятия обобщаются знания детей по теме « Электробытовые приборы».
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Работа кружка "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР 2009
Кружковая работа является одним из эффективных средств развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. На занятиях кружка "Веселая грамматика" дети с большим интересом не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают необходимые для успешной учебы в школе и дальнейшей жизни такие процессы как: мышление, внимание, память.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2009
В системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями большое внимание уделяется работе по развитию мелкой моторики. Упражнения с использованием нестандартного материала дети выполняют с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Предлоги "через", "сквозь", "между" 2009
В предложенном в статье уроке в игровой форме подается новый и закрепляется ранее пройденный материал, связанный с умением употребления и дифференцирования предлогов на письме и в устной речи.
-
Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции речевых нарушений 2009
В статье рассмотрены положительные моменты применения сказок в педагогической деятельности. Примеры сказок, приведенные в приложении к статье, могут быть использованы в дошкольных учреждениях и школах.
-
Логопедическое занятие в школе VIII вида "Деление слов на слоги" 2009
На занятии задействованы 7 видов ощущений: зрительный, слуховой, обонятельный, тактильный, кинестетический, вкусовой, эмоциональный. Основные направления: на развитие мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения. На формирование саморегуляции речевой деятельности как средство эмоционально-волевой активности.