Логопедия
-
Итоговое занятие за первый период обучения в логопедической группе для детей с ФФНР 2010
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших занятий является детский КВН, логопедические праздники, игры-путешествия и т.д., неизменно с привлечением родителей как участников. Используемый при этом демонстративный и речевой материал подбирается с учётом изученного материала за определённый (в данном случае первый ) период обучения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши" 2010
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения коровы и теленка, козы и козленка, лошади и жеребенка. Использована дидактическая игра «Кого не стало?», «Позови животного» на татарском языке.
-
Сценарий речевого праздника для детей средней группы с ОНР "Заюшкина избушка" 2010
Представленный сценарий предназначен для детей средней группы с общим недоразвитием речи. Речевой стихотворный материал сказки является авторским продуктом. Он разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В сценарии предусмотрено участие всех детей группы.
-
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" 2010
Цель урока: научить детей использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
-
Логопедическое занятие на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака" 2010
Конспект группового занятия с учащимися 1-х классов, имеющих ФФН, основной целью которого является закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака в середине и конце слов. На занятии уточняется и активизируется имеющийся у детей словарный запас по теме "Месяцы года", закрепляется умение различать твердые и мягкие фонемы.
-
Логопедическое занятие по теме "Звуко-буквенный анализ слов разной слоговой структуры" 2010
Логопедическое занятие с учащимися первого класса общеобразовательной школы, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленными НВОНР. На занятии использованы эффективные виды работы для развития фонематического слуха, слухового и зрительного внимания учащихся, направленные на коррекцию их письменной и устной речи.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на самолете" 2010
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка, и у него пропадает интерес к занятию. Представленное занятие по автоматизации звука [л] поможет в игровой форме мотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения.
-
Развитие пространственных представлений в системе коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР 2010
Практический опыт показывает, что после коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных представлений у детей легче формируется понятие о том, что слово – это ряд звуков, и быстрее усваиваются правила отсчета фонем, что в целом создаёт оптимальные условия для формирования слоговой структуры слова.
-
Буквы а-о 2010
У учащихся начальных классов нередко встречается кинетическая дисграфия, которая возникает вследствие недоразвития пространственных представлений. Цель урока: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы, закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой.
-
Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" 2010
Я работаю в центре социальной помощи семье и детям, где много детей, страдающих недоразвитием речи. Именно поэтому главная задача – развивать связную речь и формировать грамматически правильное употребление слов в речи, а также пополнять словарный запас в объеме активного и пассивного словаря.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте 2010
Конспект фронтального логопедического занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте, на тему «Звуки [б]-[б']. Буква Б» в старшей группе компенсирующего назначения для детей с общим недоразвитием речи.
-
Формирование лексико-грамматических категорий с использованием лексической темы "Зима" у детей с ОНР 2010
Цель: систематизация представлений о зиме, зимних явлениях природы, обогащение словаря, согласование прилагательных. Распространение предложений. Образование родственных слов к слову снег, воспитание интереса к природе, любви к ней, умения видеть красоту окружающего мира. Условия проведения: фронтально в группе.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.
-
Звуковой анализ односложных слов. Образование новых слов 2010
Занятие направлено на выполнение упражнений по определению количества и последовательности звуков в словах, определению места звука в слове, образованию новых слов. Занятие способствует расширению словарного запаса, развитию зрительного и слухового внимания.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1-м классе с использованием компьютерной технологии коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры". Постановка звука Р 2010
Использование логопедической программы «Игры для Тигры» позволяет сделать занятие более интересным, увлекательным. С помощью заданий тигренка ребенок учится правильно дышать, развивает фонематический слух и восприятие. В процессе занятия ребенок учится преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.
-
Комплексная диагностика речевой успешности будущих первоклассников 2010
От чего зависит эффективность логопедической работы. Вопросы, на которые призвано ответить комплексное логопедическое обследование. Становление объективной картины речевого дефекта. Зависимость выбора формы речевого обследования от субъективных и объективных факторов. Наиболее часто встречающиеся речевые нарушения у первоклассников.
-
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с младшими школьниками 2010
В статье представлен опыт по использованию нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук младших школьников. Развитие движений пальцев подготавливает почву для последующего формирования речи: сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Глагол" 2010
Занятие для учащихся в логопедической группе 3 класса КРО. При изучении частей речи проводится работа по развитию лексики: расширение словарного запаса через словообразование, введение в речь новых синонимов и антонимов, наблюдение над смысловыми оттенками слов, усвоение понятия о многозначности слов, расширение семантического поля.
-
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Сад. Фрукты" 2010
Предлагаемое занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя речи детей пяти-шести лет с ОНР. Также оно решает и другие не менее важные задачи: развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания и восприятия, логического мышления. Для успешного проведения занятия необходимо использовать большое количество наглядного материала.
-
Логопедическое занятие "Звуки и буквы Г-К" 2010
Данный материал представляет собой разработку логопедического занятия по коррекции недостатков чтения и письма, обусловленных ОНР. Представлен речевой материал по развитию фонематического слуха, памяти, внимания, навыков звуко-буквенного анализа.
-
Блог в работе учителя-логопеда 2010
В статье показана возможность использования блога в деятельности учителя-логопеда. Непрерывная связь с родителями может осуществляться с помощью Интернета на площадке блога. Все виды форм работы – и коллективная, и индивидуальная, и наглядная – возможны в блоге. В блоге родители получают информацию и практические советы.
-
Интегрированное занятие на тему "Православные праздники января" 2010
Техника чтения предполагает развитие скорости, профилактику ошибочности и интонационную выразительность. Для развития техники чтения можно использовать задания по формированию зрительно-пространственной и моторной координации, развитию ритмического рисунка и рифмы стиха.
-
Конспект игры-занятия "Что? Где? Когда?" для детей с ФФНР на логопункте 2010
Игра-занятие рекомендована для детей подготовительной группы с ФФНР. Занятие помогает совершенствовать умения звукового анализа и синтеза, автоматизировать звуки "С-З-Ц", учить взаимодействовать детей друг с другом.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков [л] и [л']" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие "Дифференциация звуков [л] и [л`]" можно использовать на этапе дифференциации звуков в подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют навыки произношения звуков [л] и [л`], сравнивают характеристики этих звуков, упражняются в звуковом анализе и определении места звука в слове.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи по теме "Дифференциация звуков [ш-щ]" 2010
Целями данного урока являются уточнение и сравнение артикуляции звуков, формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, навыков самоконтроля, интереса к занятиям.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Город мой родной" 2010
Урок обобщает представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях), воспитывает гражданскую позицию у дошкольников, чувство гордости за свой город, развивает бережное отношение к окружающему.
-
"Значение фонематического слуха и его формирование у детей-логопатов" 2010
В результате своевременной работы над развитием фонематического слуха у детей формируется особое, лингвистическое отношение к слову. Ребенок знакомится не только с отдельными звуками, но и с «работой» звука в лексике, морфологии, словообразовании. Возникает эффект саморазвития, что и является целью развивающего обучения.
-
Дифференциация гласных звуков [и]-[ы] и букв и-ы 2010
В классах коррекционного обучения VII вида обучаются дети с задержкой психического развития. К числу ошибок, отражающих фонетическое и фонематическое недоразвитие речи, в первую очередь следует отнести замены букв. Довольно значительную группу ошибок составляют замены гласных букв.
-
ИКТ в обследовании состояния произносительной стороны речи 2010
На современном этапе развития логопедии надёжным способом фиксации речевой продукции являются цифровой диктофон, акустическая система, персональный компьютер. Электронная речевая карта воспитанника имеет многочисленные прикреплённые звуковые файлы с доказательными речевыми примерами первичного обследования состояния речи.
-
Открытое занятие для родителей в подготовительной логопедической группе на тему "Транспорт" 2010
Занятие разработано для родителей. Оно проводится для того, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети после совместной коррекционной работы, как дети работают на занятиях, в какие игры можно играть с ребенком дома, чтобы подготовить его к школе.