Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Внеклассное мероприятие "Земли прекрасные творения" 2015

    Русская природа волнует каждого человека, любящего родную землю. На земле произрастают десятки тысяч растений, но к цветам особое отношение. В самом крошечном лютике, пушистом одуванчике, затерянном во ржи васильке, заложена великая сила, которая заставляет нас радоваться и грустить. Нет на земле языка сокровеннее и понятнее, чем язык цветов. Даже один единственный цветок может сказать больше, чем самое красноречивое послание.

  • Разработка урока по теме "Таблицы и исполнители алгоритмов" 2015

    Данный урок является частью системы уроков по теме «Программирование» в курсе «Информатика и ИКТ» на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.

  • Классный час "Поговори со мной", посвященный декаде пожилого человека 2015

    Цель классного часа: воспитание уважения к людям старшего поколения.

  • Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала по теме "Объемы тел" 2015

    Разработка урока по теме «Объёмы тел» основана на реальных заданиях открытого банка ЕГЭ по математике и пособий для подготовки к ЕГЭ. На конкретных задачах отрабатываются навыки нахождения объёмов тел и применение метода объёмов тел для решения задач профильного уровня.

  • Открытый урок по физкультуре с оздоровительной направленностью "Олимпиада здоровья". 5-й класс 2015

    Цель урока: провести практическое занятие с оздоровительной направленностью. Детям необходимо понять насколько важны приоритеты здорового образа жизни. Привить детям любовь к спорту, желание систематически заниматься спортом и физкультурой. Поэтому на уроке дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, сохранения зрения, а также пальчиковая гимнастика.

  • Приемы подгонки соединений 2015

    Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.

  • Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015

    Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.


  • Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс 2015

    Урок систематизации и обобщения знаний о единицах измерения времени. Изучение нового материала и его обобщение с уже известным проходит в сопровождении презентации созданной в программе PowerPoint. На уроке широко применяется метод продуктивного чтения. различные формы работы, такие, как групповая и фронтальная, элементы игры. Изучаются единицы измерения времени, и показывается их практическое применение в жизни и при решении задач. Урок соответствует требованиям ФГОС.

  • Создание интерактивных кроссвордов в программе Exсel 2015

    Занятие подводит итоги на закрепляет материал с элементами истории. В начале урока проведен опрос, вопросы которого были вопросами кроссворда, который учащиеся создали в Excel.

  • Урок английского языка по теме «В стране героев английских сказок». 4-й класс 2015

    Каждый учитель мечтает приобщить учеников к изучению своего предмета. Среди разнообразных приемов большой интерес вызывает игра. Развивающее значение игры заложено в природе, так как игра – всегда эмоции, активность, внимание, воображение, развитие мышления. Урок-игра обобщает материал, расширяет лингвистический кругозор учащихся. Играя, ребенок преодолевает барьер страха, освобождается от физического переутомления.

  • Урок английского языка "My home is my castle" 2015

    На уроке учащиеся закрепляют знания лексического материала по теме, выполняют подготовительные упражнения, развивают навыки общения. Помимо коммуникативных навыков, урок развивает кругозор, дает фоновые знания о различных домах в Великобритании. Урок создан на основе замечательной статьи «Развитие фактического мышления учащихся на уроках английского языка» (Авторы программы – Чарлз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит).

  • Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015

    Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.

  • Жизнь пресного водоема 2015

    Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.

  • Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015

    Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.


  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015

    Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.

  • Плод. Разнообразие и значение плодов 2015

    Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.

  • Урок математики по теме «Четырехугольники» 2015

    Обобщающий урок в виде игры-путешествия закрепляет и систематизирует знания по теме. На уроке использованы разнообразные виды работ: устная, геометрический диктант, классическое решение задач с вызовом к доске ученика, мозговой штурм. Разные виды заданий: теоретические, с выбором ответа, цепочки, классические задачи, на нахождение истинных и ложных высказываний.

  • «Правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015

    Цель урока: сформулировать правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; научить учащихся применять это правило; формировать умения работать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять план-схему своих действий.

  • Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015

    Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.

  • Размножение организмов 2015

    Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.

  • «Клуб веселых наук» по русскому языку. «Обобщение правил орфографии». 3-й класс 2015

    Цель урока: обобщение знаний учащихся о правилах правописания русского языка, употребление фразеологических оборотов; расширение познавательного интереса в области лингвистики, развитие навыков общения со сверстниками. Занятие может быть проведено как обобщающий урок русского языка, урок-игра в параллельных классах.


  • Игра «Биологический калейдоскоп» 2015

    Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.

  • Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015

    Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.

  • Мир композитора. Владимир Стрелков – певец Гжельской земли. 5-й класс (УМК Г. Сергеева, Е. Критская) 2015

    Урок музыки проводится в форме творческой встречи с композитором и поэтом-песенником. Конспект может быть использован для внеклассного мероприятия.

  • Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки» 2015

    Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).

  • Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015

    Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.

  • Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белоснежка и семь гномов» 2015

    Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям; учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; тренировать в выражении эмоциональных состояний.

  • Викторина для 9–11-х классов «Олимпийские игры. История и современность» 2015

    Вопросы викторины представлены в презентации. Каждая команда в любой момент игры имеет право выбрать одну из шести тем о спорте и любой вопрос номиналом от 10 до 50 баллов. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды и суммируются в ходе игры. Правильность ответа проверяется сразу. В конце игры баллы подсчитываются, объявляется команда-победитель.


  • Исследовательская работа по теме «Болезнетворные бактерии» 2015

    Исследовательская работа знакомит учащихся с особенностями жизнедеятельности бактерий, болезнями, вызываемыми бактериями и их профилактикой; раскрывает причины возникновения бактериальных инфекций.

  • Части тела 2015

    Цель урока: сформировать навыки употребления новой лексики. На протяжении урока закрепляется фонетический и зрительный образ новых слов в различных упражнениях. Дети воспринимают мир эмоционально, их любимые занятия – игра, рисование.

  • Федор Михайлович Достоевский – писатель и мыслитель 2015

    Презентация рассчитана на 2 учебных часа. Цель урока: пробудить желание учащихся глубже познакомиться с жизнью и творчеством писателя. Презентация не только знакомит с фактами жизни Достоевского, но и создает представление о личности и творческой деятельности писателя, показывает его индивидуальность, выявляет особенности мировоззрения на различных этапах жизненного пути.

  • Правило умножения для комбинаторных задач 2015

    Урок формирует представления о комбинаторных задачах и различных способах решения, записи произведения первых натуральных чисел в виде факториала. Урок сопровождается презентацией, которая содержит факты из истории комбинаторики, оставленные «за страницами учебника».

  • Блокада Ленинграда 2015

    Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.

  • Классный час «Здоровым быть здорово!» 2015

    С раннего детства ребенка необходимо приучать к здоровому образу жизни, заинтересовать его, создать положительные эмоции при освоении знаний, приводить положительные примеры.

  • Викторина на тему "Connaisser – vous La France?" 2015

    Тема викторины объединяет в себе вопросы по истории, географии, культуре Франции. Предназначена для учащихся 7-го класса, которые изучают французский язык как второй иностранный. Презентацию можно использовать и для индивидуальной работы учащихся, дистанционного обучения, а также на предметной неделе.


  • Внеклассное мероприятие по математике «Математический бой. Через тернии к звездам». 5–6-е классы 2015

    В игре участвуют три команды по 6 человек (при необходимости команд может быть больше). Каждая команда – экипаж космического корабля.

  • Урок ОРКСЭ на тему «Икона». 4-й класс 2015

    На уроке дети знакомятся с иконами. Устанавливают отличия иконы от картины. Учитель рассказывает о молитвах православных христиан. Развивается умение наблюдать и делать выводы, выдвигать гипотезы о различиях иконы и картины. Дети учатся переносить полученные знания в жизнь.

  • Применение производной к исследованию функции. Необходимое и достаточное условия экстремума 2015

    Урок открытия новых теоретических знаний с элементами исследования. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала.

  • Применение производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значения функции 2015

    Урок открытия новых теоретических знаний с элементами исследования и исторической справкой. Решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, слайды – для повторения теоретического материала.

  • «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами». 3-й класс 2015

    Цель урока: обобщить знания о предложениях с однородными членами; находить однородные члены в предложениях; записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.

  • Урок по теме «Спирты» 2015

    Цель урока: дать понятие «спирты», познакомить с классификацией спиртов; изучить гомологический ряд, номенклатуру и изомерию предельных одноатомных спиртов; рассмотреть влияние водородной связи на физические свойства спиртов.

  • «Вставай, страна огромная!» 2015

    Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только в проектной деятельности школьников, в виде творческих заданий или системы проектных задач. Открытый урок окружающего мира решает проектную задачу.


  • Античность. Древняя Греция. Архитектурный словарь 2015

    Цель урока: познакомить с конструктивными особенностями греческой классической архитектуры на примере Афинского Акрополя. Презентация может быть использована на уроках МХК в любом классе для обобщения темы и фрагментами при знакомстве с понятиями (в виде викторины, терминологического диктанта, конкурса и т. п.). Словарь основных понятий обобщает, актуализирует знания по классической архитектуре.

  • Сочинение-рассуждение публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Б. Васильева «В списках не значился…» 11-й класс 2015

    Урок развития речи предполагает комплексный анализ повести Б. Васильева «В списках не значился», учит писать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, составлять и отбирать необходимые материалы.

  • Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс 2015

    Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.

  • Мир экслибриса 2015

    Искусство миниатюрной графики специфично, сложно и мало изучено. Работа над экслибрисом младших школьников была задумана как эксперимент. Цель: настроить детей на длительный и творческий поиск, подразумевающий большое количество графических эскизов. Занятие «Мир экслибриса» может проводиться в системе дополнительного образования, а также на уроках в школе.

  • Урок физики на тему «Механическое давление». 7-й класс 2015

    На уроке ученики знакомятся с понятиями «механическое движение», «перемещение», «траектория», «путь». Приобретают понятие об относительности механического движения. Учатся применять полученные знания на практике, определяя перемещение и путь тел. На уроке ученики повторяют значение дольных и кратных приставок.

  • «Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015

    Цель урока: проанализировать и раскрыть российский исторический феномен – дворцовые перевороты в XVIII веке.

  • Групповая работа по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» 2015

    В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на 6 групп в зависимости от способностей и подготовки. Цель: ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях у слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений сильным учащимся. Каждая группа получает задания, соответствующие подготовке, работает в команде, распределяет обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.


  • Погода и ее предсказание 2015

    На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.