Тип урока: Урок обобщения и повторения пройденного материала.
Форма проведения: Урок-игра, викторина
Технические и программные требования к уроку: компьютер, мультимедиа проектор, викторина, представленная с помощью Microsoft PowerPoint (Приложение)
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: “Электрические явления”.
Задачи урока:
Образовательная:
- Формирование умения делать самостоятельные выводы, развитие межпредметных связей, расширение кругозора.
Воспитательная:
- Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;
Развивающая:
- Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;
- Развитие умений работать в группе;
Организационный момент (тема и цель урока)
Сегодня перед нами цель:
Все повторить и обобщить,
Анализ сделать, все сравнить
И множество задач решить.
А также надо объяснить
Как без электричества прожить.
В конце урока закрепить,
Ну и, конечно, оценить!
Обобщать и закреплять полученные знания мы будем сегодня в виде игры, которая называется “Электричество вокруг нас.”
Правила игры: Вам предоставляется 5 категорий игры (на доске):
- Историческая страничка: данная категория отражает исторические факты, связанные жизнью ученых, культурное наследие связанные с выдающимися фамилиями и вкладами в науку.
- Взаимодействия заряженных частиц: данная категория отражает поведение частиц в электрических взаимодействиях и их разнообразие и особенности.
- Характеристики электрического тока: данная категория отражает сведения о величинах, которые показывают количественные меры электрического поля.
- Черный ящик: в данной категории вас поджидают самые разнообразные вопросы, направленные на кругозор и межпредметные знания.
- Общие знания по физике: категория содержит вопросы, связанные с другими разделами физики.
Учитель представляет команды и проводит жеребьевку.
Дидактическая структура урока
Организационный момент | цели урока
|
Ход игры | Этот этап урока проводится полностью с
использованием компьютера и мультимедиа
проектора. Игра лучше воспринимается в
электронном виде, хотя она может быть проведена с
помощью доски. Наглядность вопросов викторины и ответов на вопросы также являются преимуществом, т.к не нужно затрачивать время на повторение вопросов. |
Подведение итогов | Подсчет балов, выставление оценок по итогам. Домашнее задание (тест на повторение и обобщение) |
Вид доски
Историческая страничка | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Взаимодействие заряженных частиц | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Характеристики электрического тока | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Общие знания по физике | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Методика использования компьютера
Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиа проектора. Компьютерный класс не требуется. Компьютерные технологии позволяют провести урок с яркими демонстрациями, более оперативно, чем в бумажном варианте или при работе с доской. Урок занимает около 1 часа (60 минут).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Приветствие учащихся. Объяснение целей
урока. “Урок будет проходить в виде викторины. Правила игры: класс делится на группы и в каждой группе выбирается самый ответственный человек (капитан команды). Вопросы викторины имеют свою ценность от 10 до 50 баллов. Вопросы выбирают группы по очереди, и отвечает один человек из группы. Если одна команда не дает правильный ответ, то на него может ответить другая команда и получить себе на счет дополнительные 5 баллов. Ведущий фиксирует баллы на доске. Ответственные в группе фиксируют кто отвечает на вопросы и на сколько баллов. В конце игры баллы подсчитываются” В роли ведущего может выступать учитель или подготовленный ученик. Учитель раздает ребятам жетоны |
Учащиеся делятся на не большие по 10-12 человек 2 группы. |
Ход игры | |
ведущий делает комментарии по ходу игры, направляет игру, объявляет результаты | Первая группа (по жеребьевке),
выбирает на игровом поле вопрос и отвечает на
него, используя две, три минуты времени. Ответ
вопроса проверяется с помощью подсказки. Следующая по очереди группа выбирает вопрос и отвечает на него. Игра идет до последнего вопроса (Если есть затруднения в ответе, то вопрос передается следующей группе, а баллы не зачисляются) |
Итоги | |
Ведущий подводит итоги. Объявляет команду-победителя. Учитель выставляет оценку уроку. Отмечает лучшие ответы и выступления с помощью ответственных в группах. | Рефлексия Учащиеся оценивают урок, понравился или не понравился им урок. |
Спасибо за игру! С вами было очень интересно!
Заключительное слово учителя-ведущего:
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Всех проводов “величество”
Зовется “электричество!”
Заключительная песня команд.