Интеллектуальная викторина «Электричество вокруг нас»

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: Урок обобщения и повторения пройденного материала.

Форма проведения: Урок-игра, викторина

Технические и программные требования к уроку: компьютер, мультимедиа проектор, викторина, представленная с помощью Microsoft PowerPoint (Приложение)

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме: “Электрические явления”.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Формирование умения делать самостоятельные выводы, развитие межпредметных связей, расширение кругозора.

Воспитательная:

  • Воспитание самооценки учащихся, творческой инициативы, аккуратности, дисциплинированности;

Развивающая:

  • Развитие интереса к предмету, логического мышления, внимания, наблюдательности;
  • Развитие умений работать в группе;

Организационный момент (тема и цель урока)

Сегодня перед нами цель:

Все повторить и обобщить,
Анализ сделать, все сравнить
И множество задач решить.
А также надо объяснить
Как без электричества прожить.
В конце урока закрепить,
Ну и, конечно, оценить!

Обобщать и закреплять полученные знания мы будем сегодня в виде игры, которая называется “Электричество вокруг нас.”

Правила игры: Вам предоставляется 5 категорий игры (на доске):

  1. Историческая страничка: данная категория отражает исторические факты, связанные жизнью ученых, культурное наследие связанные с выдающимися фамилиями и вкладами в науку.
  2. Взаимодействия заряженных частиц: данная категория отражает поведение частиц в электрических взаимодействиях и их разнообразие и особенности.
  3. Характеристики электрического тока: данная категория отражает сведения о величинах, которые показывают количественные меры электрического поля.
  4. Черный ящик: в данной категории вас поджидают самые разнообразные вопросы, направленные на кругозор и межпредметные знания.
  5. Общие знания по физике: категория содержит вопросы, связанные с другими разделами физики.

Учитель представляет команды и проводит жеребьевку.

Дидактическая структура урока

Организационный момент цели урока
  • деление учащихся на группы и жеребьевка
  • правила игры
Ход игры Этот этап урока проводится полностью с использованием компьютера и мультимедиа проектора. Игра лучше воспринимается в электронном виде, хотя она может быть проведена с помощью доски.

Наглядность вопросов викторины и ответов на вопросы также являются преимуществом, т.к не нужно затрачивать время на повторение вопросов.

Подведение итогов Подсчет балов, выставление оценок по итогам. Домашнее задание (тест на повторение и обобщение)

Вид доски

Историческая страничка 10 20 30 40 50
Взаимодействие заряженных частиц 10 20 30 40 50
Характеристики электрического тока 10 20 30 40 50
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 10 20 30 40 50
Общие знания по физике 10 20 30 40 50

Методика использования компьютера

Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиа проектора. Компьютерный класс не требуется. Компьютерные технологии позволяют провести урок с яркими демонстрациями, более оперативно, чем в бумажном варианте или при работе с доской. Урок занимает около 1 часа (60 минут).

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствие учащихся. Объяснение целей урока.

“Урок будет проходить в виде викторины. Правила игры: класс делится на группы и в каждой группе выбирается самый ответственный человек (капитан команды). Вопросы викторины имеют свою ценность от 10 до 50 баллов. Вопросы выбирают группы по очереди, и отвечает один человек из группы. Если одна команда не дает правильный ответ, то на него может ответить другая команда и получить себе на счет дополнительные 5 баллов. Ведущий фиксирует баллы на доске. Ответственные в группе фиксируют кто отвечает на вопросы и на сколько баллов. В конце игры баллы подсчитываются”

В роли ведущего может выступать учитель или подготовленный ученик.

Учитель раздает ребятам жетоны

Учащиеся делятся на не большие по 10-12 человек 2 группы.
Ход игры
ведущий делает комментарии по ходу игры, направляет игру, объявляет результаты Первая группа (по жеребьевке), выбирает на игровом поле вопрос и отвечает на него, используя две, три минуты времени. Ответ вопроса проверяется с помощью подсказки.
Следующая по очереди группа выбирает вопрос и отвечает на него. Игра идет до последнего вопроса (Если есть затруднения в ответе, то вопрос передается следующей группе, а баллы не зачисляются)
Итоги
Ведущий подводит итоги. Объявляет команду-победителя. Учитель выставляет оценку уроку. Отмечает лучшие ответы и выступления с помощью ответственных в группах. Рефлексия

Учащиеся оценивают урок, понравился или не понравился им урок.

Спасибо за игру! С вами было очень интересно!

Заключительное слово учителя-ведущего:

Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Всех проводов “величество”
Зовется “электричество!”

Заключительная песня команд.

Приложение.