«Решение задач». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Последовательность и продолжительность этапов урока:

1. Организационный момент   2 мин

2. Устный счёт — 5 мин

3. Самоопределение к деятельности — 3 мин

4. Упражнения для активизации мозговой деятельности — 1 мин

5. Закрепление материала — 8 мин

6. Физминутка — 2 мин

7. Обобщение и закрепление (продолжение) —  12 мин

8. Рефлексия учебной деятельности — 2 мин

Тип урока: комбинированный 

Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
  • Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3.

Развивающие:

  • Совершенствовать мыслительные операции.
  • Развивать психические процессы.
  • Развивать навык самооценки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.

Предметные результаты:

Знать структуру задачи.

  • Уметь решать задачи в одно действие. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
  • Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными.
  • Уметь  выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение  к изучению математики;
  • формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • осуществлять обобщение, выводы;
  • строить небольшие  математические высказывания в устной  форме (2-3 предложения).

Коммуникативные УУД:

  • совершенствование умения работать в парах и группах;
  • понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
  • выражать свою точку зрения;
  • толерантно относится к другому мнению.

Методы, формы и средства обучения: создание проблемной ситуации, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, работа в паре, в группе, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

Оборудование:

  • Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
  • Для учащихся: круги “Светофор”, учебник Моро М.И. “Математика”, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для работы в паре и группе, веера с числами.  

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Слайд 1

— Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, к нам пришли гости. Поздоровайтесь .

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- А девиз у нас какой?
(вместе) Всё, что надо, - под рукой!

Я надеюсь, что вы будете усердно работать, будете активными и внимательными

2. Устный счет. Сейчас мы посчитаем, приготовьте веера.

  1. Какое число следует при счете за числом 6? 7
  2. Какое число, стоит при счете перед числом 9? 8
  3. Какое число находится между числами 3и5? 4
  4. Покажите соседей числа 7. 6и8
  5. Сумма чисел 3и 2 5
  6. 6 уменьшить на 3 3

Самооценка. Кто ответил правильно, поднимите 2 руки, а кто ошибался- 1 руку.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в парах. Слайд 2

Вы поработаете в парах, Какое задание вам нужно выполнить? ( Решить примеры и узнать ключевое слово). Слайд 3

  • Ч 2+3=
  • Д 6+2=
  • З 6-3=
  • А10-1=
3 9 8 9 5 9
           

— Какое слово получилось? (задача).

Самооценка. Кто отгадал слово правильно – поднимите 2 руки, а кто ошибался – 1 руку.

Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? (Учиться решать задачи) Назовите тему урока (Решение задач.) Слайд 4

4. Упражнение “Ленивые восьмерки”

Рисуют горизонтальную восьмерку сначала правой рукой, затем левой рукой и двумя руками по 5 раз.

5. Закрепление. Слайд 5

Найдите и решите задачу.

1) У Милы было 8 игрушек для елки, 2 игрушки разбились .

2) Сначала Коля сделал из бумаги ___ фонарика, потом ещё 3 .

3) У Лены было 7 мишек, а кукол на 3 меньше. Сколько кукол было у Лены? Каким номером обозначена задача?(3) Давайте ее решим. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Прочитайте условие. Что значит на 3 больше? (Столько же, но без 3) Прочитайте вопрос. Назовите решение задачи. (7 -3 = 4) А какой ответ в этой задаче? (Ответ: 4 куклы )

А чего на хватает в других записях, чтобы они стали задачами? ( в 1 – нет вопроса, во 2 – не знаем сколько было фонариков и нет вопроса).

Давайте решим задачи, которые надо дополнить данными и поставить вопрос. Решаем задачу 1. Прочитайте ее. О чем говорится в задаче? Что с ними делали? Сколько игрушек было у Милы? Сколько подарили? Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой можно задать вопрос? (Сколько игрушек осталось?) Кто догадался, как решить эту задачу? (8-2=6) Назовите ответ. (6 игрушек)

6. Физминутка

Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.

7. Обобщение и закрепление

Работа в тетради на печатной основе.

А теперь решим задачу 2 . Открываем рабочую тетрадь на стр. 41

Прочитайте. Что нужно сделать?

1. Дополнить условие – дописать в пустом окошке число.

2. Дополнить  устно вопрос: Сколько стало фонариков?

3. Записать решение и ответ самостоятельно

4. Самопроверка.

На доске записаны решение и ответ. Проверьте, правильно ли решена задача. Кто ошибся, исправьте. Оцените свою работу.

Работа в группах .Слайды 6-12

Давайте вспомним правила работы в группе. Распределите роли командира, секретаря, чтеца и докладчика.

А теперь повернитесь и выполняйте задания.

Докладчики выходят и на интерактивной доске выполняют задания. Оцените работу группы..

8. Рефлексия Слайды 13-14

Давайте вспомним, какая цель нашего урока. Мы её добились?

Самооценка. Оцените свою работу.

Закончите предложения... Молодцы! Спасибо за урок!