Последовательность и продолжительность этапов урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Устный счёт — 5 мин
3. Самоопределение к деятельности — 3 мин
4. Упражнения для активизации мозговой деятельности — 1 мин
5. Закрепление материала — 8 мин
6. Физминутка — 2 мин
7. Обобщение и закрепление (продолжение) — 12 мин
8. Рефлексия учебной деятельности — 2 мин
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание, отработка вычислительных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
- Закрепить изученные вычислительные приемы ± 2, 3.
Развивающие:
- Совершенствовать мыслительные операции.
- Развивать психические процессы.
- Развивать навык самооценки.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам.
Предметные результаты:
Знать структуру задачи.
- Уметь решать задачи в одно действие. Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
- Уметь дополнять условие и вопроса задачи недостающими данными.
- Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к изучению математики;
- формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- осуществлять обобщение, выводы;
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения).
Коммуникативные УУД:
- совершенствование умения работать в парах и группах;
- понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
- выражать свою точку зрения;
- толерантно относится к другому мнению.
Методы, формы и средства обучения: создание проблемной ситуации, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, работа в паре, в группе, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.
Оборудование:
- Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
- Для учащихся: круги “Светофор”, учебник Моро М.И. “Математика”, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для работы в паре и группе, веера с числами.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Слайд 1
— Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики, к нам пришли гости. Поздоровайтесь .
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!- А девиз у нас какой?
(вместе) Всё, что надо, - под рукой!
Я надеюсь, что вы будете усердно работать, будете активными и внимательными
2. Устный счет. Сейчас мы посчитаем, приготовьте веера.
- Какое число следует при счете за числом 6? 7
- Какое число, стоит при счете перед числом 9? 8
- Какое число находится между числами 3и5? 4
- Покажите соседей числа 7. 6и8
- Сумма чисел 3и 2 5
- 6 уменьшить на 3 3
Самооценка. Кто ответил правильно, поднимите 2 руки, а кто ошибался- 1 руку.
3. Самоопределение к деятельности
Работа в парах. Слайд 2
Вы поработаете в парах, Какое задание вам нужно выполнить? ( Решить примеры и узнать ключевое слово). Слайд 3
- Ч 2+3=
- Д 6+2=
- З 6-3=
- А10-1=
3 9 8 9 5 9
— Какое слово получилось? (задача).
Самооценка. Кто отгадал слово правильно – поднимите 2 руки, а кто ошибался – 1 руку.
Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? (Учиться решать задачи) Назовите тему урока (Решение задач.) Слайд 4
4. Упражнение “Ленивые восьмерки”
Рисуют горизонтальную восьмерку сначала правой рукой, затем левой рукой и двумя руками по 5 раз.
5. Закрепление. Слайд 5
Найдите и решите задачу.
1) У Милы было 8 игрушек для елки, 2 игрушки разбились .
2) Сначала Коля сделал из бумаги ___ фонарика, потом ещё 3 .
3) У Лены было 7 мишек, а кукол на 3 меньше. Сколько кукол было у Лены? Каким номером обозначена задача?(3) Давайте ее решим. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Прочитайте условие. Что значит на 3 больше? (Столько же, но без 3) Прочитайте вопрос. Назовите решение задачи. (7 -3 = 4) А какой ответ в этой задаче? (Ответ: 4 куклы )
А чего на хватает в других записях, чтобы они стали задачами? ( в 1 – нет вопроса, во 2 – не знаем сколько было фонариков и нет вопроса).
Давайте решим задачи, которые надо дополнить данными и поставить вопрос. Решаем задачу 1. Прочитайте ее. О чем говорится в задаче? Что с ними делали? Сколько игрушек было у Милы? Сколько подарили? Как называется эта часть задачи? (Условие) Какой можно задать вопрос? (Сколько игрушек осталось?) Кто догадался, как решить эту задачу? (8-2=6) Назовите ответ. (6 игрушек)
6. Физминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
7. Обобщение и закрепление
Работа в тетради на печатной основе.
А теперь решим задачу 2 . Открываем рабочую тетрадь на стр. 41
Прочитайте. Что нужно сделать?
1. Дополнить условие – дописать в пустом окошке число.
2. Дополнить устно вопрос: Сколько стало фонариков?
3. Записать решение и ответ самостоятельно
4. Самопроверка.
На доске записаны решение и ответ. Проверьте, правильно ли решена задача. Кто ошибся, исправьте. Оцените свою работу.
Работа в группах .Слайды 6-12
Давайте вспомним правила работы в группе. Распределите роли командира, секретаря, чтеца и докладчика.
А теперь повернитесь и выполняйте задания.
- Группа 1 < Рисунок 1> и группа 4 < Рисунок 4> – соединить задачу со схемой
- Группа 2 < Рисунок 2 > и группа 5 < Рисунок 5>– соединить задачу со знаком действия
- Группа 3 < Рисунок 3 > и группа 6 1 < Рисунок 6> - соединить задачу с решением
Докладчики выходят и на интерактивной доске выполняют задания. Оцените работу группы..
8. Рефлексия Слайды 13-14
Давайте вспомним, какая цель нашего урока. Мы её добились?
Самооценка. Оцените свою работу.
Закончите предложения... Молодцы! Спасибо за урок!