Тип урока: урок новых знаний.
Цели | Образовательные:
Формировать УУД: Личностные УУД: способность к
самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности, мотивация учебной
деятельности |
Планируемый результат | Предметные
Личностные: уметь проводить
самооценку, мотивация учебной деятельности |
Ресурсы: основные: дополнительные: |
Алгебра 8 класс: учебник для
общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович.
Москва 2010. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, работа в группах, работа в парах, проблемно-поисковый, наглядно-иллюстративный, актуализация знаний обучающихся, взаимопроверка, само контроль, метод иллюстрации (презентация). |
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие (слайд 3), проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Раздать лист оценивания.(Приложение 1) | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний обучающихся | Повторить изученный материал в ходе индивидуальной работы, проверки домашней работы (работа в парах), устной работы. | 1. Индивидуальная работа (двое работают
у доски, четыре человека работают на местах)(Приложение 2) 2. Проверка домашнего задания (работа в парах, взаимопроверка) 3. Устная работа (слайды 4, 5, 6, 7) |
1. Строят графики функций для повторения
изученного материала и дальнейшего восприятия
нового. 2. Проверяют друг у друга домашнюю работу, оценивают друг друга. 3. Проговаривают правила построения графиков функций вида: y = f(x)+ m и y = f(x+ l) если известен график функции y = f(x) |
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические – анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи |
3. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей и задач урока. | А сейчас разбейтесь на группы и решите
следующую проблему. Проблема:
Постройте график функции y = (x – 2)2
– 3. (слайд 8). |
Формулируют тему урока. Ставят
самостоятельно цели урока и определяют для себя
задачи на урок для достижения цели. Цель
урока: используя правила преобразования
графиков функций вида y = f(x)+ m и
y = f(x+ l) получить алгоритм
построения графиков функций вида Делают вывод: У доски от каждой группы обучающийся рассказывает как они решили стоящую перед ними проблему. Проверка правильности (слайды 11-14) Алгоритм 1. 1.Построить график функции y = f(x).
Алгоритм 2. 1. Перейти к вспомогательной системе координат,
проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x
= – l, y = m, т.е. выбрав в качестве начала
новой системы координат точку (– l; m). |
Коммуникативные: постановка вопросов,
инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Навыки публичного выступления. |
4. Операционно-исполнительский этап | Выполнение построений графиков
функций в одной и той же системе координат: (слайд16) работа в парах, взаимопроверка. Слайд (17- 18)проверка выполнения задания. |
Контроль работы обучающихся. По необходимости оказать помощь. | Выполняют построение графиков функций. | Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
5. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | – Чем занимались сегодня на
уроке? – Как вы считает достигли ли вы той цели, что ставили? – Выполнили ли задачи которые ставили перед собой? – поставьте итоговую оценку в оценочный лист, объясните почему вы поставили себе такую оценку? |
– Научились строить график
функции y = f(x+ l)+ m, если известен
график функции y = f(x). – Учились применять знания при выполнении упражнений |
Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль |
6. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Оцените: свою работу на уроке с
помощью фраз: – Сегодня на уроке я научился … Если вы считаете, что поняли тему урока, то
возьмите в руки сердечко |
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли; Познавательные: рефлексия. |
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра.8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват.учреждений. – 6-е изд. – М.:Мнемозина, 2009. – 223 с.:ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра.8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват.учреждений.
- Программа "Алгебра 7-9 классы" под ред. Мордковича А.Г.М "МНЕМОЗИНА" 2009
- http://www.bing.com/images/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BE+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&qpvt=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BE+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&FORM=IGRE
- http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/339924