Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё 2016

    Цели и задачи занятия: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; расширение, уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

  • Учимся применять орфографические правила 2016

    Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной деятельности. Развитие процессов внимания определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью. Данный урок является примером того, как можно организовать коррекционную работу, направленную на развитие свойств внимания и психомоторного темпа.

  • Арифметический квадратный корень 2016

    Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче ОГЭ по математике.

  • Истоки творчества А.С. Пушкина 2016

    Цель урока: осуществляя исследование истоков творчества А.С.Пушкина, показать ученикам, что оно подготовлено всей предшествующей литературой; используя исследовательский путь познания, способствовать формированию аналитического мышления и эмоциональной сферы учеников; выявляя истоки творчества А.С.Пушкина, прививать интерес к литературе, к исследовательской работе, способствовать процессу духовного развития школьников.

  • В гостях у Приамурья 2016

    Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учеников 7–8-х классов. Главная цель мероприятия - повысить интерес учащихся к изучению природы родного края. Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

  • Внеклассное мероприятие «Weihnachten in Deutschland» – Рождество в Германии 2016

    Цель мероприятия: привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка; привлечение интереса младших школьников к немецкому языку; знакомство с традициями празднования Рождества в Германии; расширение кругозора.

  • Языковая и числовая последовательности.5-й класс 2016

    Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык.


  • Интеллектуальная викторина по страноведению «Своя игра» 2016

    Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний о странах изучаемого языка.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков» 2016

    Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма.

  • Задачи на движение 2016

    Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.

  • Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016

    В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.

  • Формирование у обучающихся лингвистической компетенции 2016

    В нашей школе в рамках «Недели русского языка» проводится конференция «Выдающиеся личности в истории русской лингвистической науки», в ходе подготовки к которой школьники узнают имена трудолюбивых и талантливых исследователей, замечательных людей, которые посвятили жизнь прекрасной и высокой цели – бескорыстному служению науке-русистике.

  • Азотная кислота 2016

    Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».

  • Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе 2016

    На уроке изучаются положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка, общие и специфические физические свойства металлов.


  • План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "SAVE OUR PLANET" (Спасем нашу планету) 2016

    Цель урока – выработка умений самостоятельно применять полученные знания в речевой ситуации. Презентация служит иллюстративным материалом для повторения изученной лексики и введения новых лексических единиц.

  • Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016

    Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.

  • Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2016

    Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения.

  • Алкены 2016

    Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

  • Внеурочное занятие по этике по теме «Дружим с добрыми словами». 3-й класс 2016

    Цель: развитие представлений о добрых словах, сформировать умение применять их; научить устанавливать взаимосвязь между словами и поступками. Задачи: показать ценность и необходимость знать и использовать в речи добрые слова; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками; воспитывать у школьников чувство доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Древние образы в народном искусстве 2016

    Цель урока: способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности; формировать общекультурную, учебно-познавательную, информационную компетенций учащихся; развитие навыки работы в технике «гуашь»; повторить ранее изученный материал; воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; систематизировать и обобщить полученные знания.

  • Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд» 2016

    Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю.А.Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе.


  • Раннехристианское искусство 2016

    Данный материал открывают серию уроков, посвященных изучению христианского искусства на уроках МХК в 10-м классе (профильный уровень). При изучении данной темы учащиеся должны осознать особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства.

  • Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город» 2016

    Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков.

  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технология и материалы росписи по дереву» 2016

    Цель самостоятельной работы: получить специальные и дополнительные знания (сверх учебной программы курса) по выбранной теме.

  • Урок-квест на тему "Косвенная речь в нашей жизни" 2016

    Урок-закрепление – один из самых сложных для подготовки: нового материала он не предусматривает, при этом от учащихся требуется особенная концентрация и повышенная активность, ведь от этой тренировки и будут зависеть их дальнейшие результаты. Формат квеста вместе с яркой, современной презентацией вызывают интерес учащихся и желание «дойти до конца», выполнив все задания максимально хорошо. Презентация может быть использована для проведения любого урока-закрепления в формате игры.

  • Повседневная жизнь русского города и деревни в XVI–XVII вв. (женский взгляд) 2016

    В данной работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. Переходность данного исторического период от эпохи Средневековья к Новому времени позволяет раскрыть особенности мировоззрений каждой из этих эпох, показав тем самым трансформацию российского общества, которая предопределила в будущем Петровские реформы, что позволяет лучше понять их психологические истоки.

  • Ядерные реакции 2016

    Урок физики в 11-м классе содержит расчётные задачи по ядерной физике, поможет в подготовке к сдаче ЕГЭ.

  • Тема урока: «Воды суши. Реки» 2016

    Цели урока: сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма; способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа; способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки; формировать наглядно-образное мышление; научить составлять опорный конспект.


  • Интегративное физкультурно-оздоровительное занятие «Разноцветные странички» для детей второй младшей группы (по мотивам стихов С.Я. Маршака) 2016

    Представленное на конкурс занятие является итоговым в рамках совместного с воспитателями второй младшей группы проекта по произведениям С.Я.Маршака. Ранее были проведены физкультурно-оздоровительные занятия с использованием каждой «разноцветной страницы» в отдельности, т.е. одного слайда на занятии.

  • Урок литературного чтения “Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом” 2016

    Урок литературного чтения построен в форме урока-исследования, на котором обучающиеся исследуют литературный образ, созданный поэтом, сравнивают с образом, данным в сказках и делают вывод о том, какой видит русскую зиму поэт. Своё восприятие произведения обучающиеся отражают в синквейне, который создают в конце урока.

  • Урок повторения и обобщения по истории России с древнейших времен до конца XVII в. Викторина «Своя игра». 10-й класс 2016

    Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета.

  • В стране кенгуру 2016

    Цель урока: обобщение знаний по теме «Австралия». Задачи урока: развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.

  • Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность 2016

    Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;

  • Встреча литературного кружка «Книжный клуб», посвященная закрытию Года литературы в России 2016

    Цели занятия: показать значимость литературы; вызвать у студентов интерес к чтению; познакомить студентов с событиями в мире литературы; познакомить студентов с биографиями и произведениями некоторых авторов.

  • «Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс 2016

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу.


  • Массивы в языке программирования Pascal 2016

    Урок составлен для учащихся 9–10-х классов с целью ознакомления с основными приёмами работы с массивами и формирования умения применять их на практике.

  • НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку» 2016

    Логопедическое занятие направлено на закрепление материала по теме «Строительство», роводится в игровой форме со сказочным персонажем Винни-Пухом. Интересные задания и игровые упражнения помогают детям закрепить учебный материал, удерживать внимание на протяжении всего занятия.

  • Проект «В стране геометрических форм» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет 2016

    Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности по усвоению воспитанниками геометрических форм. Задачи: совершенствовать умения воспитанников различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры; развивать творческие навыки, умения воспитанников при решении нестандартных практических задач (моделирование, конструирование геометрических фигур) способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

  • Магнитное поле 2016

    Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи.

  • Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.

  • Урок-соревнование по теме «Россия и Великобритания» 2016

    Заключительный урок-соревнование, направленный на закрепление и систематизацию знаний и умений по теме «Россия и Великобритания», предназначен для учащихся 8–9-х классов. Урок развивает положительную мотивацию к изучению иностранного языка, способствует формированию уважения и интереса к языку и культуре своей страны через контекст культуры англоязычных стран.

  • Программа развития системы духовно-нравственного образования и воспитания обучающихся МБОУ БГО Борисоглебской СОШ № 4 Воронежской области 2016

    Программа развития представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социализации, целью взаимодействия с которыми является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


  • Деление атомных ядер 2016

    Для активизации познавательной деятельности современный учитель изучает и применяет различные педагогические технологии. Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат. Урок не должен быть «завязан» на презентации. Слайды можно использовать на разных этапах урока. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

  • Свойства твердых тел 2016

    Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим.

  • Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016

    Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.

  • Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016

    Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.

  • Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2016

    Во время урока учащиеся научатся решать и составлять задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.

  • Урок-игра “The ABC Party” (Праздник английского алфавита) 2016

    Цель: проведение в игровой форме обобщающего повторения английского алфавита; формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.

  • Знаете ли вы Германию, Австрию, Швейцарию? 2016

    Внеклассное мероприятие «Аукцион» мотивирует учащихся на изучение немецкого языка, пробуждает интерес к знакомству с традициями, культурой, историческими фактами таких стран как Германия, Австрия, Швейцария, а также способствует развитию творческих способностей учащихся. Данное мероприятие предполагает участие школьников из разных параллелей в зависимости от уровня их подготовки.


  • «Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов 2016

    Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим».