Цель: внедрение современных информационных технологий в образовательную область “Физическое развитие”.
Задачи.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплению сводов стоп и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- Разучить прыжки вверх с места.
- Закрепить умение ползать на четвереньках, опираясь на колени и ладони врассыпную в чередовании с бегом врассыпную.
- Совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитательные:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, ловкость.
- Способствовать развитию речи.
- Развивать внимание и двигательную память, приучать действовать самостоятельно, последовательно.
- Закрепить понятия: мама-детеныш (названия), маленький – большой, высоко-низко, холодно-жарко, цвет предмета.
- Способствовать формированию интереса и любви к книге.
Оборудование и инвентарь: массажная дорожка – 2 шт., доска ребристая – 2 шт., маски (лиса, медведь, птичка), колокольчик – 2шт. (маленький и большой), мяч красного цвета, видеопроектор, экран, презентация “Разноцветные странички”.
Дополнительные средства: кисточка большая, гуашь, раскраски – по количеству детей.
Часть занятия | № слайда |
Ход занятия | Содержание программного материала | Дозировка | Методические указания |
1. | Информационный | ||||
П о д г о т о в и т е л ь н а я 5 м |
2. | Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите стихи С.Я. Маршака, поэтому я предлагаю сегодня совершить путешествие по страницам нашей знакомой “Разноцветной книги”. Дети, давайте возьмем с собой вот эту кисточку. Она всегда грустная потому, что у нее совсем нет друзей. Даже с красками она не дружит, поэтому я не могу раскрасить ни оду картинку. Давайте поможем кисточке найти друзей на разноцветных страничках? Ответ детей. | Создать игровую мотивацию с помощью кисточки. | ||
Вот эта дорожка укажет нам с вами путь к “Разноцветной книге”. Ребята, идите за мной. | Ходьба по массажной дорожке, ребристой доске | 1 мин | Под музыку дети переходят на другую границу зала и встают напротив экрана. | ||
А вот и наша “Разноцветная книга”. Она необычная потому, что на ее страницах живут краски. Кисточка, устраивайся поудобнее, сейчас мы с ребятами много интересного тебе расскажем и покажем. | Кисточку поставить в заранее приготовленное место. | ||||
3. | Это — снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Дети, а кто еще гулял по этой странице сегодня? Ответы детей. Правильно, мишка и птичка. Обратите внимание, что они оставляют разные следы на снегу. Эти животные и птичка гуляли сегодня на этой страничке со своими детками. Давайте мы покажем кисточке, как они гуляют. Я буду мама, а вы мои детки. |
Подвижная игра “Мамы и их дети”. Ходьба врассыпную на носках, на внешних сводах, на пятках в чередовании с бегом врассыпную и построением в круг на разных границах зала | 2 мин | Инструктор, изображая животных, использует маски лисы, медведя и птицы. | |
4. | Пошли гулять лисята. | Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти вниз | 20 сек | ||
5. | Мама лиса зовет своих лисят. | Бег врассыпную с построением в круг | 10 сек | После построения в круг сказать детям, что лиса с лисятами живут в норе. | |
6. | Пошли медвежата гулять. | Ходьба на внешних сводах стоп | 20 сек | ||
7. | Мама медведица зовет своих медвежат. | Бег врассыпную с построением в круг | 10 сек | После построения в круг сказать детям, что медведица живет с медвежатами в берлоге. | |
8. | А теперь гулять пошли птички. | Ходьба на пятках, руки вниз в стороны | 20 сек | ||
9. | Мама птичка зовет своих птенцов. | Бег врассыпную с построением в круг | 10 сек | После построения в круг сказать детям, что птичка живет с птенцами в гнезде. | |
Ой, как холодно на этой страничке. Давайте согреем ручки. | Дыхательное упражнение “Согреем ладошки” и растирание ладоней друг о друга | 3 раза | Обратить внимание детей на широко открытый при выдохе рот. | ||
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Правильно, а сейчас я переверну страничку, чтобы попасть в теплое место. | Поставить рядом с кисточкой белую гуашь. | ||||
10. | Эта страница зеленого цвета, Значит, на ней постоянное лето. Кисточка, посмотри, как мы занимаемся на этой веселой и теплой страничке. |
ОРУ (без прыжков) под музыку | 1 мин | ||
11. | Бабочки улетели, а лягушки остались на дорожке. | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с приседом и дыхательным упражнением “Квакушки” | 3 раза по 12 прыжков
|
Вместо счета используются слова из стихотворения С.Я. Маршака: “Вот лягушка на дорожке, у нее озябли ножки. Значит, ей нужны штаны...” | |
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Молодцы, верно. Давайте продолжим наше путешествие. | Поставить рядом с кисточкой зеленую гуашь. | ||||
О с н о в н а я 12 м |
12. | А эта страница — морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Корабли бывают большие и маленькие. На каждом корабле есть колокол. На большом корабле – большой колокол, а на маленьком?.......дети: “маленький”. Висит колокол высоко, чтобы позвонить в него, нужно немножко присесть, сильно оттолкнуться ножками от пола и, прыгая вверх, толкнуть его рукой. |
Прыжки вверх с места, доставая рукой
подвешенный предмет -“Позвони в колокол”
|
4 раза | |
13. | Вдруг на море подул сильный ветер. | Дыхательное упражнение “Ветер”. | 3раза | Обратить внимание детей на продолжительность выдоха и положение губ. | |
Солнышко на небе закрыли сердитые тучи и пошел дождик. | Пальчиковое упражнение “Дождик” | 1-2 раза | |||
Дети, а кого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Давайте быстрее перевернем страничку в книге, а то сейчас промокнем под дождем. | Поставить рядом с кисточкой синюю гуашь. | ||||
14. | Скажите, ребята, а эта страничка какого цвета? Ответы детей. Правильно, желтая. Здесь очень жарко. Деревья совсем не растут, воды почти нет, животных очень мало, а вот разных жучков много. У них есть лапки и крылышки. Как вы думаете для чего жучкам нужны лапки? Ответы детей. А крылышки? Ответы детей. Какие вы молодцы, все знаете. А сейчас давайте покажем кисточке, что умеют делать жучки. | Ползание на четвереньках, опираясь на колени и ладони, в чередовании с бегом врассыпную – подвижная игра “Жуки” | 2 мин | Во время бега руки к плечам “крылышки”, произносить ж-ж-ж-ж на выдохе. | |
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Совершенно верно. А нас уже ждет в гости следующая страница. | Поставить рядом с кисточкой желтую гуашь. | ||||
15. | Эта страница Красного цвета. Красное солнце. Красное лето. Скажите, ребята, а что в нашем спортивном зале вы видите красного цвета? Ответы детей. А что умеет делать наш красный мяч? Дети отвечают..... прыгать, кататься. Правильно. А кто умеет прыгать как мяч? Ответы детей: зайчики, лягушки, дети... Правильно. Лягушками мы с вами уже были, поэтому давайте будем зайчиками и поиграем с мячом в знакомую нам игру “Мой веселый, звонкий мяч” |
Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед. Подвижная игра “Мой веселый, звонкий
мяч”
|
3-4 раза | ||
Вдруг кисточка услышала, как зайчики
заплакали. Зайчики проголодались после игры. Дети, давайте сделаем салатик из капусты и накормим зайчиков. |
Дыхательное упражнение “Плакса” Пальчиковое упражнение “Мы капусту рубим” |
3раза
1 раз |
На выдохе произносить “а-а-а-а-а-а”. | ||
Какой вкусный салатик у нас получился, он вкусно пахнет. | Дыхательное упражнение “Вкусный салатик” | 3 раза | |||
Зайчики с удовольствием его съели. | Артикуляционное упражнение “Грызем капусту” | 3 раза | |||
Дети, а какого цвета краска живет на этой странице? Ответ. Правильно. А сейчас пришла пора перевернуть страницу нашей книги. | Поставить рядом с кисточкой красную гуашь. | ||||
З а к л ю ч и т е л ь н а я 3 м |
16. | Пред нами — страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Все дети, как и взрослые, перед сном чистят зубки и полощут ротик. |
Артикуляционное упражнение “Чистим зубки”, “Полощем ротик” |
2 раза 2 раза |
|
А потом мамы читают на ночь своим деткам книгу. Сегодня она называется....дети, посмотрите на картинку и отгадайте..... “Шалтай - Болтай”. | Игра малой подвижности “Шалтай – Болтай” | 2 раза | |||
Ребята, покажите как высоко сидел Шалтай-Болтай на стене. | Релаксационное упражнение “Высоко” | 3 раза | |||
Лисята уснули ...... в норе, медвежата уснули......в берлоге, а птенцы уснули......в гнезде. | |||||
Дети, а какая краска живет на этой странице? Ответ. Молодцы, вы хорошо знаете цвета. К сожалению, эта страница последняя в нашей “Разноцветной книге”. Значит, наше путешествие по разноцветным страничкам подошло к концу. Скажите, оно вам понравилось? Ответ детей. Кисточка, а тебе понравилось? Кисточка: “Понравилось и я очень хочу подружиться с красками”. | Поставить рядом с кисточкой черную гуашь. | ||||
17. | Вот эти краски будут твоими друзьями. А вам, ребята, на память о нашем путешествии я дарю вот эти раскраски. Я знаю, что в вашей группе все кисточки дружат с красками и обязательно помогут раскрасить эти картинки. | Детям вручаются раскраски, а “кисточке” - краски. | |||
А вот и знакомая дорожка. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с “Разноцветной книгой” и в путь! | Ходьба по массажной дорожке, ребристой доске. | 0,5 мин | Дорожка уложена на выход из спортивного зала. |