Цели: закрепление знаний о твердости и мягкости согласных; совершенствование навыков дифференциации гласных О - Ё в устной и письменной речи; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
Задачи:
Образовательные:
- развитие фонематического восприятия;
- совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- развивать умение строить грамматически правильные словосочетания и предложения;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, способности к переключению, контрольных действий, отработка умения формулировать задание;
- развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении;
- развитие связной речи; уточнение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
- закреплять умения детей в построении грамматически правильных форм;
Коррекционные: развитие внимания, памяти, мышления, навыки и приемы самоконтроля, развитие логического и образного мышления.
Оборудование: компьютер, карточки с текстом, тетради, ручки.
I. Оргмомент
1. Разминка.
2. Повтори за мной: “Опять Капитон пьёт кипяток”.
3. Определение темы занятия.
Загадки:
- Пушистая вата плывёт куда-то. (Облако.)
- Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж.)
Назови первые буквы слов.
II. Основная часть
1. Послушай, покажи. Дифференциация звуков О – Ё на слух в словах: нос, нёс, сом, лён, дом, мёд, сёмга, забор, соль, ёрш, стол, клён, осёл.
2. Прочитайте слова: нос – нёс, воз – вёз, вол – вёл. Сравните их по смыслу, звучанию и написанию. Подумайте, какими буквами различаются эти слова.
3 .Закончите предложения, вставляя слова – названия детенышей животных.
У кошки – котёнок. У курицы – цыплёнок. У овцы – ягнёнок.
У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У свиньи – поросёнок.
4. Составьте словосочетания из данных слов: тёплая печка, тяжёлый чемодан, плетёная верёвка, чугунный котёл, деревянные ворота, пушистый котёнок.
5. Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы.
Во дв _ре раст_т кл_н. Дворник м_л дв_р. В п_ле высокий ур_жай св_клы. Из крана ль_тся в_да. Л_дка плыв_т по м_рю. П_л_т сам_л_та пр_х_дит н_рмальн_.
Физминутка.
6. Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки: плывот по реке, гребот вослами, ведот телонка, смётрит на звозды, тёлстый кёвор, быстрый самёлот, маленький утонёк, горячий угёлок.
7. Составьте предложения из данных слов. Клёном, под, лошадь, стоит; воронёнку, летит, к, ворона; лисёнок, лисой, за, бежит; зелёном, лесу, в, живёт, сорока; мышей, ловит, ночам, по, ёжик; дождь, улице, на, идёт.
8. Записать предложения под диктовку.
Подведение итогов занятия:
- Чему мы учились на занятии?
- Какие задания были интересны?
- Что показалось трудным?
Оценка работы учащихся.