Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Кино и музыка в творчестве Исаака Дунаевского 2016

    2016 год объявлен Годом российского кино. Цель мероприятия: расширить представления учащихся о музыкально-театральном жанре – музыке для кино. Раскрыть одну из граней в творчестве композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Воспитание патриотизма, пробуждение интереса к искусству различных периодов истории Отечества.

  • Использование технологии РКМЧП на уроке истории. Урок по теме «Движение декабристов» 2016

    Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интерактивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов".

  • Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты» 2016

    Программное содержание: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле); развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей.

  • Тела вращения. Цилиндр 2016

    Урок посвящен телам вращения: конус, сфера.

  • Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016

    Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.

  • Спортивно-познавательная игра «На воде и под водой» 2016

    Основная идея представленной работы ориентирована на способность обучающихся переносить ранее усвоенные знания в новую плоскость: осознанно применять базовые знания в нестандартных ситуациях, открывать новые знания, преобретать новый практический опыт на основе ранее освоенного. В представленное событие включено выступление самодеятельной группы «Фигурное плавание», разработан рефлексивный лист, презентация, а испытания нацелены на командное сотрудничество и умение решать проблемы.

  • Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» 2016

    Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды.


  • Проект «Экологическое воспитание детей 4–5 лет» 2016

    Проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста, рассчитан на 1 год (долгосрочный). Он носит комплексный характер - включает в себя опытно-исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.

  • Тренинг для педагогов «Учимся работать в команде» 2016

    Вашему вниманию предлагается творческая разработка тренинга для педагогов «Учимся работать в команде». Проведение данного тренинга преследует следующую цель — интеграцию группы за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность. В ходе тренинга используется притча «Команда в чем наша эффективность? Аналогии в природе». Предусмотрено проведение упражнений на сплочение группы.

  • Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа» 2016

    На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира.

  • Устройство швейной машины с электрическим приводом "BROTHER". Заправка нижней и верхней нитей 2016

    Методическая разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода позволяет ознакомить учащихся с устройством и принципом работы швейной машины "BROTHER". Демонстрация обучающего материала в виде слайд-урока отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью и носит диалоговый характер. Презентация изучаемого материала позволяет в любой момент вернуться назад, остановиться в нужном месте, это способствует на протяжении всего урока сохранять познавательный интерес учащихся.

  • Состав слова. Закрепление. 3-й класс 2016

    Цели урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Состав слова», выявить пробелы для дальнейшей работы, закрепить навыки разбора слова по составу; развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи; воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, прививать внимание, аккуратность.

  • Урок английского языка по УМК М.З.Биболетова на тему «Мой дом». 4-й класс 2016

    Цель урока: совершенствование и закрепление лексических и грамматических навыков по теме «Мой дом».

  • Сценарий внеклассного мероприятия «Тагильская находка». 8-й класс 2016

    Данное мероприятие проводится в конце января в день дуэли А.С.Пушкина. Предназначено для учащихся старших классов. Способствует развитию познавательного интереса к истории родного края и истории России. Прививает детям навыки поисковой деятельности, самостоятельной работы, умению систематизировать и представлять найденную информацию. Проходит в рамках музейной гостиной при музейном центре ремесел и быта горнозаводского населения МАОУ СОШ № 61, г. Нижний Тагил.


  • Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен» 2016

    Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу «Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов.

  • Электротехника «Бытовые приборы на кухне» 2016

    Данный урок входит в раздел «Электротехника» и знакомит пятиклассниц с разнообразием бытовой техники на современной кухне, рассматривает осторожное и бережное отношение к ней, а также безопасность при эксплуатации.

  • Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». 4-й класс 2016

    Цели урока: систематизация, обобщение знаний по разделу «Природа и мы»; развитие мышления, творческих способностей.

  • Большая буква в кличках животных. 2-й класс 2016

    Цель урока: обобщить знания детей по изученной теме. Задачи урока: актуализировать знания о написании слов с большой буквы.

  • Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016

    Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.

  • Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Развёртка. Построение развёртки прямоугольной коробки 2016

    Цель и задачи урока: ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов; ознакомление с условными обозначениями, принятыми в простейшей технической документации; ознакомление с понятием развёртки и способами получения прямоугольных развёрток объёмных предметов; выполнение расчётно-измерительных и вычислительных заданий.

  • Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения 2016

    Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области.


  • Урок по информатике "Своя игра" 2016

    Цели урока: повторение и закрепление основного программного материала по предмету «Информатика» за 1-й курс; проверка общего уровня эрудиции.

  • Конспект НОД для детей средней группы по теме «В поисках золотого ключика» 2016

    Цель занятия: создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомство с их оттенками.

  • Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс 2016

    Урок искусства сам по себе подразумевает наличие интеграции разных видов искусств, поэтому наглядность - непременное условие проведения такого занятия. Два урока искусства по теме «Специфика изображений в полиграфии» в 9-м классе разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, включают формы работы, с помощью которых достигается эффективность усвоения материала: опрос по пройденной теме; рассмотрение новой темы с использованием мультимедиа; работа в группах; проектная деятельность; рефлексия.

  • Обобщающий интегрированный урок в 10-м классе по ФГОС (английский язык + обществознание) по теме "Политические системы Великобритании, США и России" 2016

    Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме.

  • Интегрированный урок по русскому языку и литературе в колледже "Зачем нам жизнь дана?" (на основе знакомства с творчеством поэта-балашихинца Владимира Сергеевича Бороздинова) 2016

    В статье рассматриваются современные жизненные постулаты, подчиняющиеся принципу «Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей» и ключевые установки стихотворений поэта-балашихинца, священника В.С.Бороздинова (1937–2013). Результат урока - сочинение, в котором осмысливаются вопросы: Ради чего мы живем? Чего хотим от жизни и как это воплощаем? Какими жизненными позициями и критериями руководствуемся?

  • Квантовые свойства света. 11-й класс 2016

    В ходе урока учащиеся знакомятся с квантовой теорией света и со световыми явлениями, которые можно объяснить на основании этой теории. Ученики раскрывают физическую сущность понятий: абсолютно черное тело, ультрафиолетовая катастрофа, квант, постоянная Планка, вводят понятие явления фотоэффекта, знакомятся с историей открытия этого явления и его исследованием, касаются проблем физики начала ХХI века.

  • Чтение и выполнение чертежей. Геометрическая форма предмета 2016

    Цели урока: освоить практические навыки анализа геометрических форм предметов на основе характерных признаков; научить выделять простейшие геометрические тела в реальных деталях; познакомить с построением проекций геометрических тел; приобрести навыки в построении проекции группы геометрических тел; нахождение на чертеже вершин, рёбер, образующих, граней и поверхностей тел, составляющих форму предмета; развить пространственное представление и пространственное мышление.


  • Образование и самообразование. 2-й урок по теме 2016

    Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки.

  • Атлас графиков квадратичных функций 2016

    Во главу угла я ставлю знание теоретического материала. Усвоению изучаемого материала способствует атлас. Атлас содержит 50 слайдов и имеет три раздела: мотивация;. изучение свойств точек параболы и её оси симметрии, их движения по координатной плоскости, алгоритмов чтения и построения графиков, связи дискриминанта и графика параболы с геометрией и роли параметров в этом процессе; применение и контроль. Его содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.

  • Звук Й 2016

    Занятие выполнено как игра, в которой появляются герои из русских сказок и предлагают хитрые, весёлые задания, объединённые темой «Весна. Звук Й». Логопед даёт упражнения на формирование лексико-грамматических категорий, закрепление произношения звука Й в словах различной слоговой структуры, рифмованных текстах. Особое внимание уделено формированию мелкой моторики, кинезиологическим упражнениям, речедвигательной ритмике, диалогической речи.

  • Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс 2016

    Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.

  • Открытый урок по английскому языку в 5-м классе «The ABC Party» 2016

    Цель урока: активизация и закрепление в речи лексических, фонологических и грамматических ЗУН.

  • Интерактивный тест-консультант по теме «Формулы и работа с ними» на уроке математики 2016

    Интерактивные тренажеры – это одна из оригинальных методик обучения, контроля и оценки знаний учащихся. Данная методическая работа представляет собой тест-консультант по теме «Формулы». Цель теста - выявить уровень знаний и умений в работе с формулами, которые часто используются в математике и физике. Тест-консультант предназначен для учащихся основной школы, начиная с 7-го класса.

  • План-конспект урока по немецкому языку в 6-м классе «Jahreszeiten. Frühling» 2016

    Урок предназначен для учащихся 6-х классов и ставит своей целью обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Весна». Учащиеся узнают новую информацию о происхождении названий месяцев, знакомятся с немецкими поговорками, пословицами, рифмовками, песнями, приметами, а также с католической Пасхой в Германии. Через обширный материал учащиеся знакомятся с культурой народа, язык которого они изучают, что способствует развитию познавательной активности и расширению кругозора.


  • Методическая разработка урока «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны» 2016

    В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги.

  • Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей 2016

    Цель урока: познакомить учащихся с ролью опорно-двигательной системы человека, раскрыть особенности строения и химического состава костей. Показать взаимосвязь строения костей с выполняемой ими функцией. Выяснить, за счет чего происходит их рост.

  • Объём параллелепипеда 2016

    Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач.

  • Внеклассное мероприятие «Прощание со вторым классом» 2016

    Что мы, учителя, знаем о внеклассной работе, о правилах проведения внеклассных мероприятий, об их анализе и самоанализе? Пожалуй, немало. И всё же давайте поговорим об этом ещё раз.

  • Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел 2016

    Цели урока: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами.

  • Любит, любит кровушку русская земля 2016

    Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников.

  • Искусство Древнего Египта. 5-й класс 2016

    Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.


  • Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система человека. 8-й класс 2016

    Цель – создание условий для обобщения учебного материала как системы знаний и закрепления навыков практического применения знаний в повседневной жизни. Урок проводится в форме игры, которая способствует развитию познавательной активности; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения, работы с биологическим и медицинским оборудованием, рефлексивной работы.

  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия «Поэзия математики или математика в литературе» 2016

    Мероприятие обращает внимание на проблемы формирования математической культуры как части общечеловеческой духовной культуры личности и профессиональной культуры специалиста; стимулирует интерес обучающихся к изучению междисциплинарных связей и практическому применению знаний математического материала; способствует осознанию того, что и в мире математических уравнений есть место для поэзии, полета фантазии и философских размышлений.

  • Что такое физическая культура? 2016

    Представлен урок физической культуры в 1-м классе, на котором используется презентация по теме.

  • Квадратные уравнения. 8-й класс 2016

    Главная дидактическая цель: формировать умение решать квадратные уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Учащиеся выполняют творческую работу в стихотворной форме по данной теме.

  • Заимствования в русском и английском языках 2016

    Заимствования - тема, требующая от преподавателя осведомленности об интересах студентов. Актуальность темы обусловлена тем, что обучающиеся часто используют заимствования из английского языка. В ходе занятия применялись технологии: игровые, сотрудничества, аналитической дискуссии. На занятии учитывались возрастные и психологические особенности подростков. Для студентов создавалась ситуация успеха, возможность выразить свои мысли, что способствовало повышению познавательного интереса к обучению.

  • Классификация интерфейсов ПК 2016

    На уроке обучающиеся знакомятся с интерфейсами компьютера, рассматривают классификацию интерфейсов. Цель урока: сформировать у обучающихся представление об интерфейсах компьютера и применении полученных знаний при решении практических задач.

  • Викторина «Моя Москва» 2016

    Мероприятие направлено на знакомство с историей, обычаями, топонимами Москвы. Форма проведения - викторина. В сценарии есть любопытные факты о жизни москвичей в прошлые века. В презентации используются картины современных художников, Б.Кустодиева, К.Коровина, фотографии, карта и иллюстрации Москвы давних времен. Мероприятие может быть использовано во внеклассной работе для учащихся 6–8-х классов.


  • Факультатив «Этимология» для начальной школы. 3–4-е классы 2016

    Цели: развитие орфографической зоркости на основе понимания истории происхождения слова и словообразования; воспитание интереса и любви к родному языку; формирование навыков грамотного письма.