Цель: Проведение в игровой форме обобщающего повторения английского алфавита; формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи:
- Образовательные: расширение кругозора учащихся.
- Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению иностранного языка, литературы на иностранном языке.
- Воспитательные: развитие интереса к англоязычной литературе, чтению, воспитание уважения к культуре других народов.
Класс: 2
Оборудование:
презентация, раздаточный материал (Приложение 2), компьютер, проектор, шапочки – буквы для учащихся.Ход мероприятия
Дети рассказывают заранее подготовленные стихи про буквы английского алфавита (Приложение 3). (Слайды 2-27)
Учащиеся поют песню “The ABC”. (Слайды 28-30)
Класс делится на 2-3 команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
Игра “Расставь буквы”
Ход игры: на слайде представлены буквы в произвольном порядке. Нужно расставить их в правильной последовательности. (Слайды 32-33)
CSRJOMLGPVUWZYXBAKTIDQHFN
Ответ: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Игра “Вставь пропущенные буквы”
Ход игры: командам показывают алфавит с пропущенными буквами и выдаются листочки, на которых участники должны правильно написать отсутствующие буквы. (Слайды 34-35)
ABDEFGHIKLMNOPQSTUWX
Пропущенные буквы: CJRVYZ
Игра “Большой - маленький”
Ход игры: на слайде представлены заглавные и строчные буквы английского алфавита. Задача команд как можно быстрее и правильно найти пары букв. (Слайд 36)
A G B E D N Q J I F R
i d q f j a e n r g h b
Ответ:
A G B E D N H Q J I F R a g b e d n h q j i f r
Физминутка. Ребята вместе поют и танцуют под песню “Clap, clap your hands!” (Слайд 37)
Игра “Звук - буква”
Ход игры: командам необходимо записать буквы алфавита по их транскрипции. (Слайд 38)
Игра “Рыбаки”
Ход игры: два мальчика ловят рыбу. Один ловит только гласные (желтое ведро), а второй – согласные (красное ведро). Учащимся предлагается помочь мальчикам и распределить рыбок-буковок по ведрам. (Слайд 39)
Гласные A C Y K O E U J W Согласные
Ответ:
Гласные AYOEU
A C Y K O E U J W Согласные CKJW
Конкурс капитанов
Игра “Дешифровщик”
Ход игры: капитанам команд предлагается расшифровать слова. Цифра означает порядковый номер буквы в алфавите. (Слайды 40-41)
- Для первой команды: 18, 1, 2, 2, 9, 20.
- Для второй команды: 20, 5, 14, 14, 9, 19.
- Для третьей команды: 25, 5, 12, 12, 15, 23.
Ключ:
A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8;
I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16;
Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24;
Y – 25; Z - 26
Ответ:
- 18, 1, 2, 2, 9, 20 - rabbit
- 20, 5, 14, 14, 9, 19 - tennis
- 25, 5, 12, 12, 15, 23 – yellow
Игра “Буквы рассыпались”
Ход игры: На слайде представлены слова, но буквы в них перемешаны. Для каждой команды 3 слова. Команда, которая быстрее догадается, что это за слова, побеждает. (Слайд 42)
- 1 команда: gdo, xof, onil (dog, fox, lion)
- 2 команда: ehn, ogrf, gpi (hen, frog, pig)
- 3 команда: tac, giert, xis (cat, tiger, six)
Ответ:
- 1 команда: dog, fox, lion
- 2 команда: hen, frog, pig
- 3 команда: cat, tiger, six
Подсчет баллов. Награждение победителей.
Учащиеся поют песню “The more we are together!”. (Слайд 43)
Литература.
- Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.
- Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 64 с.
- Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.
- Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Аудио приложение к учебнику для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.