Предметная программа: 5-9 классы, А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. – М.: Вентана – Граф.
Цели урока:
а) образовательная:
- сформировать понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, речная долина, русло, пойма;
б) развивающие:
- способствовать формированию умения работать с текстом учебника, рисунками, картами атласа;
- способствовать освоению навыков определять: исток, устье, левые и правые берега, левые и правые притоки;
- формировать наглядно-образное мышление;
- научить составлять опорный конспект;
в) воспитательные:
- прививать заинтересованность в изучении данной темы;
- воспитывать любовь к рекам, видеть красоту равнинной и горной реки.
Тип урока: изучение нового материала
Формирование УУД:
- Познавательные: извлекать информацию из учебника (осмысленное чтение, использование ключевых слов), карт, атласа и других источников и использовать ее для создания схемы.
- Регулятивные: составлять опорный конспект действия по решению задачи, работать по конспекту.
- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: воспитание эстетического вкуса через умение видеть красивое в культурном наследии России.
Необходимое оборудование: Учебник “География: Начальный курс”. 5 класс, Летягин А.А., 2012 г., параграф 17 на стр.96. Атлас 5 класса: Физическая карта полушарий, опорный конспект.