Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 10–11-й классы 2016

    Цель проекта — повторить и обобщить знания по теме «Экономика человека и семьи. Домашнее хозяйство», уметь применить знания, полученные в ходе урока, в обыденной жизни, вовлекать в творческую деятельность всех учащихся для раскрытия их внутреннего потенциала, развить коммуникативные и личностные качества обучающихся при работе над проектом — достигнута за счет самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала во время подготовки и проведения конкурса.

  • Взаимное расположение графиков функций 2016

    На уроке рассматривается классификация взаимного расположения графиков функции. Происходит закрепление алгоритма построения графиков линейной функции и функции прямой пропорциональности.

  • Интерактивная игра для педагогов «Организация досуговой деятельности в детском саду» 2016

    Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной деятельности ребенка с художественными материалами. Главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности. Досуговая деятельность предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.

  • Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016

    Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».

  • Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016

    Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.

  • Творческий, ролевой, межпредметный мини-проект. Тема: «Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление». Монопроект: книга «Колобок» (русская народная сказка) 2016

    В данном проекте рассматриваются все этапы проектной деятельности от подготовительного этапа до конечного результата: мини-проекта и коллективного монопроекта. По характеру результата это художественный проект, где главное внимание направлено на поиск выразительного образа сказочного персонажа, творческий проект, предполагающий свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (театрализация, рисунок, книга), ролевой, где участники взяли на себя роли различных героев.

  • Обобщающий урок по опере А.П. Бородина «Князь Игорь» 2016

    Урок опирается на технологию целостного освоения музыкальных произведений крупных форм, разработанную М.С.Красильниковой в программе «К вершинам музыкального искусства». Тема раскрывается через анализ поступков трёх князей - князя Игоря, князя Галицкого и хана Кончака и их взаимоотношений с народом. Одной из задач урока является анализ поступи князей, выдающей главные черты характера и их духовно-нравственные приоритеты.


  • Опыт раннего преподавания английского языка 2016

    Статья посвящена обучению английскому языку детей дошкольного возраста. В статье автор предлагает практический материал для работы с детьми 5–7 лет, а именно рифмовки, пальчиковые игры, речевые упражнения, подвижные игры. Материал может оказаться полезным для учителей начальной школы, преподающих английский язык.

  • Учебный проект "Свет мой, зеркальце, скажи…" 2016

    2015 год – год 70-летия победы в Великой Отечественной войне. В процессе преподавания физики учитель имеет большие возможности воздействовать на воспитание у учащихся любви к Отечеству, уважения к тем, кто своим трудом и знаниями приумножил могущество Родины, кто в тяжелой смертельной борьбе отдал за нее жизнь.

  • Конспект НОД в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!» 2016

    Занятие направлено на формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ. В ходе занятия дети продолжают знакомиться с всенародным праздником «День защитника Отечества», расширяют знания о российской армии с целью возникновения и укрепления желания быть защитником своей Родины.

  • Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016

    Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.

  • Урок-лекция «Путешествие по музыкальным эпохам» 2016

    Урок – ознакомление со стилями западноевропейской музыки для детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление об основных этапах развития трёх музыкальных эпох (барокко, классицизм, романтизм), жанрах музыки, композиторах, музыкальных произведениях и их звучании.

  • Урок в начальной школе по теме «Алфавит». 1-й класс 2016

    Цели урока: формировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; формировать навыки каллиграфически правильного написания строчных и заглавных букв алфавита; формировать умение производить звуко-буквенный анализ слова.

  • Новомосковск – город трудовой славы 2016

    В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России.


  • Инновационная форма организации обучения на уроках ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» по теме «Заповеди» 2016

    Данный урок предполагает самостоятельную работу учащихся по теме «Заповеди». Учитель выступает как координатор. Урок готовится в течение недели. Подготовка предусматривает помощь ученику в его индивидуальном проекте «Моисей». Урок направлен на моделирование ситуации из прошлого, побуждает ребят к перевоплощению в другого человека. Данная форма организации обучения побуждает осваивать и углублять новые знания, расширяет кругозор.

  • A Lesson Plan «Let’s Colour a Flower!» 2016

    «Why teach English at an early age? Nowadays all parents and most teachers plan is called “Let’s Colour a Flower!” The aim of the lesson is to train words and expressions on the theme “Colours” and practice them in students’ speech. By the end of the lesson the students will be able to colour and describe the flower after teacher’s dictation.

  • Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016

    Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.

  • Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016

    Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.

  • Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств 2016

    Цели урока: продолжить формирование умений применять различные способы решения неравенств; совершенствовать навыки решения неравенств различными методами.

  • Преобразование рациональных выражений 2016

    Данный урок в 8-м классе является итоговым уроком по теме «Рациональные дроби». В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют правила действий с алгебраическими дробями. На уроке используется групповая работа по карточкам. Учащиеся выполняют познавательные задания. Урок помогает привить любовь к математике.

  • Умножение десятичных дробей 2016

    Урок изучения нового материала для 5–6-х классов. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо выполнять умножение десятичных дробей. Мотивированные ученики, используя имеющиеся теоретические знания, выводят правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, решая задачи, обобщают алгоритмы умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д. и деления на 0,1; 0,01 и т.д. Учащиеся получают необходимый для работы в кассе материал и теоретические памятки.


  • Разделительный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком 2016

    Так как данный урок является первым, его цель – познакомить с разделительным мягким знаком, вывести алгоритм совместно с учащимися, научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, служащий для смягчения согласного. Каждый этап урока содержал задания, в которых непосредственное участие принимали учащихся. Использование презентации помогла активизировать познавательный интерес, вызывала у учащихся эмоциональный подъем, способствовала успешному усвоению учебного материала.

  • Разработка открытого урока-обобщения во 2-м классе (конец 2-й четверти) по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 2016

    Урок разработан для учащихся 2-х классов таким образом, что позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, а также развивать коммуникативную компетенцию.

  • Урок-игра по теме «Литературные загадки Царского Села» для 9–11-х классов 2016

    Цели и задачи: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; закрепление знаний о роли Царского села в жизни и творчестве поэтов и писателей; осознание значения Царского Села в отечественной и мировой культуре; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности; формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать.

  • Keep Environment Clean. Conditionals 2016

    Цели урока: формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка; расширение знаний учащихся по теме; развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления; развитие познавательной активности, навыков самостоятельной и коллективной работы; развитие компетентностей учащихся; формирование бережного отношения к окружающей среде.

  • «География народных промыслов Центральной России». Урок-конференция в 9-м классе по курсу «География России. Население и хозяйство» 2016

    В презентации отражена работа с картой, на которой выделены центры народных промыслов и по ссылке можно обратиться к любой части материала. Сама презентация не является законченным вариантом – информацию можно дополнить, расширить, изменить. Например, изучить народные промыслы не только Центральной России, а всей Европейской части. (Западного макрорегиона). Весь материал может быть использован и на других учебных занятиях, вне урока.

  • Урок английского языка по теме "Европейские страны". 11-й класс 2016

    Цель урока: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учащихся, позволяющей поддержать беседу по теме “European countries”. Основная часть урока – викторина по теме “European countries”, где учащимся нужно показать свои знания как языкового и речевого материала на английском языке, так и продемонстрировать общую эрудицию и умение работать в команде.

  • Внеклассное мероприятие «Самый Смекалистый» 2016

    Познавательная деятельность младших школьников в «Клубе Смекалистых» проходит преимущественно в игровой, занимательной форме. Это и шарады, ребусы, занимательные задачи, работа с геометрическим материалом. В игре есть победители и проигравшие. Но выигрыш или проигрыш стимулирует познавательную активность детей, желание узнавать новое в точных науках, расширять круг чтения.


  • Урок литературы в 6-м классе «И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха» 2016

    Жанр басни изучается в 6-м классе в 1-м полугодии, после изучения фольклорных произведений. К изучению предложены басни И.И.Дмитриева, затем басни И.А.Крылова. Изучение творчества двух авторов имеет свои особенности. Во-первых, басню как жанр «вывел в свет» И.И.Дмитриев, а продолжил её развитие - И.А.Крылов. Во-вторых, два автора творили примерно в одно время, но их творчество имело некоторые отличия, поэтому неплохо сравнить их басни с точки зрения художественных особенностей.

  • Программа внеурочных занятий "Исследуем юного математика". 5–6-е классы 2016

    В курсе предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность.

  • Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016

    Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.

  • Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016

    Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».

  • Игра «Хочу всё знать» 2016

    Игра «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 1–4-х классов в качестве внеурочного занятия или клубного часа в ГПД. Посвящена Дню российской науки, может быть также использована при проведении предметной недели в начальной школе. Данная игра развивает познавательную активность учащихся, формирует положительную мотивацию к учению.

  • Наука и культура народов Казанской губернии первой половины XIX века 2016

    Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну.

  • Методическая разработка урока по теме «Город и люди» (из истории освоения г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа). 10-й класс 2016

    Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека.


  • Разработка учебного занятия по естествознанию на тему «Кислоты» (6-й класс) в соответствии с требованиями ФГОС 2016

    Занятие направлено на формирование первоначальных сведений о кислотах, их многообразии в природе и простейших способах обнаружения; использование их для выявления роли кислот в жизни человека. Занятие носит практико-ориентированный характер. Используемая технология – исследовательская. В ходе занятия у учащихся осуществляется постепенное формирование ряда учебных универсальных действий.

  • Сравнение многозначных чисел 2016

    Цели урока: обеспечить условия для систематизации знаний о правилах сравнения многозначных натуральных чисел; формирования навыка сравнения многозначных натуральных чисел.

  • Внеклассное мероприятие по истории «Память о Чесме и Ильине» 2016

    Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

  • НОД «Зимняя Сказка» 2016

    Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.

  • Урок математики в 8-м специально-коррекционном классе VIII вида. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000» 2016

    Как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Даже такой небольшой район как наш Лесной Тверской области позволяет применять математику и сделать ее доступной для усвоения числового материала с использованием краеведческих задач. В результате у учащихся коррекционных классов VIII вида формируется целостное восприятие окружающего мира.

  • Педагогический проект «Комплексный анализ текста как средство подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» 2016

    Проблема: повышение качества подготовки к итоговой аттестации и уровня познавательной активности обучающихся при анализе и осмыслении текста. Цель: раскрытие возможностей для успешного выполнения заданий ГИА.

  • Первый властелин единого Китая 2016

    Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью.


  • Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости" 2016

    Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19.

  • План урока английского языка по теме «Автомобиль. Салон автомобиля» 2016

    В занятии представлена методика работы с текстом. Прослеживаются три этапа дотекстовый, текстовый и послетекстовый, которые представлены двенадцатью заданиями: перевести слова и предложения с английского на русский, понять речь на слух, найти информацию в тексте, задать вопросы и ответить на них, инсценировать диалог, выполнить тест. Все задания направлены на снятие трудностей в понимании, тренировку языкового материала в речи, использование слов и выражений текста в новых речевых ситуациях.

  • Урок-игра по теме «L’alphabet français». 5-й класс 2016

    Цель урока: обобщающая и закрепляющая в изучении вводного курса «Французский алфавит».

  • НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016

    Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.

  • Решение показательных уравнений 2016

    Данный урок знакомит учащихся с определением показательного уравнения и алгоритмом решения простейших показательных уравнений. Также рассматриваются основные способы решения показательных уравнений: вынесение общего множителя за скобку, сведение к квадратному, однородное уравнение.

  • Сценарий интеллектуальной игры «Звездной тропой», посвященной 55-й годовщине первого полета человека в космос 2016

    Статья представляет собой разработку сценария внеклассного мероприятия по физике, астрономии и космонавтике, посвященного 55-й годовщине первого полета человека в космос. Учитывая все возрастающий интерес к дисциплинам технической направленности, материал может быть использован в урочной и внеклассной работе, при изучении основ астрономии и космонавтики, при подготовке и проведении конкурсов, викторин и предметных недель.

  • Welcome to Australia! (Добро пожаловать в Австралию!) 2016

    Австралия - такая далекая и такая удивительная страна! Целый остров с загадочным миром животных и растений. А кроме современных австралийцев, живущих здесь и говорящих на австралийском английском, на острове живут коренные жители-аборигены. Итак, знакомимся с целым миром чудес острова Австралия на английском языке.


  • Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016

    Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.