Цели урока:
а) образовательная:
- сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства;
- познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;
б) развивающие:
- развивать навыки извлечения информации из различных источников, ее первичной обработки;
- научить составлять опорный конспект;
- способствовать формированию собственных взглядов;
- формировать умения анализировать экономические проблемы предпринимательской деятельности;
- составлять связный и четкий ответ на основе предложенного алгоритма действий;
в) воспитательные:
- создание условий для формирования новых знаний об организации предпринимательской деятельности;
- прививать заинтересованность в изучении данной темы;
- формировать умения оценивать моральные проблемы предпринимательской деятельности;
- воспитывать уважение к труду.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок (защита краткосрочного проекта).
Формирование УУД:
- Познавательные: подведение обучающихся к определению целей и задач собственной деятельности, исходя из темы урока; извлекать информацию из различных источников и ее применять (создание в виде схемы теоретической части урока, создание тестовых заданий по теме); использование различных возможностей интерактивной доски.
- Регулятивные: составлять опорный конспект действия по решению задачи, работать по конспекту.
- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения.
- Личностные: воспитание любознательности и уважения к труду.
Необходимое оборудование: Учебник “Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – М.: Просвещение, 2010 параграф 216 на стр.123; дорожная карта урока (см. Приложение 1); м/м презентация.