Магнитное поле

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Технологическая карта

Тип урока повторительно-обобщающий, с элементами мультимедиа.
Время реализации урока 45минут
Цели урока - образовательные (формирование познавательных УУД): повторить а) понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; б) уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений уч-ся решать типовые задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, прийти на помощь в случае необходимости; умению слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки

Предметные:
  • знать понятия: а) понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; б) уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока , силу Ампера и длину проводника.
  • уметь решать типовые задачи на расчёт основных характеристик и применение правила буравчика и правила левой руки.

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений.

Метапредметные: формирование способности схематизации; способности работать с понятиями, систематизирующую способность; закрепление знания о разных типах задач и способах их решения.

1) умение самостоятельно определять цели;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  выбирать  способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

5) владение основами самоконтроля, самооценки;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

УУД

которые закрепят обучающиеся в ходе урока

Личностные УУД: внутренняя позиция школьников, самоуважение и самооценка, учебная мотивация. 

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели, умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  выбирать  способы решения учебных и познавательных задач, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные УУД: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД: работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций анализа, обобщения, умение  определять понятия, создавать обобщения, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение.

Данный урок содействует реализации новых ФГОС. Перед контрольной работой по данной теме, необходимо систематизировать изученный материал, при этом формируется ответственное отношение к учению. На первом этапе урока учащиеся самостоятельно определяют цели и планируют пути их достижения. На этапе решение задач учащиеся выбирают эффективные способы решения, применяя знаки, символы и схемы. На этапе проведения простых экспериментов формируется умение пользоваться цифровым измерительным прибором миллиамперметром, чтение схем электрических цепей, понимание неизбежности погрешностей любых измерений, овладение основами безопасного пользования электрических приборов. Осуществляют контроль за своей деятельностью учащиеся в процессе достижения результата. На протяжении данного урока формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками и учителем. Вырабатываются навыки выступления перед аудиторией, формируется умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формируется представление о рациональном использовании электрической энергии с помощью энергосберегающих ламп.
Ресурсы, оборудование и материалы Доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование.
Список учебной и дополнительной литературы
  1. Буров В.А. Фронтальные лабораторный занятия по физике в 7-11 классах: книга для учителя/ Буров В.А.. – М.: Просвещение: Учеблит., 1990. – 338.
  2. Ванклив Д. Физика в занимательных опытах, заданиях и моделях/ Д.Ванклиев; перевод с англ. И.Е. Сацевича. – М.: Астель: Владимир, 2010. – 222с.
  3. Гулиа Н.В. Удивительная физика / Н.В.Гулиа. – М.: ЭНАС, 2012. – 416с.
  4. Лукьянов А.В. Физика. 9класс. Учимся решать задачи./А.В.Лукьянов, – М.: “Интеллект – Центр”, 2011. – 160с.
  5. Марон А.Е. Сборник качественных задач по физике: для 7-9кл. общеобразоват. учреждений / А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Просвещение, 2006.-239с.
  6. Монастырский Л.М.. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты по физике. Подготовка к ГИА-9/ Л.М. Монастырский. - Легион - М, 2010. – 176с.
  7. Пёрышкин А.В. Физика, 9 кл.: учебник /А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник , – М.: Дрофа, 2014.-319 с.
  8. Роджерс Э. Физика для любознательных. /Э.Роджерс, - М.: “Интеллект – Центр”, 2011. – 200 с.
  9. Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках / С.А.Тихомирова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 28с.
  10. Хуторской А.В. Увлекательная физика. /А.В.Хуторской, – М.: “Интеллект – Центр”, 2011. – 120 с.
Дидактическое обеспечение урока Карточки с индивидуальными заданиями, листы контроля.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.moi-universitet.ru/

http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

Ход урока

Приложение.