Внеурочное занятие по этике по теме «Дружим с добрыми словами». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Учитель:

Доброе утро всем, кто проснулся,
Всем, кто себе и другим улыбнулся.
Тем, кто под боком, и тем, кто вдали.
Доброе утро, все люди земли!
Доброго дня пожелайте друг другу.
Радость добра передайте по кругу.
Радостью всех заразите, теплом –
Станем для ближнего светлым лучом.
Вечером добрым пусть день завершится.
Всё, что от Бога, пусть состоится!

Учитель:

Начиная наше занятие, улыбнёмся друг другу и пожелаем здоровья.

Физ. минутка про солнышко: СЛАЙД

Свет солнца в ладони возьму,
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

Учитель: - Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. А от чего ещё хорошо? (когда мы бережём друг друга)

Учитель: - Значит, мы учимся беречь друг друга? Что у нас уже получается?

- Ну, а если что ещё не получается, мы будем стараться, верно?

- А стараться нам надо совершенно обязательно, потому что, только умея беречь друг друга, мы сможем помочь в этом другим.

А от нас уже требуется помощь: мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны Словении. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи. СЛАД

“Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. СЛАЙД

Сделала приближёнными – жадность, зависть, жестокость, а главным помощником – страх. . СЛАЙД

Теперь у нас хмуро даже днём, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают, наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все боятся её.

Помогите нам! Вы, наверное знаете волшебное слово или волшебство, которое помогает вам быть доброжелательными, вежливыми, весёлыми и заботиться друг о друге”.

- Что будем делать, ребята? Как же нам помочь жителям сказочной страны? Перед нами стена, в которой находятся все замурованные слова. СЛАЙД

- Давайте попробуем сначала превратить плохие слова, ожившие в стране Словении, в их противоположное значение.

Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому что мы вместе и давно стараемся избавиться от грубых и противных слов. Ну, что попробуем?

Идёт работа по “превращению” слов: жадность – щедрость; зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие; грубость – нежность, ласка, вежливость; жестокость – жалость, сочувствие.

- Последние слова – сама царица Словении Злобуля, которая вселяет во всех страх. Слуг её уже нет, давайте её превратим – Ваши варианты - (в доброту).

Теперь в Словении будет править Добруля. СЛАЙД

- Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов. Остались только добрые, а с ними ожили смех, веселье, песни, музыкальные звуки. Давайте споём с жителями этой страны песню из мультфильма про Фунтика. СЛАЙД

Учитель: (обобщает) Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы.

Добрые дела - плоды. Добрые сады – это ваши сердца. СЛАЙД.

А теперь давайте прочитаем пословицы и объясним их смысл.

- Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

- Доброе слово окрыляет.

- Доброе слово и кошке приятно.

Учитель: СЛАЙД

Говорите добрые слова!
Просто так, почаще говорите...
Вы от них устанете едва,
А кому – то душу исцелите.
Добрые и тёплые слова говорите
И не ждите срока,
Жизнь ведь наша вянет, как листва –
Многим душам в мире одиноко.
Мудрые, хорошие слова...
Как их часто в жизни не хватает...
А без них ведь и любовь мертва,
Души без тепла так замерзают...

Учитель:

Я предлагаю вам вспомнить волшебные слова и поиграть в игру

“Закончи предложение” СЛАЙД

  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...(здравствуйте)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
  • Каждый скажет на прощанье, уходя, говорю всем.... (до свидания)
  • Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки,
  • ты скажи им... (извини) и свою им помощь предложи.
  • Если друг чихнуть готов, вспомни фразу ... (будь здоров)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим .....(Простите нас. Пожалуйста).
  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)

- Учитель: Ребята подготовили стих С.Я. Маршака

С.Я. Маршак “Добрые слова”

Добрые слова не лень,
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
“С добрым утром!” - я кричу.
“Добрый день!” - кричу я вслед
Все идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Учитель: - А мы с вами уже сумели избавиться от грубых слов? Давайте подумаем.

- Чтобы нам легче было привлекать хорошие добрые слова в нашем общении, давайте соберём копилку добрых слов и будем бережно хранить её в классе.

Учитель раздаёт детям карточки, на которых каждый записывает доброе слово. Затем прочитываем слова и складываем их в добрый сундук, который теперь поможет ребятам в общении.

- Давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не произошло, их никогда нельзя произносить. Договорились?

Учитель: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие.

(Проблема на следующий урок).

- Я хотела закончить наше занятие словами Генриха Акулова.

- Подумайте, так ли это? Согласны ли вы с автором? СЛАЙД

“Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа – си – бо не ждут”