ЦЕЛИ:
- Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
- Закреплят и обобщить знания о единицах времени. Их соотношении, развитие умения преобразовывать единицы измерения величин;
- Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления в пределах 100,
- Развивать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
- Воспитать любовь к лесу, бережное отношение к ней.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:(На слайде) 1
Хочу всё знать. (Дети читают хором.)
А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку (Звучит фонограмма "Звуки леса")
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нём.
О каком доме идёт речь в этой загадке? (О лесе) СЛАЙД 2
Добро пожаловать в волшебное царство природы! Здесь мы вспомним правила поведения в природе, повторим знания по математике и узнаем много нового и интересного. Вы согласны отправиться в путь?
2. СЛАЙД 3 - Посмотрите, какая красивая поляна. Она покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это поляна Чистописания.
Работа в тетрадях: дата, классная работа, характеристика числа 720.
Арифметический диктант:
- уменьшить число 720 в 9 раз (8)
- полученное число увеличить на 4 десятка; (48)
- я задумала число, оно меньше данного в 6 раз. Какое это число? (8)
- чему равна ? доля 8? (2)
- увеличить это число в 100 раз (200)
- на сколько 200 меньше наименьшего четырехзначного числа? (800)
- чему равна 1/10 этого числа? (80)
- пусть 80 это 1/2 целого. Чему равно целое? (160)
3. Актуализация знаний.
- Молодцы, хорошо поработали. Но, ребята, посмотрите на поляну. Кто-то здесь отдыхал. И оставил после себя мусор. Поможем убрать поляну? Тогда выйдут к доске 4 человека уберут банки. (в банках карточки с заданиями для индивидуальной работы)
ФРОНТАЛЬНО:
А) 4 человека по индивидуальным карточкам
Б) Нахождение доли числа СЛАЙД
В) Решение задач и уравнений (слайды)
Г) Сравните доли
1; 1; 1; 1; 1; 1; 1 6 8 12 9 4 26 2
- Проверяем работу у доски и получили первое правило для тех кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!
- Отправляемся дальше. Переходим прозрачный ручеек. А называется он ручеек Величин. Смотрите плывут кораблики, на парусах которых записаны единицы измерения величин. (метр, час, сантиметр, минута, дециметр, год).
- На какие 2 группы можно разделить единицы измерения величин?
Каково соотношение между единицами измерения длины?
Можете ли дополнить эти группы?
4. Формулировка темы и цели урока.
- Кто может сказать, о чем мы будем говорить на уроке? На какой вопрос будем искать ответ?
5. Открытие новых знаний.
- Отправляемся дальше на поиски знаний и приключений. А попали мы с вами на поляну Урожайную. Чем богат лес?
- 1 ряд - должен собрать грибы;
- 2 ряд - жёлуди
- 3 ряд - ягоды
На оборотной стороне каждой иллюстрации есть уравнения. Каждая парта должна решить одно уравнение. Затем ряд суммирует все корни уравнения и называет ответ- на сколько дней хватит даров леса.
- 1ряд - 28
- 2 ряд - 22
- 3 ряд - 19
Найдите общее количество дней. (69) Хватит ли этого урожая на год? На сколько месяцев? (2 мес.) На сколько недель? (9 нед)
6. Первичное закрепление.
- Выразить в указанных единицах:
1 сут. - ... ч. 120 мин.= ... ч 3 ч = ... мин. 12 мес = ... 1 ч 20 мин= ... мин. 1 век = ... лет
- № 4 с. 93 (устно)
7. Физминутка.
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. На нашем пути дубрава Здоровья. Здесь мы немного отдохнем.
ф/м
8. Работа над пройденным материалом.
А теперь мы идем по просеке Задач. Работа по учебнику с 94, № 4(а,в)Решение задач у доски и в тетрадях.
- По просеке идём тихо-тихо. Слушаем как поют птицы.
Звучит фонограмма "Пение птиц".
- Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ! Будете шуметь - распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.
- А завершим мы свое путешествие в роще Сравнений. Здесь мы выполним задание № 3 на с.94 учебника. (устная работа по цепочке)
- Хочу вам напомнить о последнем главном правиле поведения в природе: НЕ ГУБИ! Не рвите цветы, не ломайте ветки, не разрушайте муравейники. Берегите нашу природу.
9. Итоги.
- Завершая наше путешествие, давайте ещё раз обернёмся и посмотрим на наш лес, вспомним урок.
- Что нового узнали на уроке?
- Составьте предложения, используя известные единицы времени.
- Какие основные правила нужно соблюдать в лесу?
- Как оцениваете работу соседа на уроке? Свою работу?
Домашнее задание С.94 № 4 ( б)., № 6.