Единицы времени. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


ЦЕЛИ:

  • Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
  • Закреплят и обобщить знания о единицах времени. Их соотношении, развитие умения преобразовывать единицы измерения величин;
  • Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления в пределах 100,
  • Развивать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
  • Воспитать любовь к лесу, бережное отношение к ней.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:(На слайде) 1

Хочу всё знать. (Дети читают хором.)

А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете отгадав загадку (Звучит фонограмма "Звуки леса")

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нём.

О каком доме идёт речь в этой загадке? (О лесе) СЛАЙД 2

Добро пожаловать в волшебное царство природы! Здесь мы вспомним правила поведения в природе, повторим знания по математике и узнаем много нового и интересного. Вы согласны отправиться в путь?

2. СЛАЙД 3 - Посмотрите, какая красивая поляна. Она покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это поляна Чистописания.

Работа в тетрадях: дата, классная работа, характеристика числа 720.

Арифметический диктант:

- уменьшить число 720 в 9 раз (8)

- полученное число увеличить на 4 десятка; (48)

- я задумала число, оно меньше данного в 6 раз. Какое это число? (8)

- чему равна ? доля 8? (2)

- увеличить это число в 100 раз (200)

- на сколько 200 меньше наименьшего четырехзначного числа? (800)

- чему равна 1/10 этого числа? (80)

- пусть 80 это 1/2 целого. Чему равно целое? (160)

3. Актуализация знаний.

- Молодцы, хорошо поработали. Но, ребята, посмотрите на поляну. Кто-то здесь отдыхал. И оставил после себя мусор. Поможем убрать поляну? Тогда выйдут к доске 4 человека уберут банки. (в банках карточки с заданиями для индивидуальной работы)

ФРОНТАЛЬНО:

А) 4 человека по индивидуальным карточкам

Б) Нахождение доли числа СЛАЙД

В) Решение задач и уравнений (слайды)

Г) Сравните доли

1; 1; 1; 1; 1; 1; 1
6 8 12 9 4 26 2

- Проверяем работу у доски и получили первое правило для тех кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!

- Отправляемся дальше. Переходим прозрачный ручеек. А называется он ручеек Величин. Смотрите плывут кораблики, на парусах которых записаны единицы измерения величин. (метр, час, сантиметр, минута, дециметр, год).

- На какие 2 группы можно разделить единицы измерения величин?

Каково соотношение между единицами измерения длины?

Можете ли дополнить эти группы?

4. Формулировка темы и цели урока.

- Кто может сказать, о чем мы будем говорить на уроке? На какой вопрос будем искать ответ?

5. Открытие новых знаний.

- Отправляемся дальше на поиски знаний и приключений. А попали мы с вами на поляну Урожайную. Чем богат лес?

  • 1 ряд - должен собрать грибы;
  • 2 ряд - жёлуди
  • 3 ряд - ягоды

На оборотной стороне каждой иллюстрации есть уравнения. Каждая парта должна решить одно уравнение. Затем ряд суммирует все корни уравнения и называет ответ- на сколько дней хватит даров леса.

  • 1ряд - 28
  • 2 ряд - 22
  • 3 ряд - 19

Найдите общее количество дней. (69) Хватит ли этого урожая на год? На сколько месяцев? (2 мес.) На сколько недель? (9 нед)

6. Первичное закрепление.

- Выразить в указанных единицах:

1 сут. - ... ч. 120 мин.= ... ч
3 ч = ... мин. 12 мес = ...
1 ч 20 мин= ... мин. 1 век = ... лет

- № 4 с. 93 (устно)

7. Физминутка.

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. На нашем пути дубрава Здоровья. Здесь мы немного отдохнем.

ф/м

8. Работа над пройденным материалом.

А теперь мы идем по просеке Задач. Работа по учебнику с 94, № 4(а,в)Решение задач у доски и в тетрадях.

- По просеке идём тихо-тихо. Слушаем как поют птицы.

Звучит фонограмма "Пение птиц".

- Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ! Будете шуметь - распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.

- А завершим мы свое путешествие в роще Сравнений. Здесь мы выполним задание № 3 на с.94 учебника. (устная работа по цепочке)

- Хочу вам напомнить о последнем главном правиле поведения в природе: НЕ ГУБИ! Не рвите цветы, не ломайте ветки, не разрушайте муравейники. Берегите нашу природу.

9. Итоги.

- Завершая наше путешествие, давайте ещё раз обернёмся и посмотрим на наш лес, вспомним урок.

- Что нового узнали на уроке?

- Составьте предложения, используя известные единицы времени.

- Какие основные правила нужно соблюдать в лесу?

- Как оцениваете работу соседа на уроке? Свою работу?

Домашнее задание С.94 № 4 ( б)., № 6.