Упражнение в чтении. Предлоги

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (723 кБ)


Цели: продолжить знакомство с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать за тем, как они пишутся с другими словами, продолжить работу над техникой чтения; учить читать и анализировать тексты; развивать умение работать в паре.

Оборудование: презентация – опорный конспект, схемы-человечки звуков, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2).

Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы летит.
Кто бы ни был, заходи.
Да ребяток научи.

2. Изучение нового материала.

А) – А кто спешит к нам, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка (Слайд 3).

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Б) Выбери схему слова: БЕЛКА. (Слайд 4).

Дай характеристику первому и последнему звукам.

В) Тренировочные упражнения на повышение техники чтения. (Слайд 5).

  1. Сколько предложений в тексте? (Слайд 6).
  2. Найди предлоги.
  3. Расскажите, что вы знаете о предлогах?

3. Повторение изученного материала. (Слайд 7).

А) На карусель предлоги сели,
Весело в небо полетели
.

Развеселите белку на карусели.

Б) Проверка. (Слайд 8).

  • к белке
  • про белку
  • за белку
  • от белки
  • у белки
  • для белки

Расскажите, что вы знаете о предлогах.

Составьте предложения!!

4. Дополнительное чтение. “Беличий хвост”. (Слайд 9).

5. Работа в парах. (Слайд 10).( Индивидуальные карточки.)

1-я группа.

Составить из слов предложение.

На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.

2-я группа.

Составить из предложений текст.

Детёныши у белки рождаются с конца января до марта.
Бельчата появляются на свет через 40 дней.
В гнезде их бывает до десяти штук.

3-я группа.

Соединить слова со схемами.

6. Работа по учебнику (с. 67). (Слайд 10).

А) – Прочитайте название сказки.
– Кто автор?
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Прочитайте ключевые слова: (Слайд 11).

белка, волк, упала,
хотел съесть, отчего веселы,
ты зол, мы добры.

– Предположите, о чем будете читать.

Б) Чтение вслух, беседа. (Слайд 12).

– Почему белка упала на волка?
– Что хотел сделать волк?
– Почему он отпустил белку?
– Сразу ли ответила белка и что?

В) Беседа после чтения. (Слайд 13).

– Оправдались ли наши предположения до чтения?
– Расскажите о белке.
– Каков волк?
– Чему учит сказка?.
– Почему белка была всегда весела?
– На кого бы вы хотели походить? Почему?
– Как по-другому можно назвать сказку?

Г) Повторное чтение сказки по ролям.

7. Итог урока. (Слайд14).

– Где мы сегодня побывали?
– Понравился ли вам урок? Чем?

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.

Список источников.

  1. Толстой Л. “Белка и волк” // https://nsc.1sept.ru/view_article.php?ID=200602204
  2. Ткачёва О.Н. презентация “Тренинги для развития навыка быстрого чтения”, 2010 г.
  3. “Чтение. Обучение грамоте” // электронное пособие для преподавателей начальной школы // Издательство “Учитель”.