Цели: продолжить знакомство с понятием предлог, учить различать предлоги, наблюдать за тем, как они пишутся с другими словами, продолжить работу над техникой чтения; учить читать и анализировать тексты; развивать умение работать в паре.
Оборудование: презентация – опорный конспект, схемы-человечки звуков, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 2).
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы летит.
Кто бы ни был, заходи.
Да ребяток научи.
2. Изучение нового материала.
А) – А кто спешит к нам, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка (Слайд 3).
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Б) Выбери схему слова: БЕЛКА. (Слайд 4).
Дай характеристику первому и последнему звукам.
В) Тренировочные упражнения на повышение техники чтения. (Слайд 5).
- Сколько предложений в тексте? (Слайд 6).
- Найди предлоги.
- Расскажите, что вы знаете о предлогах?
3. Повторение изученного материала. (Слайд 7).
А) На карусель предлоги сели,
Весело в небо полетели.
Развеселите белку на карусели.
Б) Проверка. (Слайд 8).
- к белке
- про белку
- за белку
- от белки
- у белки
- для белки
Расскажите, что вы знаете о предлогах.
Составьте предложения!!
4. Дополнительное чтение. “Беличий хвост”. (Слайд 9).
5. Работа в парах. (Слайд 10).( Индивидуальные карточки.)
1-я группа.
Составить из слов предложение.
На пеньке сидел красивый рыжий зверёк.
2-я группа.
Составить из предложений текст.
Детёныши у белки рождаются с конца января до марта.
Бельчата появляются на свет через 40 дней.
В гнезде их бывает до десяти штук.
3-я группа.
Соединить слова со схемами.
6. Работа по учебнику (с. 67). (Слайд 10).
А) – Прочитайте название сказки.
– Кто автор?
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Прочитайте ключевые слова: (Слайд 11).
белка, волк, упала,
хотел съесть, отчего веселы,
ты зол, мы добры.
– Предположите, о чем будете читать.
Б) Чтение вслух, беседа. (Слайд 12).
– Почему белка упала на волка?
– Что хотел сделать волк?
– Почему он отпустил белку?
– Сразу ли ответила белка и что?
В) Беседа после чтения. (Слайд 13).
– Оправдались ли наши предположения до чтения?
– Расскажите о белке.
– Каков волк?
– Чему учит сказка?.
– Почему белка была всегда весела?
– На кого бы вы хотели походить? Почему?
– Как по-другому можно назвать сказку?
Г) Повторное чтение сказки по ролям.
7. Итог урока. (Слайд14).
– Где мы сегодня побывали?
– Понравился ли вам урок? Чем?
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Список источников.
- Толстой Л. “Белка и волк” // https://nsc.1sept.ru/view_article.php?ID=200602204
- Ткачёва О.Н. презентация “Тренинги для развития навыка быстрого чтения”, 2010 г.
- “Чтение. Обучение грамоте” // электронное пособие для преподавателей начальной школы // Издательство “Учитель”.