Сложение и вычитание вида a + 4, 5, 6, 7, 8, 9. "Путешествие в лесные сны"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (431 кБ)


Цель: выявить уровень ЗУНов по данной теме, умение решать задачи, воспитывать любовь к природе, развивать память, логическое мышление.

Оборудование: индивидуальные цифры, тетради, приложение, модели шишек.

1. Организационный момент.

– Нам в класс поступило необычное приглашение. Послушайте! Но как же мы зимой встретимся с лесными жителями? Я думаю что присланные нам снежинки помогут. А попадем мы с вами в зимние сны лесных обитателей. Готовы в путь?

2. Путешествие в лесные сны.

1. “Ищем лесную тропинку в лес”.

Чтобы попасть в гости, мы должны найти тропинку.

Помогут нам в этом задания:

а) Расположи числа в порядке возрастания.Слайд 1.

– Что мы получили? (Натуральный ряд чисел).
– Что произошло с числами в порядке возрастания? (Увеличились на 1).
– Что происходит с числами в порядке убывания?
– Покажи соседей числа 2, 6.
– Назови предшествующее число числу 4, 8, 10, 3.

б) Покажи ответ:

3 увеличь на2, 6 уменьши на 1,
2 увеличь на 8 и уменьши на 1.

2. “Сон бельчонка”. – Слайд 2.

Первым, к кому нас привела снежинка – это бельчонок.

Бельчонок шустрый, ловкий и очень любит играть. Даже во сне он играет снами в игру “Поймай шишку”. Они не простые, а математические.

“Шишка 1”.

– Ёжик по грибы пошёл,
Восемь рыжиков нашёл,
Шесть грибов в корзинку,
Остальных – на спинку.
– Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж?

“Шишка 2”.

– Семь воробьёв опустились на грядку,
Скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

“Шишка 3”.

– На поляне у дубка
Белка увидела два грибка.
А подальше, у осин,
Она нашла ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько белка нашла грибков?

3. “Сон пчёлок” – Слайд 3.

– А сейчас снежинка ведёт нас в сон пчёлок. Во сне они уже несут ведерки с нектаром для мёда. Но взять пчёлка может только два ведёрка. Посмотри , подумай и догадайся – какие.

4. “Сон Бурундучка” – Слайд 4.

Бурундучок спит зимой и у него так медленно бьётся сердечко, что и не поймёшь – живой он или замёрз. Посмотрите на примеры, найдите все с ответом 5, запишите их в тетрадь.

3 +3, 1 + 4, 10 – 5, 9 – 3, 8 + 1, 9 – 7, 7 – 2.

– Сколько таких примеров? (3).
– Вот и бурундучка сердечко бьётся всего лишь три раза в минуту. Дома вместе с родителями проверьте, а сколько раз в минуту бьётся ваше сердечко.

5. “В гости к муравьишке” – Слайд 5.

Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…

А сейчас мы в гостях у Муравьишки. Да, он во сне уже ремонтирует свой домик, заменяет прелые веточки на крепкие, новые. И никак не может понять, кто больше собрал веточек – он или его друг Мурашик. Надо помочь сравнить результаты и записать их в тетрадь. Но сначала приготовим пальчики, чтобы они были такими же сильными и послушными, как у Муравьишки.

“Пальчиковая гимнастика”.

“Муравей домой спешил
И соломинку тащил.
Братцы строят новый дом,
Будут жить весною в нём.”

5…8, 7…2, 10 =…, 4 + 4…6, 5 + 1…8 – 1

6. “Сон лисёнка” – Слайд 6.

– А хитрый лисёнок и во сне путает следы. Попробуйте разгадать его задание. Лисёнок уверен, что это никому не удастся.

2 + 5 = 6
3 * * = 7
 9 – 3 = 4
 9 * * = 8
 10 + 1 = 9
 
 5 + 4 = 1
 

7. Физкультминутка – Слайд 7.

– А сейчас мы у медвежьей берлоги. Что видят во сне медвежата?

Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Головой они крутили. (Круговые движения головой).

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперёд).

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (Ходьба по – медвежьи, наклоны вперёд).

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали. (Прыжки на месте, руки подняты).

8. Работа над задачей – Слайд 8.

В лесу есть интересная птица – поползень. Названа она так за то, что очень хорошо ползает по деревьям, а летает очень плохо. Он делает зимние запасы под корой деревьев, в дуплах, в расщелинах.

“У поползня было заготовлено 8 кладовочек. Он проверил сохранность 4 кладовок. Сколько…?”

– Что я вам прочитала? Дополните вопросом.
– Как будем решать? Запишите решение в тетрадь.

9. “Геометрическая задача” – Слайд 9.

– Ещё поползень очень хочет, чтобы ребята смастерили кормушку для птиц. Надо заготовить отрезки – реечки длиной 7см и на 2см короче.

10. “Сны цветов” – Слайд 10.

– А первым весенним цветочкам уже снится красавица – весна. Но домики пчёл и цветы необычные. Из каких геометрических фигур они состоят?

3. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Из леса надо уходить тихо, чтобы не потревожить сон лесных обитателей. Поэтому все принадлежности сложите на край парты.

Вы счёт прошли до 10,
Итог сегодня подвели.
Смелей шагайте вы вперёд,
Вас интересное там ждёт!

До встречи весной!