Путешествие в джунгли

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Вид занятия:

  1. Беседа об искусстве с использованием ИТ.
  2. Тематическое рисование в 5 классе.

Цель:

  • Показать связь человека и животного.
  • Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным.
  • Познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.

Задачи:

  • Развивающая. Познакомить учащихся с историей возникновения анималистического жанра, его представителями, продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.
  • Обучающая. Формирование умения делать наброски животных в движении;
  • Воспитательная. Приобщение учащихся к эстетической культуре. Воспитание любви к природе и бережного отношения к животным.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин с изображением животных - бизоны из пещеры Альтамира, раненный бык из пещеры Ласко, изображения животных в Каповой пещере, графика - А. Дюрер "Кролик", Рембрандт " Лежащий лев". Презентация 1 "Из истории анималистического жанра";

2. Приложение № 1. Музыкальный видеоклип " В мире животных";

3. Презентация 1 "Из истории анималистического жанра";

4. Компьютер, проектор;

5. Методическое пособие "Животное в движении" (поэтапное выполнение рисунка);

6. Раздаточный материал (пазлы).

7. Классная доска;

8. Приложение № 2. Музыкальный видеоклип "Животные из Красной книги".

Оборудование для учащихся:

1.Бумага для пастели (формат А3);

2. Пастель;

3. Простой карандаш, ластик.

Ход урока

Этапы урока

I. Организационный момент

Приветствие. 6 минуты

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с новым жанром в изобразительном искусстве и пополним наш багаж знаний, умений и навыков. Для того что бы узнать о каком именно жанре мы будем говорить, я предлагаю вам просмотреть видеоклип и собрать из пазлов ключевые слова нашего урока.

Учитель: включает музыкальный видеоклип "В мире животных" и раздает пазлы.

Учитель: Я каждому раздала набор буков, из которых вам нужно собрать слово и прикрепить на доске к бумаге. Команда у которых слова красного цвета, прикрепляет к листу красного цвета, а у кого синего, соответственно к листу синего цвета. У каждого слова есть номер. Ровно 4 минутки собираем слова. (Учащиеся собирают из разбросанных пазлов слова "анималист, художник, который, рисует, животных" и прикрепляют их на доску.)

Учитель: Правильно, ребята. Ключевые слова нашего урока - анималист - художник, который рисует животных.

Молодцы, хорошо справились с заданием! Художники-анималисты, действительно изображают на своих картинах животных.

II. Сообщение темы урока. 1 мин.

Тема нашего урока "Путешествие в мир джунглей". Сегодня мы научимся делать зарисовки животных в движении и создадим собственный коллаж заповедника. А также отправимся в увлекательное путешествие в мир наскальных рисунков первобытных людей.

III . Изучение нового материала. 8 минут

1. Сообщение теоретических знаний

Презентация 1 "Из истории анималистического жанра"

Учитель: Ну, вот мы готовы отправиться в удивительный мир анималистического жанра! Для того, что бы расширить ваш кругозор, я расскажу вам немного о том, когда зародился анималистический жанр и немного о его развитии.

От латинского слова анималист (Animal - животное) - изображение животных в живописи, скульптуре, и графике. Этот жанр сочетает в себе естественное и художественное начала. Здесь важны наблюдательность и точность, чтобы верно передать облик и повадки животных. Анималистический жанр зародился еще в первобытную эпоху, о чем свидетельствуют хорошо сохранившиеся (во Франции, Северной Америке и др.) наскальные рисунки с изображением зверей, птиц, сцен охоты. Как самостоятельный жанр анималистка сложилась в VIII в. в Китае, а в Европе она достигла расцвета в XVII-XVIIIв.

Первые представители анималистического искусства- Пещера Ласко, пещера Альтамира, Капова пещера. Здесь можно увидеть изумительные по своей красоте изображения животных людьми каменного века.

Пещера Ласко находится во Франции, там были обнаружены изображения различных животных (лошадей, бизонов, оленей, быков и др.), которые полны движения и гармонии. Было обнаружено более 2000 изображений.

Альтамира - одна из самых известных пещер Испании. Из более чем 20 фигур нарисованных здесь животных (в основном, бизонов, хотя есть и лошадь, и кабан, и олень), большинство нанесено на естественные выпуклости потолка. Получается впечатляющая картина полуобъемных, рельефных фигур.

На этом история анималистического жанра не закончилась, а приобрела широкую популярность, как за рубежом, так и в России. Представителями данного жанра в России являются: В. Ватагин, И. Ефимов, А. Сотников, за рубежом - это А.Дюрер, Рембрандт.

Вот их картины "Кролик" и "Лежащий лев".

Учитель: Скажите, пожалуйста:

1. Что перед тобой?

2. Кто на ней изображен?

3. Как ты думаешь, о чем могут размышлять данные животные на картине?

IV. Актуализация знаний. 1 минута

Ребята не забывайте!
Все животные - друзья!
Обижать нам их нельзя.
И котенка и зайчишку,
Белку, ежика и мишку,
Воробья, щенка, лягушку-
Пучеглазую квакушку-
Всех мы лаской обогреем,
Всех накормим, пожалеем.

V. Практическая работа. 21 минут

Учитель: Для того что бы нарисовать животное, необходимо соблюдать следующие этапы. Учитель показывает методическое пособие (файлы с этапами рисования животного). Демонстрирует уже законченные работы (животные в движении) пастелью.

Учитель: А теперь я предлагаю вам создать свой мир джунглей! И помогут вам в этом маленькие помощники (дети на ощупь выбирают из мешочка фигурку животного).

Задание: Выполнить набросок животного в движении пастелью.

Учитель: Ребята, сначала рисуем простым карандашом, что бы была возможность исправить то, что с первого раза не получилось. И только потом разукрашиваем пастелью. Если кому-то нужна будет моя помощь, поднимите руку, я подойду. Когда рисунок будет готов, его необходимо разместить в "мире джунглей", магниты у меня на столе.

Как только дети начали рисовать, учитель снимает методическое пособие слова - пазлы и крепит к доске нарисованные пальмы.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль качества выполняемой работы.

(Учащиеся выполняют набросок животного пастелью, заполняют "Мир джунглей")

VI. Итог урока. 3 минуты

1. Оформление "Мира джунглей".

2. Подведение итогов по уроку.

Учитель: Посмотрите! Какие красивые животные поселились в нашем "Мире джунглей", которых мы не только на картинах, но и в реальной жизни будем охранять и заботиться о них! Правда, ведь, ребята?

Музыкальный видеоклип "Животные из Красной книги".

Учитель: Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. Маленьких помощников оставьте себе на память об уроке. До новых встреч.