Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок по домашнему чтению в рамках темы "Путешествия". "An emergency landing" 2011

    Цель: совершенствовать навыки аудирования учащихся, через коммуникативную практику обеспечивая "языковую атмосферу" для создания условий развития "чувства языка".

  • Природа Антарктиды 2011

    На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.

  • Я и мой город 2011

    Цель мероприятия: познакомить обучающихся с историей Кузбасса, с образованием Кемеровской области, г. Новокузнецка; расширить кругозор учащихся о своём крае, о людях, населяющих нашу область; прививать любовь к своему краю, городу.

  • Использование ИКТ на уроках обучения грамоте 2011

    Урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода с использованием интерактивной доски. Дети не только знакомятся с новой буквой, но и сами формулируют тему и задачи урока, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы. В урок включены разнообразные виды деятельности, что позволяет сделать урок интересным, познавательным и насыщенным.

  • Давление в жидкостях и газах 2011

    Цель урока – развитие самодеятельности, самоопределения и самореализации. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается дидактическими принципами: принцип деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, творчества. Предлагается урок физики, разработанный по технологии деятельностного метода.

  • Добро и зло в нашей жизни (на примере "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина) 2011

    Представлен урок литературы в 5-м классе. Учащимся предлагается порассуждать о добре и зле в нашей жизни. А помогает в этом «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Также на уроке обобщаются знания и о других сказках великого писателя. На уроке используется технология проблемного обучения.

  • Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011

    Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.


  • Комбинированное кружковое занятие для детей младшего школьного возраста на тему "Встреча осени" 2011

    Учащиеся знакомятся с традиционными осенними праздниками; историей их возникновения и особенностями празднования, с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Дети приобщаются к народной культуре, воспитывается любовь к своему народу через его историю.

  • Генетические связи между классами неорганических веществ 2011

    На уроке дается понятие о генетической связи и генетическом ряде, рассматриваются «в динамике» генетические ряды металлов и неметаллов, проверяются знания, умения и навыки учащихся по изученным темам, используя различные методы и формы контроля знаний.

  • Путешествие в Птицеград 2011

    Расширяется представление учащихся о разнообразии мира птиц. Урок знакомит с птицами Кузбасса, внесенными в Красную книгу. Урок демонстрирует, что птицы – часть природы, которая нуждается в помощи и защите.

  • Звуковые волны 2010

    Автор знакомит учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн. Урок формирует понятие отражения звука, условия, необходимые для существования эха. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2011

    Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления.

  • Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011

    Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

  • Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2011

    Современные требования к уроку и уровню владения учащимися иностранным языком включают в себя формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции учащихся. Это подразумевает знание моделей общения, культурных стереотипов, ценностных ориентиров, образов и символов культуры. В рамках данной теории одной из основных задач учителя представляется развитие культурной образованности учащихся и их межкультурной восприимчивости.


  • Страноведение. Великобритания 2011

    Цель урока: познакомить учащихся со страноведческими реалиями Великобритании, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию интереса к стране изучаемого языка. У учащихся развиваются познавательные и творческие способности, они учатся работать со страноведческой информацией и создавать собственные презентации.

  • Текстовый редактор Microsoft Word. 8-й класс 2011

    Закрепляются навыки учащихся по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».

  • Плавление и отвердевание кристаллических тел. 8-й класс 2011

    Урок с компьютерной поддержкой «Плавление и отвердевание кристаллических тел» содержит презентацию. Презентация к уроку позволяет визуализировать процессы перехода вещества из твердого состояния в жидкое и обратно, что невозможно описать словами.

  • Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника" 2011

    Краткость – важнейшая черта рассказов А.П. Чехова. Чем короче рассказ, тем больше мастерства требуется от автора – в малом сказать о большом. Увеличиваются требования к композиции, которая должна сделать рассказ более выразительным. Деталь – один из приёмов Чехова, помогающий представить изображаемую картину. Эволюционная ступенька образа "маленького человека" в литературе ХIХ века, составление формулы поведения такого человека в рассказе "Смерть чиновника".

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Поэт в России – больше, чем поэт?" 2011

    Работа представляет материалы к изучению творчества Осипа Эмильевича Мандельштама. Главная цель работы – показать, что поэт должен иметь свободу творчества, оставаясь при этом внутренне свободным человеком. Осип Мандельштам остался образцом человека, мужественно исполнившего свой долг и не утратившего чувство собственного достоинства.

  • Урок английского языка по теме "Texting" 2011

    Использование учебных материалов сайта BBC делает урок содержательным, насыщенным, познавательным, ярким и динамичным. Применение активных форм и методов обучения на уроке повышает у учащихся готовность к сотрудничеству, консолидации с группой, способствует развитию творческой активности, а также создает благоприятную психологическую атмосферу «учения с увлечением».

  • Интегрированный урок (английский язык + литература) по теме "В чем секрет успеха Бориса Пастернака?" 2011

    Представлен интегрированный урок литературы и английского языка, посвященный творчеству Б.Пастернака.


  • Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор" 2011

    На уроке рассматриваются понятия «файл» и «текстовый редактор». Рассматривая понятие «файл», сравниваются простейшие программы для создания текстовых документов «Блокнот» и более сложные прикладные программы, такие как WordPad, Microsoft Office Word. Во время компьютерного практикума учащиеся научатся переводить текстовые документы из 2007-го Office в 2003-й, что является немаловажным. Также ученики познакомятся с основными панелями инструментов прикладной программы Microsoft Office Word 2007.

  • Природные зоны Южной Америки. Урок с использованием ИКТ 2011

    Урок показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала используется презентация, а на этапе закрепления – интерактивная игра.

  • Анализаторы 2011

    Урок раскрывает понятие анализатор; формирует знания о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов, значении их частей в восприятии и анализе раздражений, действующих на человека, роли ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.

  • Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2011

    Дети имеют право на развитие и нормальную жизнедеятельность – как здоровые, так и дети-инвалиды. Автор развивает познавательные процессы, формирует представления об окружающем мире. Стимулирует собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка. Воспитывает культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

  • Царь Иван Васильевич Грозный 2011

    На уроке ребята знакомятся с периодом царствования на Руси Ивана IV, расширяют познания о личности царя, о расширении границ русского государства с середины XV века. На уроке ведется исследовательски-аналитическая работа по деятельности царя Ивана Грозного.

  • Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс 2011

    Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся.

  • Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы 2011

    Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации.


  • "Люблю природу русскую". Стили текстов. 2-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся со стилями текстов. Учит анализировать художественные и научные тексты. Развивает правильную речь учащихся.

  • Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011

    Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".

  • Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011

    На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.

  • Род имен существительных 2011

    Изучение нового материала проходит в виде "урока-соревнования". Учащиеся знакомятся со словами, помогающими определять род существительных. Автор знакомит с историей Олимпийских игр.

  • Путешествие по Санкт-Петербургу 2011

    Урок знакомит учащихся 2-го класса с историей возникновения города Санкт-Петербурга и с некоторыми его достопримечательностями. Он приурочен к годовщине блокады Ленинграда. Воспитывает чувство патриотизма, формирует интерес учащихся к истории своей Родины.

  • Квадрат суммы. Квадрат разности. 7-й класс 2011

    Решение уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.

  • Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства" 2011

    Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач.


  • Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.

  • Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии" 2011

    Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи.

  • Импульс тела. Закон сохранения импульса тела 2011

    Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости.

  • Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе 2011

    Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.

  • Беседа с учащимися 8-го класса на тему "Характер" 2011

    Урок проводится в форме беседы. Мероприятие рассчитано на формирование рефлексии, критического отношения к себе и факторам окружающего мира.

  • Внеклассное мероприятие по профилактике употребления спиртосодержащей продукции "Алкоголь: добро или зло?" 2011

    Автор знакомит учащихся с философским и научным взглядом на алкоголь. Учит излагать собственные мысли. Ученики совершенствуют навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе "Давление твердых тел" 2011

    Роль познавательного интереса в обучении и воспитании очень велика: он обладает возможностями актуализировать наиболее важные элементы знаний, содействовать успешному приобретению обучающимися умений и навыков, является мотивом учения и активной деятельности, способствует формированию личности, необходимой современному обществу, – пытливой, активной, творческой.


  • Урок-игра "А Mystery Labirinth" по теме "Animals in our world" для учащихся 6-х классов 2011

    Урок представлен в виде игры. Закрепляет и углубляет знания и умения учащихся. Игра позволяет развивать творческую инициативу учащихся и учит детей пользоваться языком как средством общения. Дети знакомятся с лондонским зоопарком.

  • Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии" 2011

    На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы.

  • "…Мудрость бо обретаем…" 2011

    Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом характере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями.

  • English Houses 2011

    Представлен урок в форме обобщения материала с элементами проектной деятельности и использованием современных компьютерных технологий. В целях повышения интереса учащихся и для лучшего усвоения материала необходимо заранее подготовить презентацию, раздаточный материал, модели мебели, фотографии с изображениями различных комнат.

  • Урок-лекция "Числовая окружность" 2011

    Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации.

  • Урок природоведения по теме "Кожа" 2011

    Материал представлен на высоком уровне сложности с учетом индивидуальных особенностей учеников. На уроке преобладают поисковые и частично-поисковые методы обучения. Ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса. Каждый из них занимает активную позицию, каждый включен в деятельность по освоению нового знания. Результативность деятельности каждого ученика можно отследить по листу самооценки.

  • Осенний бал 2011

    Урок может быть использован во внеклассной работе учителей начальных классов. Обобщает знания стихотворений известных поэтов, писавших об осени.


  • Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011

    Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.