Тема урока: Свойства параллелепипеда.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме “Свойства параллелепипеда”.
Задачи:
- Закрепить свойства параллелепипеда при решении задач.
- Развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы.
- Воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность, культуру умственного труда
Ход урока
1. Организационный момент.(2-3 мин.)
- Учитель сообщает тему урока и цель урока.
Ребята, сегодня у нас тема урока “Свойства параллелепипеда”.
На прошлом уроке, мы с вами изучили элементы параллелепипеда, рассмотрели свойства параллелепипеда (непрямоугольного, прямоугольного). Сегодня цель нашего урока – закрепление знаний и умений по теме “Свойства параллелепипеда”.
2. Проверка усвоения материала (заполнить таблицу - 5-6 мин.)
В каждой строке таблицы необходимо поставить один или несколько знаков “+”, указывающих, какие из названных видов многогранников обладают указанным свойством.
Фамилия:__________________________________________ | |||||
Вариант 1 |
№ | Свойство |
Прямой параллелепипед (непрямоугольный) |
Прямоугольный параллелепипед |
|
1 | Основанием такого многогранника может быть ромб, не являющийся квадратом. | ||||
2 | Все плоские углы такого многогранника – прямые | ||||
3 | Все боковые грани такого многогранника - прямоугольники | ||||
4 | Противоположные грани параллельны и равны | ||||
В каждой строке таблицы необходимо поставить один или несколько знаков “+”, указывающих, какие из названных видов многогранников обладают указанным свойством. | |||||
Фамилия:__________________________________________ | |||||
Вариант 2 |
№ | Свойство |
Прямой параллелепипед (непрямоугольный) |
Прямоугольный параллелепипед |
|
1 | Противоположные грани такого многогранники равны | ||||
2 | Диагонали такого многогранника точкой пересечения делятся пополам | ||||
3 | К такому виду многогранников относится куб | ||||
4 | Все боковые ребра такого многогранника перпендикулярны к плоскости основания |