Свойства параллелепипеда. 10-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (156 кБ)


Тема урока: Свойства параллелепипеда.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме “Свойства параллелепипеда”.

Задачи:

  1. Закрепить свойства параллелепипеда при решении задач.
  2. Развивать навыки сравнительного анализа, логического мышления, умение делать обобщения и выводы.
  3. Воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность, культуру умственного труда

Ход урока

1. Организационный момент.(2-3 мин.)

- Учитель сообщает тему урока и цель урока.

Ребята, сегодня у нас тема урока “Свойства параллелепипеда”.

На прошлом уроке, мы с вами изучили элементы параллелепипеда, рассмотрели свойства параллелепипеда (непрямоугольного, прямоугольного). Сегодня цель нашего урока – закрепление знаний и умений по теме “Свойства параллелепипеда”.

2. Проверка усвоения материала (заполнить таблицу - 5-6 мин.)

В каждой строке таблицы необходимо поставить один или несколько знаков “+”,  указывающих, какие из названных видов многогранников обладают указанным свойством.

Фамилия:__________________________________________

Вариант 1

Свойство

Прямой параллелепипед (непрямоугольный)

Прямоугольный параллелепипед

1 Основанием такого многогранника может быть ромб, не являющийся квадратом.    
2 Все плоские углы такого многогранника – прямые    
3 Все боковые грани такого многогранника - прямоугольники    
4 Противоположные грани параллельны и равны    
В каждой строке таблицы необходимо поставить один или несколько знаков “+”, указывающих, какие из названных видов многогранников обладают указанным свойством.
Фамилия:__________________________________________

Вариант 2

Свойство

Прямой параллелепипед (непрямоугольный)

Прямоугольный параллелепипед

1 Противоположные грани такого многогранники равны    
2 Диагонали такого многогранника точкой пересечения делятся пополам    
3 К такому виду многогранников относится куб    
4 Все боковые ребра такого многогранника перпендикулярны к плоскости основания    

Продолжение работы