Задача: В конце мероприятия учащиеся должны четко понимать воздействие на здоровье вредных привычек.
Цели:
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала "Решение задач", помочь развить познавательный интерес к решению задач.
- Отработать практические навыки вычисления процентов и решения задач.
- Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленных вопросов.
- Расширение знаний о здоровом образе жизни.
Учитель 1: Проблема здоровья сегодня стоит настолько остро . что мы вправе поставить вопрос: "Что для нас важнее - физическое состояние или обучение?."
Учитель 2: Еще А. Шепенгауэр говорил: "Здоровье до того перевешивает все остальное благо, что здоровый нищий - счастливее богатого короля."
Учитель 1: Такая озабоченность понятна . Статистические данные дают для этого немало поводов. За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Снижение уровня и качества жизни в совокупности с дальнейшим распространением курения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИД, ростом дорожно - транспортных происшествий способствовали подъему смертности не только от хронических, но и социально обусловленных заболеваний.
Учитель 2:Люди стали умирать молодыми, и у молодых же отмечается наибольший прирост смертности: этот показатель у 20-29 -летних возрос почти на 80%
(Звучит музыка Вольфганг Амадей Моцарта " 40 соната")
Учитель 1:
Какая музыка. Эту мелодию придумал австрийский композитор Моцарт.
Он мог повторить любую сложную музыку после одного прослушивания. Такой редкий дар называется абсолютным слухом.
Таким же талантом обладал и немецкий композитор Бетховен, но музыканта постигло страшное несчастье.
Он оглох. Но глухота не мешала ещё создавать музыку.
Учитель 2:
В 1800 году была исполнена 1 я симфония Бетховена . Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798 году, заставила Бетховена сократить концертную деятельность. После 1815 года он полностью отказывается от концертов.
Известен факт, о том, что Бетховен специально отпилил ножки от своего рояля, чтобы лучше чувствовать вибрации пола и восполнять недостаток слухового аппарата.
Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, будучи глухим "слушал" игру на рояле с помощью трости. Один конец трости он упирал в рояль, а другой держал в зубах, для того чтобы звуковые колебания достигали слуховых рецепторов . Так используя законы физики, он слышал звук.
(Звучит музыка Людвиг Ван Бетховена.)
Учитель1:
Почему мы сегодня начали разговор именно с этого?
Потому что нужно беречь слух с детства, а мы порой об этом забываем. Забываем о слухе, забываем о зрении, в результате приобретаем серьезные заболевания.
Холодно на улице, сильный ветер, а мы без головного убора.
Включаем громко музыку, так что к нам приходят возмущенные соседи, а ведь громкие звуки утомляют слух, разрушают слуховой нерв, мешают думать.
Смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Что же влияет на здоровье человека? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Учитель 2:
Очень важно помнить, что каждый человек- хозяин своего здоровья. Выполняя задание на компьютере, рекомендуется работать на нём не более 20 минут, а потом необходима зарядка для глаз.
Смотреть телевизор более 1,5-2 часов в день очень вредно для глаз.
На уроках через 15-20 минут нужно проводить физкультминутки.
А по сотовым телефонам нужно разговаривать не более 40-50 секунд.
В холодное время года стоит носить головные уборы, ведь они придуманы . чтобы уберечь человека от заболеваний.
Учитель 1:
Гиппократ ( древнегреческий врачеватель) прожил 104 года. Он говорил :
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба, должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье и полноценно жить:."
Что же пагубно влияет на здоровье мы сегодня и узнаем,во время игры.
Смысл игры заключается в следующем . Перед вами табло из 9 ячеек с заданиями. Вы выбираете любую. Читаете задание, выполняете его и делаете вывод.
Игра "Формула здоровья"
Помни ! | Прогноз на будущее | Что ? Где? Когда? |
SOS | Письмо из прошлого | Спеши ответить |
Черный ящик | Найди ошибку | Реклама. |
Помни!
Посчитайте. Сколько часов в неделю для сохранения здоровья человек должен посвящать физическим упражнениям. Если это составляет 6% всего времени.
Решение:
1 способ.
24 * 7 = 168 (ч) - всего часов в неделю;
168 : 100 * 6 = 10, 08 (ч) примерно 10 часов.
2 способ.
24 : 100 * 6 = 1,44 (Ч) - в 1 день на занятие спортом;
1,44 * 7 = 10,08 (ч) примерно 10 часов в неделю.
SOS ( а)Домашнее задание. Решение появляется на доске; б) Задача решается у доски.)
Самое вредное вещество - никотин!
А) В каждой сигарете:
Определите процентное содержание этих веществ в табаке.
Решение:
2% * 1/2 =1% - синильная кислота;
2% * 7.5 = 15% - табачного дегтя;
15% * 3/5 = 9% - оксида углерода;
9% * 2/3 = 6% - полония.
Б) Средний вес новорожденного 3 кг 300 г . если курит отец, то вес уменьшается на 125 г, если курит мать, то вес уменьшается на 300 г. Определите сколько процентов теряет в весе новорожденный если :
- курит отец;
- курит мать;
- Курят оба?
Решение:
125 * 100% : 3300 = 4% - если курит отец;
300 * 100% : 3300 = 9% - если курит мать;
(125+300) *100% : 3300= 13% - если курят оба.
Черный ящик :
В этом черном ящике находится предмет который может принести пользу и вред человеку используя в своей работе один и тот же физический закон .
Что это за предмет? Какой физический закон он использует в своей работе? Как он работает?
Ответ:
Шприц используется в лечебных целях и для прививок, но его могут использовать и наркоманы, вредя своему здоровью. В его работе используется закон Паскаля . Жидкость в шприце под действием поршня сжимается, давление передается всем слоям жидкости и через отверстие в игле лекарство попадает в организм.
Прогноз на будущее.
Средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Курящие дети сокращают её на 15 % . Какова ( предположительно) продолжительность жизни нынешних курящих людей?
Решение:
Способ.
100% - 15 % = 85% - предполагаемая продолжительность ;
56 : 100 % * 85% = 47,6 ( г) - средняя жизнь курящих людей.
Способ.
56 : 100% * 15 % =8,4 ( г) - уменьшение жизни;
56 - 8,4 = 47,6 ( г ) -средняя продолжительность жизни.
Стоит ли начинать курить?
Письмо из прошлого.
Посчитайте, на сколько вы сократите свою жизнь . если одна выкуренная сигарета в день сокращает жизнь на 15 минут, а средняя продолжительность жизни 56 лет?
Решение:
Вы можете рассчитать изменение продолжительности жизни для своих данных, если курите, или данных своих знакомых ( родителей).
(На доске идет расчет, если человек курит 1 сигарету в день)
56 * 365 =20440 (дней) - количество выкуренных сигарет;
20440 * 15 = 306600 (мин) - количество потерянных минут.
306600мин =5110 часов =212,92 дня.
Найди ошибку.
Назовите ошибки и неточности в рассказе . Объясните их с физической точки зрения.
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы не было жарко, они надели темную одежду. Вначале дорога шла по песчаному берегу реки . Песок был сухим и чистым, ноги глубоко в него проваливались. Идти было легко. Дальше путешественники шли через луг по хорошо утоптанной тропинке и поэтому они были вынуждены сбавить шаг.
На привале расположились у реки . Было очень жарко и чтобы немного остыть расположились на солнышке .
К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее.
На дне реки лежал большой камень, трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато на берегу его легко смог поднять каждый из них.
Ночью разразилась сильная гроза. Вначале ребята услышали гром, а затем увидели вспышку молнии. Напуганные ребята спрятались у самой реки под высоким деревом.
Что? Где? Когда?
Действие алкоголя на организм, вызывает расширение сосудов. Когда человек - пьяный или трезвый - быстрее замерзнет? Почему?
Ответ:
Пьяный человек быстрее замерзнет, так как расширенные сосуды увеличивают теплоотдачу в организме.
Спеши ответить.
Площадь поверхности льдины 0,8 м2, толщина 2,5 см . Погрузится ли она полностью, если на неё встанет человек весом 600 Н?
(Решение на доске)
Решение:
Рассчитаем какой вес нужно поставить на льдину, чтобы она полностью погрузилась в воду.
F = pgV = pgSh
F= 1000 кг/м3 * 10 Н/м * (0,025м0,8 м2) = 200Н.
Так как 200 Н < 600 Н, то льдина полностью погрузится в воду.
Реклама:
- Куренье - это вред!
- Здоровье - ты создаешь сам!
Учитель 1:
Вы выполняли задания, и какие выводы вы сделали для себя?
(Нужно беречь здоровье с раннего возраста. Избавляться от вредных привычек.)
Учитель 2:
Что влияет на ваше здоровье?
- 55% - здоровый образ жизни,
- 20% - экология,
- 15% - наследственность,
- 10% - медицинская помощь.
Учитель 1:
Не пора ли задуматься над вопросом "Жить здоровым или следовать моде?"
Если нет дурных привычек, так подумай - стоит ли их заводить?