Обучение грамоте "Знакомство с буквой Е, е"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с особенностями буквы “Ее” в разных позициях.

Задачи:

  1. Формировать четкое представление о том, что буква “Е” в начале слова и после гласной буквы дает два звука [й, э], а после согласных букв дает один звук [э] и смягчает его.
  2. Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
  3. Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

Ход урока

1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин

(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дисциплинированность)

– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

– Садитесь, ребята. (1 слайд)

2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)

– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)

Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)

  (3 слайд)

– Произнесите это слово орфоэпически. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, Э].

– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.

– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)

– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)

[Й] – согласный, мягкий

[э] – гласный твердый

[л]– согласный, звонкий, мягкий

[и] – гласный, мягкий

Слово появляется значками (4 Слайд)

– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать букву е, которая дает два звука в начале слова). Буква е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь. (5 Слайд)

3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)

Прочитываем все слоги по столбикам.

– Сравните слоги в каждом столбике.

– Где находится буква “Е” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)

– Где находится буква “Е” во втором столбике? Какие звуки она дает? (дает два звука)

– Где находится буква “Е” в третьем столбике? После каких букв она написана? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и дает звук [э]).

Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.

Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)

– Сделаем вывод:

Какие звуки дает буква “Е” если она стоит вначале слова или после гласной -……

Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после согласного – ……

Вывод: (8 слайд)

4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)

У оленя дом большой…

5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4 мин) (9 слайд)

– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.

– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.

– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь класс.

Ел – ела – ела – ели

Ел – мел – мели – мели

Ол – мол – намолол – намолол

Ел – мел – умел – умение – умение – умелый

Ны – ныл – унылые – унылые

Ни – уныние – уныние

Ме – мера – мера

Не – манера – манера

Мя – имя – именины – именины

– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и слушаю каждого.

Фронтально-индивидуальная проверка учащихся, проговаривая ударение.

– Молодцы, ребята.

– Назовите слова, в которых буква “е” дает два звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)

– Назовите слова, в которых буква “е” дает один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)

– Учебники закрываем.

5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)

6. Развитие памяти и речи. (4-6 мин). (11 слайд)

– Зачитывает стих-ие учитель (появляется картинка).

– По одной строчке повторяем по три раза.

– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5 учеников.

На дворе такая жалость! – Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Ее зато осталась.

7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)

…ник П…мени Р…сы Аквар… Портф… Тонн… М…ник

8. Подведение итогов. (1-2 мин)

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль выполняет буква “е” в слове после согласного?

– Когда буква “е” обозначает два звука?

– Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно порадовали …….

– Урок закончен. (13 слайд).